Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Современное искусство.


Современное искусство.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://community.livejournal.com/papara … 11210.html

"Спальный район. Школа №109.Открытый урок" Тотальная выставка-инсталляция современного искусства
«Спальный район. Школа №109. Открытый урок» – это тотальная инсталляция, размещенная на всех этажах школы. А фактически - мастер-класс современного искусства для учащихся, учителей, родителей и жителей спального района на Юго-Западе Москвы, где расположена знаменитая школа № 109, и для всех интересующихся актуальным искусством жителей нашего мегаполиса. Кураторы проекта Марина Звягинцева и Юрий Самодуров пригласили к участию в проекте 58 современных художников. Среди авторов – Татьяна Антошина, Анна Броше, Александр Бродский, Владислав Ефимов, Константин Звездочетов, Марина Звягинцева, Юрий Злотников, Сергей Катран, группа «Синие носы» (Вячеслав Мизин, Александр Шабуров), Николай Полисский, Леонид Соков, Леонид Тишков, Игорь Шелковский и многие другие. Около 200 экспонатов выставки (живопись, скульптура, инсталляция, арт-объект, фотография, видеоарт, книга художника), каждый по отдельности и все вместе вступают в спор и перекличку с тем, что привыкли видеть в школе учителя и ученики. Организатор: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ). Соорганизатор: ГОУ Центр образования № 109
Экспозиция, основанная на принципах public art (демонстрация объектов современного искусства за пределами музеев и галерей) – располагается в большинстве учебных и не учебных пространств школы: кабинеты, холл, раздевалка, библиотека, спортивный зал, рекреации, кабинет директора.
Открытие 26 января в 15.00. Контактные телефоны: 8-916-674-11-69, 8-915-163-33-60 valery94@gmail.com

Во дворе школы всех посетителей встретят деревянные «Грачи» Николая Полисского. При входе в школу будет установлен громадный бетонный ежедневник Марины Звягинцевой. В помещении гардероба Александр Бродский создаст образ дома, куда хочется придти («Очаг»). Будут показаны инсталляции «Ученье – свет» №1 и №2 Татьяны Антошиной. В кабинете физики Сергей Катран установит объект «Заборы воздуха» и проведет мастер-класс. Впервые три новые скульптуры «Спецлюди» покажет Игорь Шелковский. А работы Константина Звездочетова вклинятся в эстетику классического кабинета рисования. В конференц-зале для учителей будет демонстрироваться программа видеоарта (куратор программы Карина Караева). В день открытия, в школьной столовой Маша Чуйкова вместе со школьниками будет лепить настоящие скульптуры, превращая обычные продукты в арт-объекты. В школьной библиотеке будут демонстрироваться скульптура Леонида Сокова «Сталин» и «Невеселые картинки из ГУЛАГа» (спецпроект Людмилы Василовской и Анны Редькиной).
http://www.artmarin.ru/news76.html
Адрес Центра образования № 109: Москва, ул. Академика Бакулева, 20. (проезд от м. Юго-Западная или от м. Коньково)
Схема проезда на сайте школы: http://www.sc109.ru/content/about.htm

http://www.artmarin.ru/files/news/big/76_1.jpg
http://www.artmarin.ru/files/news/big/76_2.jpg
http://www.artmarin.ru/files/news/big/76_3.jpg
http://www.artmarin.ru/files/news/big/76_4.jpg
http://artinvestment.ru/temp/cache/20110126_sergey_katran_zabory_vozduha.jpg
http://artinvestment.ru/temp/cache/20110126_vladimir_potapov_malchik.jpg
http://artinvestment.ru/temp/cache/20110126_nikolay_polisskiy_grachi_prileteli.jpg
http://artinvestment.ru/temp/cache/20110126_igor_chirkin_alexey_podkidyshev_shepot.jpg

Отредактировано niknov (26-01-2011 23:54:33)

0

2

"ученье - свет " !!

0

3

тут сайт проекта http://www.overtheriverinfo.com/

0

4

niknov написал(а):

"Спальный район. Школа №109.Открытый урок"

Понравилось.Интересно было бы узнать комментарии детей и родителей.

