Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Новости » Новости


Новости

Сообщений 381 страница 400 из 560

381

Запад-Восток, или еще раз об иностранцах в России

http://archi.ru/files/img/news/small250/97002.jpg

5 октября в Москве прошел круглый стол «Зарубежные архитекторы и дизайнеры в России», организованный компанией Kalinka Realty. Как часто случается на подобных дискуссиях, обсуждение проблем, связанных с работой иностранных проектировщиков в нашей стране, вышло долгим и эмоциональным.
Круглый стол состоялся в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства, и интерес Kalinka Realty к теме «Иностранцы в России» вполне объясним: компания нередко выступает консультантом крупных девелоперских проектов, к реализации которых привлекает западных архитекторов и дизайнеров. Среди самых последних примеров такого сотрудничества – проекты Barkli Virgin House и Barkli Park, к созданию интерьеров которых была приглашена дизайнерская компания Филиппа Старка Yoo, – и именно они в ходе многочасовой дискуссии всячески рекламировались. Впрочем, независимо от коммерческой подоплеки мероприятия, его следует признать состоявшимся: тема, которая вот уже десять лет не оставляет профессиональное сообщество равнодушным, и на этот раз спровоцировала жаркие дебаты.

Первым слово взял Эрик ван Эгераат, который начал с того, при любой встрече культур конфликты неизбежны, однако, как показывает практика, именно интернациональные проекты получаются наиболее профессиональными и интересными с точки зрения архитектуры. На этом запас толерантности у «звезды», видимо, и закончился, потому что дальше Эгераат переключился на больное: отсутствие в России нормальных условий работы для архитекторов, чудовищно неудобные и порой совершенно необъяснимые с точки зрения логики нормативы, глобальная нерешенность транспортных и социальных проблем. «Вы двадцать лет проектируете «Москва-сити» и все двадцать лет это место остается самым ужасным и неудобным в Москве!» 

Коллегу горячо поддержал Сергей Чобан: «Сегодня в Москве нет условий для того, чтобы проектировать и строить объекты быстро и при этом качественно. Нет рынка местных материалов, нет возможности работать за адекватные деньги и быть уверенным в том, что твой проект будет реализован именно так, как он задуман. Достаточно изучить проект Эрика ван Эгераата, выполненный для «Москва-сити», а потом посмотреть на построенный «Город столиц», чтобы убедиться в истинности моих слов. Вообще главный парадокс современного российского архитектурного рынка заключается в том, что получить прибыль можно только в том случае, если проектируешь плохо и быстро. Работать в таких условиях западные архитекторы, конечно, не готовы».

Глава Союза архитекторов России Андрей Боков, в свою очередь, заявил, что необходимость присутствия зарубежных архитекторов на российском рынке неоспорима, но в этом деле нужен разумный копромисс. На его взгляд, сегодня самая главная проблема заключается в очевидной дискриминации со стороны государства – почти на все крупные проекты приглашаются иностранцы, которым отдаются все преференции. Впрочем, даже при этом проекты с участием иностранцев зачастую не доводятся до конца: причина неудач иностранцев в России, по мнению Бокова, в не сформулированной государственной политике по отношению к проектам, финансируемых из бюджета. «В результате мы имеем чрезвычайно затратную и строящуюся девять лет Мариинку, чрезвычайно затратные проекты Сочи и т.д... Нас часто упрекают, что мы не делаем «Мерседесов». Но начинать переделывать сложившуюся систему с архитекторов – бесперспективное занятие, – убежден Боков. – Сегодня мы имеем допотопную, неповоротливую, консервативную строительную сферу, непросвещенного заказчика, особенно если говорить о бюджетном финансировании, отсталую нормативную базу и ухудшающее все это законодательство, предписывающее выдачу безликих допусков юридическим лицам вместо принятой во всем мире аттестации физических лиц. Чем раньше мы это поймем, тем раньше построим цивилизованный рынок, на котором будут действовать единые для иностранцев и своих правила, и на котором будет место всем». При этом, добавил Андрей Владимирович, уже как практикующий архитектор, не раз, по его словам, исправлявший проекты за иностранными коллегами, пока приглашенным специалистам зачастую не хватает элементарного понимания российского климата и российского менталитета, из-за чего многие разрабатываемые проекты изначально нежизнеспособны.

