Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Старый Саратов


Старый Саратов

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

http://s42.radikal.ru/i096/1103/70/493a3078495f.jpg
Такое здание загубили...

0

2

Я думаю весь путеводитель Города которого нет можно выкладывать сюда.
А так согласен-здание было красивое.

0

3

Еще очень жаль дворянское собрание...

0

4

А я считаю важным, не жалеть а стараться сохранить имеющиеся...

0

5

Здание на Кирова просто в ужасном состоянии

0

6

Эх... молодежь...
Это гостиница Россия, в аварийном состоянии, одна из лучших и крупнейших гостиниц сети Астория, в Советское время разделена на квартиры, и при строительстве 10-ти этажного здания, где находится Кристалл, был сильно поврежден фундамент из-за вибраций забивания свай. Плюс ко всему близко расположенные грунтовые воды. Здание практически обреченно.

0

7

Слушай Кафка, хватит здесь умничать. Я прекрасно знал что это за здание)

0

8

Suomi написал(а):

Слушай Кафка, хватит здесь умничать. Я прекрасно знал что это за здание)

Ни кто и не умничает... Коль знаешь пиши достойно...

0

9

Кафка написал(а):

Коль знаешь пиши достойно...

О мертвецах либо хорошо, либо ничего...

0

10

Энгельс уходящий...
http://4put.ru/pictures/max/114/352135.jpg

0

11

Старинный Саратовский постмодернизм . Ул. Посадского между Симбирской и Вольской.
К сожалению сейчас его увидить уже нельзя - обшит сайдингом и накрыт стандартной крышей .

Отредактировано инженер (19-04-2011 13:23:56)

0

12

Фронтон знатный.
Интересные у Вас фотки есть в коллекции.

0

13

http://s53.radikal.ru/i142/1104/64/8a618d995aa9.jpg

http://s008.radikal.ru/i304/1104/02/621dad08125a.jpg

http://i019.radikal.ru/1104/75/c05ba2d3b932.jpg

Как стало известно, на третьем этаже горевшего здания гостиницы "Европа" обнаружено 2 тела, сообщили спасатели. По их словам, в здании никого не осталось.
Доступ к помещениям третьего этажа затруднен, т.к. начало обваливаться перекрытие.

По предварительной информации, причиной возгорания стал взрыв баллона с газом.

0

14

Да :dontknow:  :huh:  :dontcare:

0

15

Евгений Спирин написал(а):

Да

Может так к реконструкции здание готовят?

0

16

Мысли те же самые посетили.Но есть жертвы.

0

17

Со времён «первой чугунки»

Саратовскому железнодорожному вокзалу исполняется 140 лет

Автор: Расим Заитов

http://www.gazeta-nedeli.ru/images/18%20polosa%20155.jpg

Фото: 1869 год, строительство (фото из фондов Государственного архива Саратовской области)

Саратов издавна был купеческим городом. Отсюда по Волге отправлялось огромное количество товаров. Но дальние поставки сухопутным транспортом, особенно продовольственных товаров, были затруднительны: Саратовская губерния в середине XIX века вообще не имела железнодорожных путей сообщения. По этой причине в 50-х годах позапрошлого века было принято решение о начале строительства участка железной дороги Москва – Саратов.

Работы шли с переменным успехом, поэтому последний этап строительства ветки Саратов – Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги, протяжённость которой, после уточнения на месте, составила 554 версты, был завершён лишь к 1871 году, и 17 июля этот участок был открыт для «первой чугунки». Примерно в то же время в нашем городе появилось небольшое здание железнодорожной станции, хотя историки до сих пор спорят о точной дате его строительства. Архитектор проекта, к сожалению, остался также неизвестным.

Первый железнодорожный вокзал был небольшим и довольно быстро перестал справляться с растущим числом пассажиров. Поэтому в 1899 году руководство Рязано-Уральской дороги приняло решение реконструировать здание вокзала. Автором нового проекта стал главный архитектор дороги Пётр Зыбин.

Проектом был слегка изменён фасад главного корпуса и сделаны боковые пристройки, в которых разместились лучший в городе ресторан, залы ожидания и билетные кассы. На фасаде были установлены часы. Вокзал — парадные ворота Саратова — приобрёл законченный деловой вид, знакомый многим поколениям саратовцев и гостям города. В облике этого изящного и одновременно удобного здания появилось нечто специфично железнодорожное — башенки, флюгеры, чёткость и симметричность контуров. Все эти детали были характерны и для архитектуры крупных московских вокзалов.

Исключительно важным мастер считал восприятие постройки в движении. Отсюда перенос основного напряжения стены на нижний этаж (уровень глаз пассажира); верхней же части фасада отдавались крупные формы: завершения ризалитов — аттики, арки, башни.