0

5

Christo&Jeanne-Claude-признанные мастера!
Помню мост с рейхстагом меня в свое время очень впечатлили!

0

6

Заслуженный деятель искусств заявился в галерею с семечками
http://www.membrana.ru/storage/img/6/6p4.jpg

С виду вполне пригодные для лузганья семечки. Крупные, пузатенькие. Разве что какие-то белёсые, полосатые… А на поверку ещё и ненастоящие. Точные копии сделаны из фарфора и вручную расписаны китайскими подмастерьями. Над росписью трудились 1600 человек. Народу так много потому, что количество фарфоровых семечек ручной работы – около 100 миллионов. Теперь ими засыпан пол галереи, по семенам топчутся люди и тырят их на память.
http://www.membrana.ru/storage/img/6/6p5.jpg
Произведение «Семена подсолнуха» (Sunflower Seeds) представила публике лондонская галерея Tate Modern. Показ проходит с 12 октября до 2 мая 2011 года. Покрывшие толстым слоем пол зала фарфоровые кусочки общим весом около 150 тонн галеристы называют миллионами уникальных маленьких работ. К семечкам предложено отнестись как к скульптурам, каждая из которых обладает индивидуальностью благодаря усилиям умелых рук.

Инсталляцию характеризуют как сенсорную и иммерсивную, то есть воздействующую на человека сразу по нескольким фронтам. Её можно просто созерцать, погрузившись в сыпучую, колючую для глаза среду, или трогать семечки и сыпать их сквозь пальцы. Или ходить по ним и слушать, как хрустит у тебя под ногами ручная работа.
http://www.membrana.ru/storage/img/6/6p6.jpg

В интерпретации выставки галерея во первых строках предупреждает: «то, что вы видите, это не то, что вы видите, и то, что вы видите, это не то, что это значит» (фото с сайта dailymail.co.uk, DanMud/Flickr.com).

Смотреть, щупать, шуршать и размышлять. Одним – пляж, другим – сад камней, третьим – гравий, четвёртым – зыбучие пески, пятым – шелуха. Любой найдёт, о чём ему задуматься. Фарфоровые семена из Китая – благодатная почва. Спасибо автору Sunflower Seeds, его зовут Ай Вэйвэй (Ai Weiwei). Он художник, дизайнер, архитектор, куратор, социальный активист, мировая знаменитость – как сказали бы у нас, заслуженный деятель искусств.

Зрителей, ищущих в семечках смыслы, 53-летний «китаский Уорхол» приглашает в первую очередь пораскинуть мозгами на тему Made in China. Пользуясь случаем, на это глобальное явление в экономике и культуре можно взглянуть через фарфор – исторически один из самых ценных экспортных товаров, который в чём-то синонимичен самой Поднебесной.

Семки устлали собой тысячу квадратных метров в так называемом Турбинном зале (Turbine Hall) знаменитой галереи Tate. Глубина слоя – 10 см (фото с сайта dailymail.co.uk, henningthomsen/Flickr.com)

Ещё Вэйвэй, вместе с родителями пострадавший от культурной революции, в интервью CNN напоминает, что в своё время Мао Цзэдуна часто сравнивали с Солнцем, а людей, соответственно, с подсолнухами, которые подобострастно заглядывают в лицо «светила».

Примерно тогда же семена подсолнечника помогали Вэйвэю и его друзьям не умереть с голоду и скрашивали досуг: «В те годы сельским беднякам кроме семечек развлечься было фактически нечем. С ними приходили на праздник, на свадьбу, в кино и делились друг с другом. В целом я считаю семечки вездесущим и в то же время незаметным повседневным объектом. Стало быть, у моей работы может быть масса значений».
http://www.membrana.ru/storage/img/6/6p7.jpg

Ай сравнивает свою инсталляцию и с сервисом микроблогов Twitter, который сам активно использует, после того как китайские власти вторглись с цензурой в его индивидуальный блог. Проводя аналогию между фарфоровыми семечками и «Твиттером», Вэйвэй высказался о бескрайнем море идей и прелестях общения с личностями. Для 50 тысяч фоловеров он обычно «чирикает» раз сто в день.