Архитектора и чиновника в лице Андрея Бокова поддержал президент компании «Баркли» Леонид Казинец. «Перестаньте уже искать проблему в архитекторах! – призвал он собравшихся. – Главная проблема в том, что современные российские девелоперы в массе своей непрофессионалы. Если человек еще пять-семь лет назад торговал стройматериалами или краской, то откуда ему знать, какой должна быть архитектура и, главное, какой архитектуре именно он готов отдать предпочтение?! Точное понимание того, что мы хотим от архитектуры, возможно только в том случае, когда над проектом работает профессиональная управляющая команда». В качестве примера последней г-н Казинец привел свою нынешнюю команду, а в качестве успешного объекта назвал Barkli Park, спроектированный архитектурным бюро «Атриум», а теперь, ради более успешной и громкой раскрутки, порученный Филиппу Старку. К слову, компания долгое время во всех рекламных материалах упоминала в качестве автора комплекса только звездного Старка, но теперь эта несправедливость исправляется: по крайней мере, на данном круглом столе Антон Надточий и Леонид Казинец сидели рядом, и девелопер в своем рассказе о выборе иностранного партнера не забывал упоминать архитекторов «Атриума».

Антон Надточий, в свою очередь, рассказал о том, что его мастерская не раз участвовала в конкурсах наряду с иностранными архитекторами и выигрывала у последних – не так важно, какое у проектировщика гражданство, если главным и единственным критерием отбора является качество и инновационность проекта. По мнению архитектора, иностранный опыт России сегодня куда нужнее в сфере инженерии и экономики проектов. За развернутые консультации с иностранными специалистами выступил и Сергей Скуратов, но предостерег аудиторию от того, чтобы во всем и вся перенимать западный опыт. «Мировоззрение невозможно перевести на иностранный язык, и для того, чтобы успешно строить в стране, необходимо стать частью этой страны, – убежден глава «Сергей Скуратов Architects». – И уж чего точно нельзя делать, так это брать западный проект и пытаться реализовать его собственными силами!» По мнению Скуратова, западные и российские архитекторы изначально работают в совершенно разных условиях: любой иностранный архитектор – это человек с системным, командным мышлением, привыкший к тому, что каждое техническое задание основано на законе и насущных потребностях общества, тогда как наши проектировщики имеют дело, прежде всего, с произволом и беззаконием. «На Западе архитекторы выполняют государственный или коммерческий заказ и гордятся такой возможностью, а в России архитектор – это аналитик и хирург, вынужденный образовывать заказчика, противостоять его жадности и защищать от его хищнических запросов интересы города».

Затронул Скуратов и другую болезненную для всех проектировщиков тему: российские девелоперы не относятся к зданиям, которые строят, как к авторским произведениям. Мало того, что от проекта могут делаться какие угодно отступления в ходе реализации, так еще и никого, кроме самих архитекторов, не беспокоит, как сооружения эксплуатируются после заселения жильцами или арендаторами, и последние могут «тюнинговать» фасады как хотят, стекля лоджии, завешивая проемы рекламой и т.д. В качестве очень горького примера архитектор привел свой комплекс «Баркли Плаза», который так и не был доведен до ума. Выступление Сергея Скуратова вызвало единодушные аплодисменты, но, к сожалению, Леонид Казинец к тому времени уже покинул круглый стол, так что справедливые претензии и вопросы автора проекта так и остались без комментариев девелопера.

Итог дискуссии подвел ее ведущий, архитектурный критик Николай Малинин, признавший, что подобные обсуждения обычно ничем не заканчиваются, но это не значит, что проблему нужно замалчивать. Наоборот, стремление организаторов дать слово и иностранным архитекторам, и российским (а на круглом столе также выступили директор по развитию компании Yoo Джеймс Снелгар, директор по разработке концепций проектов английского архитектурного бюро Dyer Филип Болл, Михаил Филиппов и Сергей Ткаченко) внушает надежду на то, что коллеги из разных стран действительно способны найти общий язык. Что ж, теперь осталось дождаться, когда это право за ними будут признано на законодательном уровне.

