Инновационный подход в учебном процессе.
Артур Токарев о новой методике архитектурного проектирования на 1 курсе Ростовского института архитектуры и искусств.
источник http://archnest.com/mainpage/blog/2604/
Архитектурное образование в России в последние годы нередко подвергается критике за жесткое следование традициям и нежелание меняться в изменившемся мире. Предлагаемая вниманию методика – попытка найти новый подход к образованию студентов-архитекторов 1-го курса.
В Ростовском институте архитектуры и искусств Южного федерального университета (ИАрхИ ЮФУ) в группах под руководством Артура Токарева в течение нескольких лет осуществлялась разработка и реализация индивидуальной методики обучения студентов-первокурсников. Результатом этой работы стало учебно-методическое пособие МЕТОД А – печатная фиксация промежуточного этапа непрерывного поиска и совместного эксперимента студентов и преподавателей на пути к пониманию процесса архитектурного проектирования. Большинство представленных заданий выполнялись впервые.
Цель курса – сформировать у студентов навык решения комплекса проектных задач, освоить проектный метод архитектора, и теоретически, и практически переживая все его основные составляющие.
Преподавание архитектурного проектирования имеет важную особенность – оно связано с творческим процессом индивидуума. Сама по себе цель – научить проектировать – не вполне корректна, поскольку творчество не есть ремесло. Обучение проектным навыкам не должно препятствовать свободе творческого развития. Принципиальным является формирование инициативной, самостоятельной творческой личности. Не передача информации по принципу – от мастера ученику, а обучение методике, алгоритму действий, которые позволят создавать индивидуальные проектные решения. Необходимо не только развить у студента проектный навык, но выстроить структуру творческой личности, которая позволит ему в дальнейшем профессионально состояться, не потеряв своей индивидуальности