Для входа в здание вокзала и на перрон нужно было приобрести перронный билет или предъявить проездной билет на поезд. Все служащие железной дороги были одеты в нарядную красивую форму: зимой — в чёрную, а летом — в серую или белую. Символом могущественного ведомства были скрещенные молоток и разводной ключ, красовавшиеся на петлицах и фуражках. Все носильщики были в белых фартуках с номерными бляхами. Объявления о прибытии и отправлении поездов делал дежурный по перрону. Он же перед отправлением состава трижды звонил в перронный колокол.

Во всех помещениях вокзала поддерживались образцовые чистота и порядок. Вокзальный ресторан служил не только транзитным пассажирам. Вечерами сюда приходили городские жители, ибо славился ресторан фирменными блюдами: салат «железнодорожный» (порезанные овощи имитировали рельсы и шпалы), ромштекс «кочегар», парфе из фруктов «тендер». В ресторане играл квартет, который исполнял популярные мелодии и цыганские песни.

В таком виде здание вокзала просуществовало до 1977 года, когда вновь произвели его перестройку, что привело к полной утрате первоначального облика. Причиной такой решительной перестройки было то, что к этому времени вокзал стал тесен, и даже билетные кассы находились в другом здании.

На этот раз автором проекта реконструкции выступили сотрудники института «Ленгипротранс». Дата официального открытия была назначена на 17 января 1978 года. С помощью железа, стекла и алюминия зданию придали строгие формы, и его фасад приобрёл современный вид. Вокзал заметно расширился и несколько шагнул на привокзальную площадь. Увеличилась этажность — с двух до четырёх этажей.

После реконструкции всё было сконцентрировано в одном здании. На первом и втором этажах расположились операционные и билетные залы с двадцатью кассами. Здесь же разместился телеграф, киоски «Союзпечати», аптека, парикмахерская, два буфета. Создана комната для медицинского обслуживания. Один этаж был выделен в распоряжение дорожного бюро распределения мест в пассажирских поездах Приволжской магистрали, которое позволяло связываться со всеми дорогами железнодорожной сети страны. Это создало дополнительные удобства для пассажиров.

Для транзитных пассажиров были открыты десять комнат отдыха, а также комнаты матери и ребёнка, обставленные соответствующей мебелью (газета «Коммунист», 29 декабря 1977 года). «Детские кроватки, кровати для матерей, маленькая столовая, здесь можно согреть и попить чай, покормить малышей. Отдельные комнаты для грудничков. Теперь мы можем принять одновременно 29 мам с детьми…» (газета «Заря молодёжи», 17 января 1978 года). Другой зал — площадью 300 квадратных метров — был открыт для пассажиров с детьми, ожидающих прибытия рейсовых поездов.

Внутреннее оформление залов стало более изящным, при их отделке использованы мрамор, гранит, травертин, цветной известняк Берёзовского карьера Саратовской области. («Коммунист», 29 декабря 1977 года). Интерьер дополняли небольшие фонтаны, которые сейчас не сохранились. «А вокзал встречал их длинным рядом касс, тихим шумом фонтанов, улыбками дежурных» («Заря молодёжи», 17 января 1978 года).

Важным новшеством стал тоннельный переход, который не только связывает платформы между собой, но и имеет выход к автовокзалу и на привокзальную площадь. Вместе с реконструкцией здания изменилось и оборудование, соответствующее последним научно-техническим требованиям. Появились автоматические средства, управляющие вентиляцией, кондиционерами и справочно-информационными устройствами («Коммунист», 29 декабря, 1977 года). «Новый вокзал одновременно мог вмещать 3200 человек, почти в 2,5 раза больше, чем старый» («Социалистическая индустрия», 10 января 1978 года).

Сейчас пассажиропоток на саратовском железнодорожном вокзале составляет в среднем четыре тысячи человек в сутки. По привокзальным территориям проходит значительная часть маршрутов городского общественного транспорта, объединяющего все районы города. Здание вокзала снова нуждается в реконструкции.

Недавно между губернатором Саратовской области и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о строительстве нового современного вокзала. Уже разработан проект, по которому фасад здания со стороны железной дороги будет оформлен в историческом стиле, а со стороны города — в современном.

Будет расширен основной корпус, над ним разместится навес шириной около 10 метров, который соединит автовокзал с железнодорожным. В главном зале ожидания вместо лестничных проёмов установят эскалаторы, на фасаде появится электронное табло.

Появление вокзала неизбежно привело к появлению площади, которую стали называть «привокзальной». Современным жителям Саратова трудно представить её первоначальный образ.

140 лет назад, когда появилось первое здание саратовского вокзала, со стороны города почти до Астраханской улицы простирался огромный пустырь. Ввиду того что площадь была пыльной, перед зданием вокзала саратовцы разбили небольшой сквер, вокруг которого до 1887 года сновали извозчики-лихачи, затем появились вагончики конно-железной дороги, а с 1908 года Привокзальную площадь опоясало кольцо саратовского трамвая. В 1898 году рядом со старыми были построены новые казармы саратовского военного гарнизона (ныне корпуса университета и училища) на углу Московской улицы и Степана Разина (тогда она называлась Губернаторской), а с правой стороны для любителей конного бега сооружён ипподром (ныне — стадион «Локомотив»).