Источник: http://agency.archi.ru/news_current.html?nid=36995

Отредактировано Ольга Чихичина (11-10-2011 08:26:17)

+1

382

13 октября в Екатеринбурге состоится открытие выставки номинантов фестиваля дизайна интерьера «Интерьер возможностей-2011» и лекция лауреата фестиваля – архитектора Сергея Сердюкова («СНоУ ПРОЕКТ», Саратов).

источник http://www.tatlin.ru/news/show/350

Выставка представляет собой работы смотра-конкурса дизайна интерьера, который проходил в рамках фестиваля «Интерьер возможностей». Фестиваль состоялся в Екатеринбурге этой весной. В смотре-конкурсе приняли участие 53 проекта и более 100 участников, не только из Екатеринбурга, но и из Тюмени, Саратова, Москвы — Михаил и Игорь Бизергановы, Юрий Гайдуков, Мария Койра, Юлия Удалова, Тимур Абдуллаев, Глеб Короп и другие. Обладателем сразу двух дипломов — за проект жилого интерьера (золото) и за реализованный жилой интерьер(бронза) стало архитектурное бюро из Саратова SNOU Project. Лекцию «Границы», приуроченную к открытию выставки, прочитает Директор бюро SNOU Project Сергей Сердюков.
Понятие «граница» очень многогранно. Материальная, визуальная, эфемерная, временная, финансовая... Каждый день архитектор сталкивается с теми или иными ограничениями. Как они влияют на процесс проектирования и его результат?
Архитекторы бюро SNOU Project рассказывают о своем подходе к проектированию интерьерных пространств.

Сергей Сергеевич Сердюков.
Директор бюро SNOU Project, главный архитектор проектов, член Союза архитекторов России, старший преподаватель кафедры ДАС Саратовского Государственного Технического Университета.

Организатор: TATLIN
Партнёр: ИЦ Architector

Место: Екатеринбург, ул. Малышева, д.8, ИЦ ARCHITECTOR, 3-й этаж
Дата: 13 октября, четверг. Выставка будет экспонироваться с 13 до 27 октября 2011
Время: 19.00
wwwtatlin.ru
wwwarch-awards.ru
wwwarchitectorgallery.ru

Начало:
13 октября в 17:00

Окончание:
13 октября в 19:00

Отредактировано niknov (11-10-2011 14:45:45)

0

383

niknov написал(а):

Обладателем сразу двух дипломов стало архитектурное бюро из Саратова SNOU Project

:cool:  :flag:
МОЛОДЦЫ!!!

Отредактировано Ольга Чихичина (11-10-2011 16:24:09)

0

384

niknov написал(а):

Обладателем сразу двух дипломов стало архитектурное бюро из Саратова SNOU Project.

Поздравляю!
Ждем видеозапись лекции!

0

385

Александр написал(а):

видеозапись лекции!

незнаю...может не смогут записать (

+1

386

Надо организовать будет повтор или в Политехе или в ДА.Мне бы например было очень интересно послушать.

0

387

Евгений Спирин написал(а):

очень интересно послушать

Присоединяюсь. Особенно к варианту ДА.

Только анонсируйте, пожалуйста, хотя бы здесь и "в контакте", если до дела дойдёт.

0

388

Ольга Чихичина написал(а):

очень интересно послушать

Думаю можно будет устроить. Анонсируем обязательно.

0

389

Дмитрий Величкин:

«Архитектор любит людей больше, чем свои амбиции»

http://uploads.ru/t/1/D/8/1D8Ar.jpg

- Дмитрий Валентинович, вы возглавляли жюри конкурса «Золотое сечение», прошедшего этой весной, входите в жюри «Зодчества-2011» по разделу «Постройки» смотра-конкурса «Архитектурные произведения 2009-2011 годов». Ваше впечатление? Каков характер и накал борьбы за «Хрустального Дедала»?

- Работа в жюри конкурсов позволяет сделать нелицеприятный вывод, что ситуация в архитектурном цехе близка к коллапсу. Архитекторы практически сидят без работы, в целом количество заказов (и государственных, и корпоративных, и частных) сократилось примерно на 80%. Если раньше на конкурс «Золотое сечение» представлялось порядка 150-200 работ, то на этот раз их было всего 59. Да и уровень конкурсных работ последних лет весьма невысок. Примерно такая же картина и на «Зодчестве».