Как художник Ай специализируется на весьма причудливом «экспорте Китая» за границу. Однако львиная доля известности пришла к Вэйвэю благодаря его сотрудничеству с швейцарской архитектурной фирмой Herzog & de Meuron. К Олимпиаде они спроектировали стадион-гнездо, а позже для Внутренней Монголии поработали над архитектурным окружением отеля-стадиона (фото с сайта dailymail.co.uk, Lennart Preiss/AP, henningthomsen/Flickr.com).

Художник рассказал, что для изготовления семян привлёк жителей южного города Цзиндэчжэнь (Jingdezhen). Это поселение на протяжении тысячи лет славится особо качественным фарфором, который когда-то поставлялся императорскому двору. Мастерство горожане передают из поколения в поколение, но в последнее время их работа если и есть, то подобна конвейеру, который не подразумевает творческого подхода.

«В наши дни всё очень сильно коммерциализировалось. Я пытался объяснить ремесленникам, чего хочу от них добиться, но столкнулся с явным непониманием. Всё, что обычно делают эти люди, донельзя практично, художников они привлекают только для придания изделиям классической красоты», – констатирует Вэйвэй.

Что означает понятие «индивидуум» в современном обществе? Как скажутся наши всевозрастающие потребности и материализм на обществе, окружающей среде и будущем? В числе поставленных семечками вопросов кураторы выставки отметили и такие (фото с сайтов dailymail.co.uk, telegraph.co.uk, Odd_dog, henningthomsen/Flickr.com).

По словам Ая, каждое семя было отлито в форму, обожжено в печи, раскрашено тремя-четырьмя мазками кисти и обожжено снова. Процесс насчитывает три десятка шагов, а производство потребовало два года. В основном этим занимались надомные работницы. За свой труд они получили плату чуть больше обычного прожиточного минимума и остались очень довольны.

«Теперь они спрашивают, когда смогут снова взяться за работу. В связи с этим я подумываю о новом проекте», – без тени иронии говорит художник. По собственному признанию, Вэйвэй приложил руку лишь к трём или четырём семечкам и был не в восторге от результатов.

Черпая фарфор пригоршнями, обозреватель газеты Guardian представлял себе старушку и подростка из маленького городка, которые бережно берут каждое семя и касаются его маленькой кисточкой. «Видим ли мы за биркой „Сделано в Китае“ миллионы безликих работников завода?» –вопрошает Independent (фото с сайта dailymail.co.uk, henningthomsen/Flickr.com).

Семечки потихоньку тибрят. В администрации галереи ограничиваются предупреждениями и всячески дают понять, что признательны людям, которые не растаскивают экспонаты на сувениры. Ни о каких карательных мерах речь не идёт. Да и о чём тут говорить, если автор инсталляции признаётся, что понимает желающих прихватить семя-другое.

«Искушение велико, и будь я на месте посетителя – точно захотел бы забрать семечек с собой. Однако вы же понимаете, у музея есть собственная политика, он работает по своим правилам, чтобы для всех зрителей эффект был полным… Но лично я бы семечку, скорее всего, взял», – с улыбкой говорит Вэйвэй.

Он всё же надеется, что после выставки фарфоровые семена прибудут из Лондона в его пекинскую студию и найдут применение в новых проектах. Главное – чтобы обошлось без судебных исков к художнику и галерее, которые непременно появятся, если экспонаты кто-нибудь начнёт лузгать.

отсюда http://www.membrana.ru/particle/1484

+1

7

Все в ТЕЙТ МОДЕРН за семечками! )))

Отредактировано niknov (06-02-2011 17:19:02)

0

8

niknov написал(а):

Точные копии сделаны из фарфора и вручную расписаны китайскими подмастерьями.

Чувствуете будущее надвигается,народ способный на это-способен захватить весь мир!

0

9

Новая выставка в Москве: настоящее цифровое чудо

Новейшие компьютерные технологии, как способ оживить современное искусство. В Москве открылась необычная выставка, где размыта граница между творцами и участниками. Там каждый может создавать неповторимые образы, нисколько не опасаясь за последствия.

