Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Православная архитектура


Православная архитектура

Сообщений 101 страница 120 из 225

101

Евгений Спирин написал(а):

Любая деталь имеет значение.Любое даже сугубо механическое воздействие на предмет может полярно изменить смысл.

По моему ты сам ответил на поставленный в начале вопрос.

Евгений Спирин написал(а):

(Если перевернуть крест символ христиан,то получится символ сатанистов).

А если пожелать распяться не головой вверх а головой вниз, как апостол Петр, что получется?

Евгений Спирин написал(а):

Отрицать же значение в расколе фигуры Никона смешно.

Я ни как не могу понять почему ты постоянно приписываешь мне то что я не делаю где я это отрицаю покажи, если кто и манипулирует то явно не я И если я манипулирую  то в чем конкректно в том что утверждаю что для того чтобы понять суть изменений внесенных в Символ Веры для начало его нужно знать, потом выяснить как он появился, и как он написан в оригинале а потом приходить к выводу изменилась суть или нет так в чем манипуляция? в том что нужно обращаться к первоисточнику? Или в словах

Евгений Спирин написал(а):

может полярно изменить смысл.

Евгений Спирин написал(а):

может изменить суть.

(может ключевое слово) а может и не изменить по этому нужно читать выше упомянутых мужей.

0

102

Денис С. Кульбаев написал(а):

По моему ты сам ответил на поставленный в начале вопрос.

Я не понимаю о каком вопросе Вы говорите?Поясните.

0

103

После того как покажете где я отрицаю фигуру Никона в расколе

0

104

Денис С. Кульбаев написал(а):

А если пожелать распяться не головой вверх а головой вниз, как апостол Петр, что получется?

Среди сатанистов этот крест так и называют Крест Св.Петра.
И даже вот такие ролики в интернете есть,возможно это и есть ответ на Ваш вопрос,а возможно и нет,мне знать этого не дано.

увеличить

Отредактировано Евгений Спирин (29-12-2010 13:37:50)

0

105

Денис С. Кульбаев написал(а):

Я ни как не могу понять почему ты постоянно приписываешь мне то что я не делаю где я это отрицаю покажи

Денис С. Кульбаев написал(а):

И еще хотелось пожелать, прежде чем выдвигать обвинения и делать выводы ,ознакомиться с творениями Григория Богослова 4 век, Василия Великого 4 век, Иоанна Златоуста 4-5 век, Иоанна Дамаскина 8 век, вероисповидание современной православной церкви, найти отличия, если они есть, потому как именно эти люди столп и утверждение православия а ни как ни  Никон и Аввакум, и именно их литургии (первых трех) служатся сегодня в храмах. А то получется как с той статьей и окажется Иерусалим в Тель -Авиве.

0

106

Денис С. Кульбаев написал(а):

Я ни как не могу понять почему ты постоянно приписываешь мне то что я не делаю...

Где это было конкретно?
А если это и было то всего лишь от того что у нас разные мировоззрения,и на один вопрос у нас будут два разных ответа.
Но я могу конкретно ответить за каждый пункт,когда я ПОСТОЯННО приписываю Вам то что Вы не делаете ДенисСансызбаевич.

0

107

Денис С. Кульбаев написал(а):

(может ключевое слово) а может и не изменить по этому нужно читать выше упомянутых мужей.

Я уверен,что мужья эти ответы мне на мои вопросы не дадут.Начинаешь читать Ивана Дамаскина и понимаешь,что вопросов задавать нельзя и рассуждать нельзя,а только есть то что есть...
Зачем нас Бог сделал тогда по подобию своему?А если по подобию то думать и рассуждать мне не зря дано.Так что Иван Дамаскин сразу вступает в противоречие с Богом.Он смирению учит,а смиряющийся думать не должен получается.

0

108

Денис С. Кульбаев написал(а):

После того как покажете где я отрицаю фигуру Никона в расколе

Показал.п.105.По сути Вы утверждаете большее то что раскола не было,и то что отличия между Церквями это мелочи...Я понял так Ваши слова.

Отредактировано Евгений Спирин (29-12-2010 13:25:38)

0

109

инженер написал(а):

написал(а):
Не нужно вести теологический спор

Призываю во второй раз!!!Давайте об архитектуре лучше.

0

110

Упоминать не значит отрицать там нет ни слова о расколе

Отредактировано Денис С. Кульбаев (29-12-2010 13:39:03)

0

111

Денис Сансызбаевич это спор не о чем.Вы мне ничего не докажите,я Вам тем более.
Давайте об архитектуре лучше.

0

112

Я сдаюсь, Вы победили.

0

113

Денис С. Кульбаев написал(а):

паказываю

Я сдаюсь, Вы победили.
Давайте об архитектуре лучше.

0

114

Ты меня прости  Евгений Юрьевич Христа ради.

0

115

Бог простит!

0

116

Основная тема состоявшейся дискуссии  " ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНА СОВРЕМЕННАЯ СТИЛИСТИКА ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЗДАНИЙ " ; результатом обсуждения стало появление любопытной теории: о том , что это - преодаление последствий раскола и возвращение к ДО-раскольным временам в качестве источника архитектурного церковного творчества.

Скорее всего  эта теория объясняет значительное количество явлений . Для уточнения её правомерности необходимо с её же помощью объяснить ещё какие-либо архитектуные и не только архитектурные явления , которые не полностью "расшифровываются" другими способами.

