Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Православная архитектура


Православная архитектура

Сообщений 61 страница 80 из 225

61

Денис С. Кульбаев написал(а):

И архитектурное направление, в частности, не совместимое с архитектурой культовых сооружений.

А кто решает совместимо или нет?

0

62

Денис С. Кульбаев написал(а):

Христиане которые сознательно или не сознательно разрушают свое Христианское сознание (в частном случае).

Не понял фразу.Католики и протестанты разрушают свое Христианское сознание.
В чем отличие сознание православного от католика или протестанта?

0

63

Денис С. Кульбаев написал(а):

А вот здесь вообще ни чего не понял и кто это Иесус?

я тоже ничего не понял Иесус в греч.траскрипции по Вашему Иисус,по настоящему по русски Исус.

Денис С. Кульбаев написал(а):

И всетаки где в Иерусалиме, Тель-Авиве или северном Израиле

Я просто сделал копипаст, это писал не я,поэтому ответить не могу- географию государства Израиль плохо знаю.

0

64

Евгений Спирин написал(а):

А кто решает совместимо или нет?

А кто пишет, что кто то что то решает?

0

65

Евгений Спирин написал(а):

я тоже ничего не понял Иесус в греч.траскрипции по Вашему Иисус,по настоящему по русски Исус.

Это что шутка?

0

66

Не нужно вести теологический спор - из-за них много копий было сломано и много крови пролилось; церкви-сёстры (православная и католическая) рассорились на тысячелетие . Там столь много тонкостей, что ВЕЛИКИЕ даже сами с собой не всегда могли дать правильный ответ.

0

67

инженер написал(а):

Не нужно вести теологический спор

согласен...об архитектуре тема ...но на нее у каждого свой взгляд...

0

68

Евгений Спирин написал(а):

Почему же она вполне себе развивалась как-то до н.20в

В десятку!
Добавить практически нечего. Если только совсем немного.
Если отрешиться на время от того, что что РПЦ - оплот веры и духовности (чего отрицать не берусь), и взглянуть на ситуацию просто с точки зрения здравого смысла, получается следующее:
1. РПЦ по сути своей - общественная организация, которая долго была под запретом. Вырвавшись из-под запрета, она, естественным образом стремится восстановить свои позиции, для чего должна привлекать новых членов в свои ряды. Для чего, в свою очередь, должна разговаривать с ними на максимально понятном широким массам языке. Во всем, в том числе в архитектуре. Не так давно мы выясняли, какая архитектура ближе населению - модернистская или традиционная. Помнится, остановились на том, что традиционная. Очевидно, РПЦ пришла к тому же мнению.
2. РПЦ позиционирует православие, как официальную государственную религию. Государство, кажется, не возражает. Для поддержания статуса РПЦ храмы должны соответствовать данной концепции. И классические формы как нельзя более подходят в существующей ситуации.
3. Православие - это бренд. Чтобы быть успешным, бренд должен быть узнаваем. Возможно, из-за этого происходит некоторое ограничение в допущенных к применению стилистических приемах.

Денис С. Кульбаев написал(а):

Честнее и перспективнее работать в канонах архитектуры синодального периода, то есть нормальной ордерной архитектуры, которая имеет огромную русскую традицию.

Очень хочется верить, что интервьюируемый искренен в своих убеждениях, а не просто удачно "попал в тему" и с тех пор в ней сидит.

+1

69

Денис С. Кульбаев написал(а):

Это что шутка?

но вместо- по настоящему по-русски,можно читать по старообрядчески,что суть одно и то же.

0

70

"В христианстве имя Иисуса с самого начала писалось на греческом языке, как "Ιησουσ" (И-йс-оу-с, Иисус); вплоть до 15 столетия в латинской Вульгате - "IHESUS" (Ихесус); в церковно-славянской литературе всегда писалось - ²èñqñ (Иисус)...  Тридентсткий собор католической церкви в 16 столетии канонизировал написание и произнесение имени Христа - "Jesus" (Езус). В русском языке пишется "Иисус", но всегда произносится "Исус", в украинском и пишется и произносится "Ісус" (Исус)."

Отредактировано Денис С. Кульбаев (28-12-2010 00:38:52)

0

71

Евгений Спирин написал(а):

В чем отличие сознание православного от католика или протестанта?

Отличие в осознании и трактовке учения Христа и как следствие разное Христианское сознание, частью которого является визуальные образы, в том числе визуальный образ храма, разрушаешь образ разрушаешь сознание, этот процесс хорошо описан у С. Г. Кара-Мурзы в "Манипуляция сознанием".

0

72

Ольга Чихичина написал(а):

должна привлекать новых членов в свои ряды. Для чего, в свою очередь, должна разговаривать с ними на максимально понятном широким массам языке.

Поэтому она "разгоаривает" с ними на церковно словянском ? И ни при каких условиях не хочет "говорить" на современном русском.
Поэтой же причине не пересматриваются вопросы о сокращении службы, канон Андрея Критского и др.? По моему как раз если бы она так думала

Ольга Чихичина написал(а):

3. Православие - это бренд. Чтобы быть успешным, бренд должен быть узнаваем.