- «Хрустальный Дедал» в опасности?

- Надеюсь, что награда все-таки найдет своего героя, но, к примеру, на три Золотых диплома мы смогли найти только двух претендентов соответствующего уровня. Комментарии, как говорится, излишни…

- Да нет же, нужны и комментарии, и аналитические исследования, и даже, может быть, расследования с классическими формулировками - кто виноват и что делать?

- Понятно, что архитекторы  не могут отделить себя от общества и переждать трудные времена в башне из слоновой кости. Беда в том, что времена эти слишком затянулись, и сегодня речь идет о разрушении не отдельных творческих союзов, а культуры в целом.

- Власти предержащие не могут не видеть этого. Может быть, отсюда и происходит  их настойчивый интерес к творчеству зарубежных архитекторов? Влить свежую кровь и в мгновение ока выйти на передовые рубежи, минуя затяжные восстановительные процессы, - идея вполне в духе времени…

- Вначале возвели лабиринты согласований, «заморозили» технологии (особенно в регионах), разменяли профессионалов на гастарбайтеров, сделали объекты недвижимости, в частности жилье, очень дорогими; архитекторам без церемоний дали понять, что их роль в разработке и реализации инвестиционных проектов далеко не решающая и не всегда творческая. Теперь в эту ирреальную ситуацию волевым методом пытаются интегрировать зарубежных архитекторов.

Власть имущие высоко ценят иностранцев. Например, Нормана Фостера, о котором не только в Москве, но и в глубинке наслышаны больше, чем о ком-либо из российских архитекторов. Понятно, что иметь дело с Фостером  комфортно во всех отношениях: это бренд, за которым выстроена целая система услуг. Но коль уж у нас в стране столько жертв положено на алтарь демократии, может ли архитектурное сообщество (равно как и другие) рассчитывать на некоторое демократическое начало в устройстве профессиональной деятельности? В частности, я имею в виду конкурсы, в которых не поощряется участие отечественных архитекторов, а также намерение правительства установить для зарубежных коллег преференции в порядке проведения экспертизы проектной документации.

- В истории государства Российского это не единственный пример пренебрежения к своему и  предпочтения  иностранного, не так ли?

- Подобные исторические параллели не утешают и не дают надежды. Гораздо важнее и для меня, и для многих моих коллег возрождение традиций, разрушенных уже в совсем новейшей истории, порой при нашем равнодушном умолчании. Приведу в качестве примера наш когда-то знаменитый архитектурный институт. Между МАрхИ, в котором я учился, и МАрхИ, в котором преподаю, дистанция огромнейшего размера! Материально-техническая база вуза - слезы! Дефицит компьютеров, нет проектной сети, нет полиграфической базы, программы и методики устарели. Введение коммерческих мест объективно понижает качественный уровень выпускников. Нищий институт с долгами и проблемами. И далее после выпуска лишь 10-15 процентов выпускников работают по специальности.
Возможно ли вернуться на круги своя? Не знаю. Но и не вернуться нельзя.

- Какое же в таком случае ваше главное напутствие ученикам?

- Клятва. Как у врачей клятва Гиппократа, у нас есть своя: «Архитектор любит людей больше, чем собственные амбиции; отвечает за каждую проведенную линию; делает свою работу так, - как можно лучше».

Беседовала Лидия Калинина

«Московская перспектива»  http://www.mperspektiva.ru/article/a-2394.html

Отредактировано Ольга Чихичина (13-10-2011 09:22:49)

0

390

Сергей Скуратов:

«Статус архитектора в современной российской жизни необоснованно занижен»

http://uploads.ru/t/y/m/J/ymJOh.jpg

- Cергей Александрович, отра-зит ли главный профессиональный фестиваль действительное положение дел в архитектуре?

- Полагаю, что форум даст вполне реальную картину состояния не только нашего профессионального цеха, но и общества в целом: ведь архитектура и градостроительство объективно транслируют миру  политические, экономические и культурные координаты того или иного города или государства.