Однако в ней есть моменты , нарушающие гармонию:

В ДО-раскольничий период ( относительно незадолго до него - примерно 100-150 лет) в архитектуре церквей эволюция ускорилась , причём в нескольких направлениях. Появились шатровые церкви - нехарактерные для всех предшествующих периодов; русский "узорчатый стиль" - увеличение роли "украшательства" на вобщем то традиционной архитектуре - фактически предтеча "нарышкинского барокко" ; совершенствование "инженерной "составляющей  - например колокольня Ивана Великого, которая решаясь в традиционных формах как бы вынуждено их исказила в рамках задачи высотного строительства. И конечно вне категорий - Собор Василия Блаженного.

Следующее противоречие ( или не совсем противоречие - но слегка рябь на воде ) :
Сложные системы становятся в какой то степени самостоятельными и начинают жить по внутренним законам , они реагируют на внешние воздействия , но иногда сопротивляются им или меняют прилагаемый вектор воздействия. Архитектура культовая является подсистемой архитектуры вообще. А та в свою очередь - подсистемой искусства в целом. В конце 19 - начале 20 вв. не только в церквях , но и в гражданских зданиях , а так же в живописи (напр. Билибин ) и даже музыке ( Стравинский - Жар-птица ) и балете ( Русские сезоны ) получили развитие фольклорные мотивы и обращения к мотивам русской старины.

Отредактировано инженер (07-01-2011 21:52:18)

0

117

Немножко отвлекусь)))
Древние храмы Москвы
этот  и последующие 11 постов отсюда http://www.pravda.ru/photo/album/12425/
Церковь Троицы Живоначальной в селе Хорошево построена в 1596-98 гг.
Храм Троицы поставлен на высоком берегу над излучиной Москвы-реки. Он построен из кирпича, с небольшим добавлением белого камня. Два придела - северный в честь Св. Николая и южный в честь Илии Пророка - были построены одновременно с храмом. В XVII веке к церкви пристроили крытую галерею, в середине XVIII века (1764-1768 гг.) выстроили отдельную колокольню, сохранившуюся до наших дней, в 1845 году разобрали западную часть галереи и выстроили новую трапезную, соединившую церковь с колокольней. В советское время, в 1930-х гг. церковь была закрыта и отдана под колхозный клуб. В 1963- 1964 гг. под руководством архитектора Б.Л. Альтшуллера ее исследовали и отреставрировали, в основном вернув первоначальный облик. В 1990-х гг. церковь полностью передали верующим.

увеличить

0

118

Церковь Трифона Мученика в Напрудной слободе построена в первой половине XVI в. или даже в конце XV в.
Система перекрытия - крещатый свод - роднит ее с церковью Зачатия Анны «что в углу», построенной в эти же годы в Китай-городе. Сама церковь полубутовая: снаружи и внутри стены сложены из белого камня, промежуток заполнен битым камнем, залитым известковым раствором. Своды и подкупольный барабан построены из маломерного кирпича. Возможно, церковь Трифона - первый образец бесстолпного храма с трифолийным завершением и крещатым сводом. Иногда ее строительство приписывают Аристотелю Фиораванти, строителю Успенского собора Московского Кремля. В советское время церковь отдали для строительства «ушной больницы». В 1930-х гг. были снесены все позднейшие пристройки. В конце 1940-х гг. она была отреставрирована. Сейчас храм открыт, хотя службы там проходят нечасто.

увеличить

0

119

Рождественский собор был построен в 1501-1505 гг. на месте сгоревшего при пожаре 1500 года старого каменного собора.

Четырехстолпный трехапсидный храм имеет одну главу. Интересна система кладки купола: благодаря изогнутым рядам кирпичей, поставленных «на угол», образуется хорошо видимый снизу концентрический узор («паук»). Этот способ кладки применяли итальянцы, много работавшие в Москве в эти годы. Монастырь был закрыт в 1921 г. В конце 20-х годов Рождественский собор подвергся значительным перестройками. В 1960-64 гг. собор был частично отреставрирован, при реставрации ему возвращен первоначальный вид. Внутри собора сохранились остатки древней кирпичной кладки и живопись конца XVIII в. В трапезной сохранились три белокаменные надгробные доски над захоронениями XVII- XVIII в.
В 1991 г. здания монастыря были возвращены церкви. В 1993 г. он возродился как ставропигиальный женский монастырь.

увеличить

0

120

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове
(старом т.к. сам Симонов монастырь позднее был перенесен несколько севернее) стоит на месте еще более древней церкви, построенной, по преданию, с благословения Сергия Радонежского. Каменная Церковь Рождества построена в 1509-1510 гг. Алевизом Новым. В монастыре были погребены герои Куликовской битвы иноки Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Долгое время их имена почитались без официальной канонизации, пока в ХХ веке они не были причислены к лику святых.
От древнего храма, построенного Алевизом Новым, сохранилась нижняя половина основного объема, до резного фриза, делящего фасад по горизонтали пополам. Сохранились и красивые перспективные порталы с юга и севера четверика, украшенные «дыньками». В советское время храм оказался на закрытой территории нового завода «Динамо». В 1989 году церковь была открыта, началась ее реставрация. Сейчас по территории завода проложен специальный проход к храму.

увеличить

0


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Православная архитектура