Мы бы имели храмы модернистического толка и православных эволюционистов.
Простите за сарказм

Отредактировано Денис С. Кульбаев (28-12-2010 11:42:06)

0

73

Денис С. Кульбаев написал(а):

"В христианстве имя Иисуса с самого начала писалось на греческом языке, как "Ιησουσ" (И-йс-оу-с, Иисус); вплоть до 15 столетия в латинской Вульгате - "IHESUS" (Ихесус); в церковно-славянской литературе всегда писалось - ²èñqñ (Иисус)...  Тридентсткий собор католической церкви в 16 столетии канонизировал написание и произнесение имени Христа - "Jesus" (Езус). В русском языке пишется "Иисус", но всегда произносится "Исус", в украинском и пишется и произносится "Ісус" (Исус)."

Реформы патриарха Никона
Никита Пустосвят. Диспут о вере. (Василий Перов, 1880-81.)
Основная статья: Церковная реформа патриарха Никона
В ходе реформы, предпринятой Патриархом Никоном в 1653 году, богослужебная традиция Русской Церкви, сложившаяся в XIV-XVI веках, была изменена в следующих пунктах:
Так называемая «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям, в частности, в принятом в Русской Церкви тексте перевода Символа Веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других исправлений, например, в слово «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»).
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем московским церквям «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
Возглас «аллилуйя» во время пения в честь Св. Троицы стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах

0

74

Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской Патриархии как инославную. Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица)[4][5]; большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Старообрядчество
Так что все эти разговоры о духе,образе ит.д.новоправославной церкви можно трактовать равносильно духу,образу церквям  католической и протестантской.Ибо для древлеправославной церкви
никонианцы и есть модернисты,и разговаривать о них как о носителях первоверы как минимум не уместно.

0

75

Вот что было в иконописи.
Все оттуда же.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Ещё до церковного раскола в русской иконописи наметились изменения, вызванные влиянием западноевропейской живописи. Старообрядцы активно выступали против нововведений, отстаивая традицию русской и византийской иконы. В полемических сочинениях протопопа Аввакума об иконописи указывалось на западное (католическое) происхождение «новых» икон и жёстко критиковалось «живоподобие» в работах современных ему иконописцев.
В «Поморских ответах» собран и проанализирован обширный иконографический материал, это было одно из первых в России сравнительных иконографических исследований.
В «правящей» Русской православной церкви постепенно начался упадок иконописи, окончившийся практически полным забвением иконы к XIX веку. Старообрядцы же собирали «дораскольные» иконы, считая «новые» «безблагодатными». Особо ценились иконы Андрея Рублёва, так как именно его работы в качестве образца называл Стоглав. Собирание старообрядцами древних икон породило целую индустрию поддельных «под старину» (подфурных) икон. Старообрядцы были основными (и, вероятно, единственными) экспертами в иконописи и иконографии при пробуждении интереса к русской иконописи на рубеже XIX—XX веков, при т. н. «открытии иконы».
В крупных старообрядческих центрах сложились самостоятельные школы иконописи. Одна из наиболее известных на сегодня — ветковская икона.
Синод РПЦ запретил использование литых икон. Подобного запрета у старообрядцев не существовало, а меднолитые иконы небольшого размера, легко воспроизводимые по образцу, были удобны как при производстве, так и при использовании у преследуемых светскими и церковными властями староверов.

0

76

Так что получается никониацы позиционирующие себя как истинный носитель Веры, как минимум лукавят ибо церкви этой всего 300 лет.
Даже протестанская церковь на 100 лет старше.РПЦ истинный модернист.
А разговаривать о Вере,храмах и их образах видимо надо с представителями древлеправосланой Веры.Интересно было бы узнать их мнение по этому вопросу.

0

77

в слово «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»)
По моему я не понял кто Иесус?

Евгений Спирин написал(а):

Меня все время волновал вопрос почему архитектура православных храмов законсервирована,а не развивается в русле развития эпох.
Почему до н.20века развивалась,а потом перестала.

По моему так звучал вопрос

Евгений Спирин написал(а):

и разговаривать о них как о носителях первоверы как минимум не уместно.

А кто об этом вообще говорит?

Евгений Спирин написал(а):

А разговаривать о Вере,храмах и их образах видимо надо с представителями древлеправосланой Веры.Интересно было бы узнать их мнение по этому вопросу.

Зачем тогда спрашивать о православных храмах и подымать эту тему здесь? Нужно было тогда писать что не старообрядцев прошу не учавствовать в обсуждении.

Отредактировано Денис С. Кульбаев (28-12-2010 12:09:09)

0

78

Евгений Спирин написал(а):

Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами

Былобы удивительно если бы они считали по другому тоже и католик и протистант (относительно ПРАВОты) также и свидетель Иеговы. А евреи считают всех Христиан еретиками а Христа самым глубоким модернистом, может спросить у них как должен выглядить православный храм? Хотелось бы понять о чем мы говорим ?

Отредактировано Денис С. Кульбаев (28-12-2010 13:45:11)

0

79

Я совсем потерял нить рассуждений на сколько помню ни разу не сказал что не меняется потому что самый древний или самый правильный причем здесь вообще старообрядцы?

0

80

Денис С. Кульбаев написал(а):

По моему я не понял кто Иесус?

Денис С. Кульбаев написал(а):

Это что шутка?

Я подумал что Вас смутило последнее написание Исус,потому что первое очевидно и я еще раз повторюсь что правильно фонетически с греческого  Ἰησοῦς (И-е-сус где и-е долгие)по латински Iesus,и так писалось вплоть до 16 века посмотрите работы Дюрера,а совсем не

Денис С .Кульбаев написал(а):

"В христианстве имя Иисуса с самого начала писалось на греческом языке, как "Ιησουσ" (И-йс-оу-с, Иисус)

Кто такой Ийсоус я не знаю.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Православная архитектура