В России такое происходит впервые - представлены сразу 26 то ли арт-объектов, то ли диковинных изобретений. Кто бы мог подумать, что сложные компьютерные коды можно сделать искусством?

"Новые технологии в руках современных художников - это такие же материалы для творчества, как камень, глина, холст или краски, - говорит куратор выставки Луис Шеннон. - В этом водовороте цифр, букв и знаков то и дело высвечиваются разные слова и фразы, которые выхватывает наш взгляд". "Чем этот бурный поток информации не символ Интернета?" - задается вопросом Л. Шеннон.

Всемирная паутина, блоги, социальные сети, данные навигаторов... Всему, чем пользуются люди в новом веке, художники подобрали любопытные метафоры. На выставке каждый может оставить даже небольшое видеопослание. Наличие смысла не обязательно.

Используя даже самые передовые цифровые технологии, художники, похоже, все-таки тоскуют по далекому прошлому. Когда создание обычной фотографии требовало неподвижности и невероятного терпения, а любое движение моментально запечатлевалось навсегда.

В таинственном "Венецианском зеркале" отражаются сами зрители. Только время в Зазеркалье течет по-другому, напоминая о бренности и скоротечности.

Инсталляцию "Одуванчик", напротив, избавили от философии. Это же так весело - сдувать виртуальный пух настоящим феном.

По словам Дэмиена Уитмора, "у многих людей - страх перед новыми технологиями". "Они думают, что ничего не поймут и все испортят, - говорит директор по связям с общественностью музея "Victoria&Albert", - но эта работа показывает им, что все это легко и даже приятно".

Дотошные зрители, конечно, разглядят и камеры, и микрофоны, и проекторы, установленные повсюду. Но художники призывают все-таки видеть глубже. По словам куратора выставки, они хотели показать людям, что за любым изображением на их мониторе всегда есть еще и неожиданный скрытый смысл.

http://img1.1tv.ru/imgsize460x345/PR20110211155834.JPG

http://img1.1tv.ru/imgsize460x345/PR20110211115303.JPG

http://img1.1tv.ru/imgsize460x345/PR20110211115305.JPG

ОТСЮДА: http://www.1tv.ru/news/techno/170723

Отредактировано niknov (12-02-2011 22:56:32)

0

10

Urbanscreen

Команда художников и технических реализаторов Urbanscreen соединяет городские поверхности домов с видео-проекциями.

Отредактировано niknov (14-02-2011 23:09:33)

0

11

Спасибо Николай за тему
А то не успеваешь на просторах интернета
все отслеживать

Christo&Jeanne-Claude   просто супер.
Интересно на реализацию посмотреть.

0

12

Алексей Кашанин написал(а):

за тему

!!! тема мне близка) пожалуйста)... Жан-Клод да..красавцы.
Алексей Юрьевич, а вы на финисаже Леженя были? может фото есть, а то у меня не получилось поприсутствовать(

Отредактировано niknov (17-02-2011 22:29:09)

0

13

Совсем немножко

0

14

+1

15

0

16

ПОБЫВАТЬ НА ВЫСТАВКЕ 2008г. "РУССКОЕ БЕДНОЕ" В МУЗЕЕ ПЕРМИ ПРОСТО!

ЖМИТЕ: http://kinoperm.ru/pano/stuff/rub_lite/rub11.html (СЛЕДУЙТЕ ПО ЖЕЛТЫМ СТРЕЛКАМ НА ПОЛУ)

увеличить

Отредактировано niknov (12-03-2011 10:54:03)

0

17

niknov написал(а):

"РУССКОЕ БЕДНОЕ"

Забавно. Особенно деревянный танк - очень символично.

0

18

Инсталляция The Brain от Yaron Steinberg \ Art

Иллюстратор и стрит-арт художник Ярон Штейнберг (Yaron Steinberg) создал интересную инсталляцию - как он представляет свой мозг.

По замыслу автора мозг состоит из различных ящичков и коробочек. Образуя целый город, домики соединены между собой и мигают изнутри разным цветом. Посередине висит главная лампочка, а по кругу ездит паравозик перевозящий мысли.

