колокола
Православная архитектура
Сообщений 21 страница 40 из 225
Поделиться2221-12-2010 01:23:56
Завтра выложу интересную статью по данной теме. Отсканить надо только.
Каппела Ля Роншан.
Корбю по-любому псковскими соборами вдохновлялся.Очень русская церковь получилась.
Поделиться2321-12-2010 01:29:24
православная архитектура существует вне времени..вне мод и каких-то поветрий ... она канонична и в этом ее особенность..
она вполне себе развивалась как-то до н.20в. вполне себя гармонично чувствовала
Если не поддаваться эмоциям , то видна большая достоверность второго утверждения по отношению к первому.
Даже не беря в расчёт православное строительство за пределами России ( Греция , Болгария , Румыния ) - на протяжении времён его стилистика изменялась ( хотя и не так радикально , как в Европе). Киевская Русь и Владимиро-Суздальская - с т. зрения неархитекторов отличалисьне сильно , хотя специалисты их вряд ли перепутают; но северное деревянное зодчество , Нарышкинское барокко , класицизм , барокко (настоящее) , нововизантийский стиль - не похожи даже для неискушённого зрителя .
Василий Блаженный , Исаакий , Казанский собор в Питере , конец 19 - начало 20 в.(модерн , фолк ) - вообще смелые эксперементы для своего времени.
В России это можно объяснить тем, что 70 лет храмы у нас вообще не строили (была только реставрация), а именно в это время модернизм стал главным и едва ли не единственным архитектурным стилем. Но и в странах, где коммунизма не было (в Греции, на Кипре), нет модернистских православных храмов..................Она может и должна развиваться, но попытки возродить древнерусский стиль — бесперспективный путь............Честнее и перспективнее работать в канонах архитектуры синодального периода, то есть нормальной ордерной архитектуры, которая имеет огромную русскую традицию.
В интервью М. А. Филипова спорных высказываний довольно много . Эти (моё субъективное мнение) наиболее принципиальные в отношении именно церковного строительства , тогда как другие затрагивают обще-культурологические вопросы.
* Россию , Грецию , Кипр объединяет то , что в их истории были огромные разрывы культурной традиции , преемственности поколений. У нас - 70 лет социализма , у них - несколько столетий турецкого владычества. В этих условия естественно и психологически обоснованно обращение "к истокам " для починки порванной нити времён. Причём - в период османского владычества на Балканах ( до конца 19 в. ) , - Россия развивалась свободно и недостатка архитектурного творчества в церковном зодчестве - не было!
* Следующие два высказывания - показывают пристрастность их автора к одному из стилей-прототипов. Столь же "незыблимую " систему доказательств можно было-бы привести в пользу " древнерусского стиля " и против " нормальной ордерной архитектуры". Да и понятие " древнерусского стиля " - весьма и весьма условно и содержит в себе целый перечень стилей , которые наши предки 12 - 13 - 14 - 15 веков ОЧЕНЬ хорошо могли отличить друг от друга.
Возможно , противопоставление " древнерусского стиля " и " нормальной ордерной архитектуры" - попытка М. А. Филипова вырваться из тех рамок , которые ему навязывает заказчик?
По личному опыту - заказчик от РПЦ кроме " древнерусского стиля " - другие не воспринимает . Однако наш опыт культового строительства сравнительно невелик , - интересно бы вытащить на форум архитекторов , более активно участвовавших в теме.
Из личного: относительно свободно шло " воссоздание " ( Балтай , ул. Вокзальная в Саратове ) - заказчик был вынужден подчиняться стилистике "прототипов".
В случае нового строительства вполне парткомовское недоверие к авторам , зачастую - требование досконального соответствия "образцовым " проектам ( отгадайте , в каком стиле? ) ; после выяснения того , что "прототип" по своим параметрам в 2-4 раза отличается от задания и , следовательно, в деталях тоже должен быть изменён - согласие . но с последующим отрицанием авторского участия архитекторов в процессе.