- Но что тогда означает заявленная тема - «Русская архитектура»? Не ошибся ли куратор фестиваля? Ведь на самом деле у всех на устах - едва ли не массовый исход к нам иностранных архитекторов!

- Думаю, куратор не ошибся, а попытался таким образом вступить с властью в диалог по действительно актуальному вопросу. Да, российские архитекторы обеспокоены внедрением европейских норм, по которым, как следует из планов правительства, будут работать у нас зарубежные коллеги. Это не мнимая опасность, наши проектировщики вполне могут лишиться работы. Но не только несправедливые преференции волнуют архитектурное сообщество.

Статус архитектора в современной российской жизни необоснованно занижен. Конечно, и один в поле воин. Однако не каждый из нас и не всегда может противостоять надменному и непрофессиональному диктату заказчика. Заказчик как партнер, заинтересованный в качественной реализации проекта, сегодня редкость. Власть имущие не церемонятся и навязывают не только унизительные финансовые условия, но и, что хуже всего, свой дурной вкус.

- А не выйдет ли так, что в мощном контексте заявленной темы сегодняшняя архитектура совершенно потеряется в сравнении не то что с древней, но даже и со вчерашней?

- Допускаю, что именно такое впечатление и останется у многих, кто посетит Манеж. Но, повторюсь, это будет лишь архитектурный сюжет из жизни общества в целом.

- Скажите, может быть, и впрямь отечественные стандарты безнадежно устарели и есть смысл все «перееврокодировать»? Это примирит наших с иностранными?

- Примирение в повестке дня не стоит, так как и ссоры никакой не было. Я, как и многие, с большим уважением отношусь к зарубежным коллегам и ничего против них не имею. Наш протест адресован властным структурам, которые вместо поддержки демонстрируют полное пренебрежение: российских проектировщиков  отсеивают на конкурсах еще на этапе квалификационного отбора, и счет удач здесь идет примерно 1:10 не в нашу пользу.

В России, в Москве есть архитекторы, которые включены в мировой архитектурный опыт, выигрывают конкурсы за рубежом, имеют хорошую репутацию в широких профессиональных кругах и готовы служить своему народу. Но нет пророка в своем Отечестве! Знаете, у нас и лидеры чувствуют себя одинокими. Потому что ставят планку и берут высоту только по собственной инициативе и без какой-либо заинтересованности со стороны общества.

- Кажется, что вы не ждете на форуме открытий, но сами подали на конкурс проектов работу своего бюро. Вы готовы соревноваться в отсутствие серьезной конкуренции?

- Современная архитектура многообразна и интересна, и у меня всегда есть большое желание работать. В жизни вполне востребованного профессионала всегда есть много потерь, связанных с взаимоотношениями с заказчиком, с качеством работы исполнителей. Поэтому каждый новый проект приносит положительные эмоции и желание обсудить результат с коллегами.

Беседовала Лидия Калинина

«Московская перспектива» http://www.mperspektiva.ru/article/a-2393.html

0

391

В Саратовской области итальянцы построят ДСК стоимостью 100 млн евро.
http://qps.ru/Qn7zd

0

392

Евгений Спирин написал(а):

итальянцы построят ДСК

Кудряво! Хорошая новость. Главное что бы не про...садили контракт наши.

0

393

Проект АРТ-ЦЕНТР КРАТЕР от SNOU Project получил бронзовый диплом на международном фестивале ЗОДЧЕСТВО 2011 в Москве. Номинация МОЛОДЫЕ АРХИТЕКТОРЫ.

0

394

niknov написал(а):

Проект АРТ-ЦЕНТР КРАТЕР от SNOU Project получил бронзовый диплом на международном фестивале ЗОДЧЕСТВО 2011 в Москве.

:flag:  :flag:  :flag: !!!

"Салон " наконец купил. Ну и Екатеринбург конечно -   Тоже :  :flag:  :flag:  :flag: !

Как то надо и до горожан донести - у Саратова законный повод для гордости .

Отредактировано инженер (16-10-2011 23:53:07)

0

395

niknov написал(а):

Проект АРТ-ЦЕНТР КРАТЕР от SNOU Project получил бронзовый диплом на международном фестивале ЗОДЧЕСТВО 2011 в Москве. Номинация МОЛОДЫЕ АРХИТЕКТОРЫ.