Взято с       http://www.etoday.ru/2011/09/instalyaci … e.php#more

увеличить

увеличить

увеличить

0

19

Министерство Культуры РФ, Правительство Москвы и Художественный фонд "Московская биеннале" представляют Четвертую Московскую биеннале современного искусства.

Объявлен список художников основного проекта Четвертой Московской биеннале.

Оргкомитет Четвертой Московской биеннале современного искусства, которая пройдет с 23 сентября по 30 октября 2011 года в Центре дизайна ARTPLAY и в пространстве ЦУМ Art Foundation, объявил окончательный список художников. К участию в Основном проекте Московской биеннале «Переписывая миры / Rewriting Worlds» куратор Петер Вайбель, искусствовед, директор Центра искусства и медиатехнологий (ZKM) в Карлсруэ, Германия, пригласил 64 художника и 16 художественных групп из 33 стран мира.

Среди наиболее громких имен — китайский художник Ай Вэйвэй.
http://www.lagalery.ru/picrures_galery/image-1287.jpg
«Ай Вэйвэй — это невероятно важный художник в контексте проекта «Переписывая миры», — комментирует выбор данной работы куратор Основного проекта Четвертой Московской биеннале Петер Вайбель, — то, что происходит сейчас в Китае можно назвать самой радикальной «переделкой», переписыванием истории общества (особенно заметным кстати в городской архитектуре). Есть фильм Дмитрия Гутова «История одного места», показанный в русском павильоне на Венецианской биеннале в 1995 году, в котором как раз речь идет о переписывании истории Москвы. Теперь мы видим похожую работу Ай Вэйвэя о Пекине».

Судьба Ай Вэйвэя взбудоражила и сплотила всю мировую художественную общественность, когда художник находился под арестом в начале 2011 года. Под напором ведущих институций (галерея Тейт, Музей Гуггенхайма, Музей современного искусства в Нью-Йорке и др.), общественных деятелей и мировой прессы художник был освобожден под залог. Комментируя приглашение Ай Вэйвэя к участию в Московской биеннале, комиссар биеннале Иосиф Бакштейн заявляет: «Ай Вэйвэй приглашен по эстетическим причинам, в силу того, что работа художника соответствует концепции биеннале. Политическая позиция Ай Вэйвэя — это отдельный вопрос, но вместе с тем его участие в биеннале может быть расценено как выражение поддержки художнику».

Основной проект биеннале объединит таких художников как Мартин Вальде/ Martin Walde (Австрия), http://www02.zkm.de/you/img/walde.jpg
Ричард Гамильтон/ Richard Hamilton (Великобритания), http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/f/ff/Hamilton-appealing2.jpg Манабу Икеда/ Manabu Ikeda (Япония),http://www.canadianart.ca/online/see-it/2008/07/31/manabu_ikeda1_1000.jpg Кен Лум / Ken Lum (Канада) и Чжен Шентянь/ Zheng Shengtian (Китай), Фабиан Маркаччо/ Fabiбn Marcaccio (Аргентина/США), Валид Раад/ Walid Ra'ad (Ливан/США) Нео Раух/ Neo Rauch (Германия),http://www.davidzwirner.com/resources/21888/2003%20RAUNE0054.sm.jpg Клер Фонтен/ Claire Fontaine (Франция), Сьюзан Хиллер/ Susan Hiller (Великобритания/США),http://www.timeshighereducation.co.uk/Pictures/web/f/r/y/the_pick_100211.jpg Ребекка Хорн/ Rebecca Horn (Германия), Кристоф Шлингензиф/Christoph Schlingensief (Германия), Олафур Элиассон/ Olafur Eliasson (Дания/Германия), Майкл Элмгрин/ Michael Elmgreen (Дания) и Ингар Драгсет/ Ingar Dragset (Норвегия)http://www.channel4.com/culture/microsites/B/bigart/images/g_interventions_events_2.jpg и других.

ВЕСЬ ТЕКСТ: http://4th.moscowbiennale.ru/ru/press/p … _list.html
САЙТ СОБЫТИЯ: http://4th.moscowbiennale.ru/ru/

+1


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Современное искусство.