Отредактировано инженер (21-12-2010 01:47:26)
Поделиться2421-12-2010 01:38:59
показывают пристрастность их автора к одному из стилей-прототипов
В точку.
Поделиться2521-12-2010 01:54:13
Корбю по-любому псковскими соборами вдохновлялся.Очень русская церковь получилась.
!!!! Точно! Интересно , кто нибудь раньше это замечал?
Поделиться2621-12-2010 02:31:50
Начал сомневаться,возможно я это слышал...
Из интервью К.Мельникова
"Мне как-то неудобно об этом говорить. Ведь теперь такой культ Корбюзье. Все просто ослеплены, особенно вы, молодые. Я рассказывал уже, как познакомился с ним в Париже. Ему очень обидно было, что наш павильон ему помешал. Потом он в Москве был, когда строился дом Центросоюза. Его пригласили, чтобы он сделал предложения по планировке Москвы. Здесь у меня был. Но немножко не хватает у него характерности в работах. Немножко общие места. И потом, вот все говорят: капелла Роншан, капелла Роншан... Там разбросаны мелкие окошки. Конечно, он бывал в России, видел церкви. Но и не без влияния, может быть, моего дома. Он очень восприимчив к идеям других. Вы, конечно, знаете Модулор. Видите, даже Желтовский с его системой пропорций. Ну, в общем, вот так".
http://www.forma.spb.ru/magazine/articl … main.shtml
Поделиться2721-12-2010 14:35:52
Православная церковью.Белоруссия.
Изначально это был костел
Поделиться2821-12-2010 17:08:32
Изначально это был костел
Приветствую Suomi!!!
см.п.20
Поделиться2921-12-2010 23:17:29
Мне кажется просто что каппела Ля Роншан по воздействию своему ничуть скажем Покрова на Нерли не уступает.
Тоже очень сильно
http://moleskinearquitectonico.blogspot … -agua.html
Поделиться3022-12-2010 01:51:32
Сильно то сильно русским духом только не пахнет ни чуть-чуть...Мне так кажется.
Поделиться3122-12-2010 09:02:03
Очень русская церковь получилась
русским духом только не пахнет ни чуть-чуть
Не пахнет Покрова на Нерли? или Капелла Роншан ? - я как то потерял логическую цепочку.
Поделиться3222-12-2010 11:22:00
Не пахнет Покрова на Нерли? или Капелла Роншан ? - я как то потерял логическую цепочку
ТАДЕА АНДО
Поделиться3322-12-2010 11:22:16
Не пахнет Покрова на Нерли? или Капелла Роншан ? - я как то потерял логическую цепочку.
Вот это не пахнет, отсюда http://moleskinearquitectonico.blogspot … -agua.html
Поделиться3422-12-2010 11:35:19
ДА, КАК ТО НЕОЖИДАННО ВИДЕТЬ ТАКИЕ ПРОЕКТЫ
МОЖЕТ ПОТОМУ ЧТО ЗАКАЗЧИК НЕ РПЦ А РФ?
И ВСЕ ТАКИ ЭТО Духовно-культурный православный центр
А НЕ ЦЕРКОВЬ
НУ А ФИЛИППОВ СТОРОННИК ОРДЕРНОЙ СИСТЕМЫ
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ОН НЕ ПРИЗНАЕТ И ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗА АРХИТЕКТУРУ НЕ СЧИТАЕТ
В ТОМ ЧИСЛЕ И РУССКУЮ ДООРДЕРНУЮ.
ИНТЕРЕСНО, КАК БЫ РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА РАЗВИВАЛАСЬ
ЕСЛИ БЫ НЕ ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА 17 ВЕКА?
Поделиться3522-12-2010 11:49:35
Да судя по тому выплеску архитектурных шедевров старообрядческой церкви когда ей наконец то разрешили строить собственные Храмы который укладывается хорошо если в десятилетие-все могло быть очень по другому. Хотя могло быть все также-ведь архитектуру в том числе и не гражданскую делали по вкусу и предпочтениям самодержца,вне зависимости от главенствующего направления православия.