Инженеру-к конструктвизм/неомодернизм в саратове (ссылка активная)
Вот пример того,что я спокоен за ближайшее будущее Саратова,города в котором будет работать эта команда! Все скоро изменится-и в лучшую сторону.Николай Павлович поздравляю-вы и конкретно Вы Большие молодцы!

0

396

АНОНС!
Главный архитектор города Саратова Кискин Александр Николаевич завел жж
http://glavarch.livejournal.com/
здесь будут самые свежие новости по профилю из первоисточника.
Сейчас идет подготовка материала о проделанной работе за 3 последних месяца.
Скоро будет выложен.

0

397

Автомобилистов призывают вступиться за трамваи

http://uploads.ru/t/9/0/B/90Bqp.jpg

Сегодня ночью стартовала акция "Обращение к автомобилистам Саратова". Активисты распечатали около 5 тыс. листовок с призывом к автомобильной общественности города объединить усилия в борьбе за трамвай и требовании его модернизации и превращении в скоростной. Прокламации были разложены под дворники на автомобилях в разных районах.
Также обращение было размещено на форуме автомобилистов.

В листовке в частности говорится, что при отмене трамвая автомобилисты получат лишние пробки из-за выпущенных на маршрут дополнительных автобусов и маршруток, пассажиры – "неудобный и опасный вид транспорта".

"Мы настаиваем не просто на том, что нужно оставить трамвай, а на том, что его нужно реконструировать, создав скоростной трамвай. Он должен быть полностью изолирован от уличного движения. Автомобилисты получат отсутствие разбитых трамвайных переездов и пробок из-за поломок трамвая, пассажиры – скоростной и надежный транспорт. Закрыв трамвай сегодня, нового строить уже не станут. Мы не коммунисты, мы не либералы, мы не националисты. Мы - саратовцы за скоростной трамвай!" - отмечается в обращении.
http://news.sarbc.ru/main/2011/10/18/115533.html

0

398

Комментарии о фестивале Зодчество от главного архитектора г.Саратова http://glavarch.livejournal.com/1978.html

0

399

Двадцать конкурсов за год
Российские архитекторы не были допущены к тендеру на градостроительную концепцию Сколкова. За дискриминацию руководителей иннограда много и справедливо ругали. Критика была услышана, и сегодня «Сколково» начинает масштабную программу архитектурных конкурсов, в которых могут участвовать только россияне.
Эта программа интересна несколькими моментами. Во-первых, своим масштабом: планируется, что в течение года пройдет порядка 20 состязаний. Для России, где творческих конкурсов крайне мало, это очень большое количество. В лужковской столице, например, даже знаковые проекты распределялись без всякого конкурса. По стране в целом конкурсы, которые проводятся по 94-му федеральному закону, свелись к абсурду: в них ведь побеждает компания, просто предложившая за работу меньше денег, — про творчество и идеи ни слова, ни полслова.
Во-вторых, конкурсы «Сколкова» будут предельно демократичны. В них смогут принять участие не только крупные компании, но и любой частнопрактикующий архитектор с дипломом. Если выиграет вчерашний выпускник вуза, то проектную документацию будет делать уполномоченная фондом «Сколково» компания, при этом за молодым архитектором останется авторский надзор.
В-третьих, ожидается большое число победителей. Так, на первый конкурс выставлено 12 необычных круглых участков под жилую застройку в районе технопарка (проект планировки французского бюро Valode & Pistre). По каждому из участков будет три победителя, и каждый получит приз в 20 тыс. долларов. То есть только по одному конкурсу призовой фонд составит более 700 тыс. долларов.
Процедура такова. На первом этапе профессиональные архитекторы должны до 1 декабря прислать эскизы своего проекта для определенного участка. Выбранные жюри три победителя на каждом участке получают денежные призы, и дальше они должны представить концепцию проекта. По итогам рассмотрения концепций по каждому участку в феврале 2012 года будет выбран главный победитель, который и получит возможность реализовать свой проект.
http://skolkovo-ru.livejournal.com/5393 … 18#t884218

0

400

Евгений Спирин написал(а):

Двадцать конкурсов за год

Ого! Вот это новость!)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Новости » Новости