Поделиться3622-12-2010 22:55:14
А кто этот канон определил? Кто таким правом обладает?И кто ЧЕЛОВЕКА этого таким правом наделил?
Моисей на Синае получил не только Откровение в виде закона и догматического вероучения: ему был открыт образ скинии - ветхозаветной Церкви, дан ее план, и даже указание о материалах и о всех предметах, касающихся богослужения.
Поделиться3722-12-2010 23:08:52
Модернизм чужд идеи соборности. Церковные символы объединяют христиан в одном духовном ведении, в одном языке Церкви. Модернисты стремятся заменить обряды, как знаковую систему Церкви, образно говоря в язык Церкви ввести свою абракадабру. В этом смысле модернизм является разобщением верующих в храмовой молитве - центробежным явлением. Модернисты не знают или не понимают, что символы, в отличие от других изобразительных средств человеческого языка, не сочиняются, а существуют как данность в мышлении человека (микрокосмоса в макрокосмосе). Символ – это свидетельство того, что видимый мир по отношению к невидимому миру представляет собой некое подобие, как творение единого начала. Модернисты заменяют символы сочиненными ими, или взятыми из душевной области – литературы, искусства, философии, науки – метафорами, эмблемами, поэтическими аллегориями и т.д. Они говорят, что древний язык непонятен для современников и необходимо найти другие, более доступные средства выражения. Здесь профанация: тайны всегда останется непонятной, каким бы вербальным интерпретациям мы не подвергали ее. Тайна не раскрывается на плане словарной семантики, она открывается по мере духовной подготовленности человека. Форма связана с содержанием; само Откровение рождает форму. С изменением формы изменяется содержание.
Модернисты говорят, что надо идти за временем, чтобы быть понятным людям. Но куда идет человечество и куда идет время? Церковь должна сохранить свои вечные ценности от энтропии времени, то есть возвыситься над ним.
Духовная жизнь по своей сущности тиха и ясна, и эту тишину модернисты воспринимают как нечто безжизненное. Среди них распространено выражение "спящий Восток"; для них жизнь духа это внешняя динамика, поэтому модернист обычно смотрит на монашество как на духовный эгоцентризм. Модернисты ссылаются на слова Священного Писания: "Я всегда творю новое " – для оправдания своего стремления превратить Церковь в полигон для испытаний новых совершенствований, открытий и творческих идей, которые для верующего человека представляются или дерзостью невежды или детской затеей; "всегда новое" – не в этом мире, а в Духе Святом, в переживании человеческой души благодати в новых озарениях. Здесь на земле все старое: древняя истина и древние заблуждения.
архим. Рафаил (Карелин)
Но в некотором смысле все христиане – модернисты: Новый Завет нов не только по сравнению с Ветхим, он всегда нов и не может устареть (свящ. Г.Чистяков. Размышления с Евангелием в руках. С. 34). И встреча каждого человека с Ним уникальна. Вот в этом парадоксальном смысле «модерность» христианства – его вечная своевременность и современность.
А.М. Яковлева,
кандидат философских наук
Не совсем об архитектуре но по суте о ней тоже
Поделиться3822-12-2010 23:23:14
Церковь должна сохранить свои вечные ценности от энтропии времени, то есть возвыситься над ним.
Но куда идет человечество и куда идет время?
вот вот...
Поделиться3923-12-2010 02:19:58
Модернист модернисту рознь!Всех модернистов под одну гребенку -это не правильно...
Церковь должна сохранить свои вечные ценности от энтропии времени, то есть возвыситься над ним.
Как тогда относится к этим объектам?
Ведь для своего времени это был модернизм.
Поделиться4023-12-2010 02:24:42
Моисей на Синае получил не только Откровение в виде закона и догматического вероучения: ему был открыт образ скинии - ветхозаветной Церкви, дан ее план, и даже указание о материалах и о всех предметах, касающихся богослужения.
Новый Завет нов не только по сравнению с Ветхим, он всегда нов и не может устареть
Вот вот!!!