К началу XX века границы Привокзальной площади застроились домами, что окончательно оформило её. Позже, 23 декабря 1939 года, в сквере был торжественно открыт памятник наркому путей сообщения Феликсу Дзержинскому (постамент которого ранее принадлежал памятнику Александру II, стоявшему на месте современного памятника Николаю Чернышевскому около «Липок»). С этого же года Привокзальная площадь была переименована в площадь Дзержинского. Сегодня площади возвращено историческое название. В послевоенное время на границах площади появились многоэтажные дома, а с ноября 1952 года вместо трамвая открылась первая троллейбусная линия.

В ближайшее время площадь планируют изменить. В первую очередь уберут киоски, вместо них построят торговый центр, в подземных переходах откроют магазины и кафе. Переместят и конечные остановки пригородного и городского транспорта. На прежнем месте останется лишь памятник Дзержинскому и здания, прилегающие к вокзалу.

0

18

Ольга Чихичина написал(а):

Недавно между губернатором Саратовской области и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о строительстве нового современного вокзала.

Интересно, а кто проектировщик?

Ольга Чихичина написал(а):

Уже разработан проект, по которому фасад здания со стороны железной дороги будет оформлен в историческом стиле, а со стороны города — в современном.

Прямо ирония судьбы получается: сначала разрушить историческое здание, а потом создавать имитацию исторического стиля фасада.

0

19

Здание саратовского госпиталя включено в список Росохранкультуры

http://www.vzsar.ru/images/gallery/Gospital_kak_pamyatnik_60189_mini.jpg

Управлением Росохранкультуры по ПФО оформлено охранное обязательство между комитетом по охране культурного наследия Саратовской области и Государственным учреждением здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн" (ул. Соборная, 22).

Предметом соглашения стала усадьба начала ХХ века (архитектор Федор Шехтель; усадьба Рейнеке К.К., 1912 г.)

"По оценкам экспертов усадьба мукомольного "короля" начала XX века К. К. Рейнеке по стилю и формам не только напоминает, но и превосходит особняк братьев Рябушинских в Москве на Малой Никитской", - говорится в сообщении комитета по охране культурного наследия Саратовской области.

Справка

Здание особняка К.К.Рейнеке представляет собой кирпичное, переменной этажности строение с подвалом и мансардой. К моменту обследования здание претерпело планировочные изменения: был надстроен зимний сад, пристроен трехэтажный корпус, соединенный с памятником переходом. В глубине двора имеется фонтан.

Главные фасады здания выполнены в стиле "модерн", стены облицованы глазурованным кирпичом. Здание имеет полное инженерное обеспечение. Техническое состояние памятника, в целом, не вполне удовлетворительное.

Предметом охраны данного памятника архитектуры являются: местоположение объекта, габариты здания, характер обработки стен (фактурная штукатурка, кирпичная кладка, лицевой глазурованный кирпич, формованный бетон). Также предметом охраны являются архитектурное решение и декор всех фасадов: входной портал, козырек над входом, эркер, ротонда, балкон, чугунные кронштейны, изразцы, мозаичное панно, лепнина, форма и расстекловка окон, замковый камень; водосточные трубы с водоприемными воронками и оголовками в виде львиных морд; стационарная ограда с калиткой и воротами, фонтан. Подлежат охране также исторические элементы интерьера здания: деревянные настенные панели, деревянные кессонированные потолки, лепнина, вентиляционные решетки, лестница с балюстрадой, резные двери, изразцы, камин, паркет.

Источник: "Взгляд-инфо"    http://www.vzsar.ru/news/2011/08/04/zda … ltury.html

http://www.vzsar.ru/images/gallery/Gospital_kak_pamyatnik_60192_mini.jpg

http://www.vzsar.ru/images/gallery/Gospital_kak_pamyatnik_60199_mini.jpg

http://www.vzsar.ru/photos.php?id=595

http://www.vzsar.ru/images/gallery/Gospital_kak_pamyatnik_60200_mini.jpg

http://www.vzsar.ru/images/gallery/Gospital_kak_pamyatnik_60204_mini.jpg

http://www.vzsar.ru/images/gallery/Gospital_kak_pamyatnik_60207_mini.jpg

http://www.vzsar.ru/images/gallery/Gospital_kak_pamyatnik_60208_mini.jpg

Более крупные фотографии интерьеров можно посмотреть здесь: http://www.vzsar.ru/photos.php?id=595

Отредактировано Ольга Чихичина (07-08-2011 18:01:55)

0

20

Здесь бродит толпами народ

Саратовские рынки в разные эпохи оставались своеобразным средоточием городской жизни

Автор: Юлия Шишкина

Сенной, Губернский, Крытый, Пешка, ряды на 3-й Дачной. Эти названия саратовцам не нужно расшифровывать. Места массовой торговли, рынки, базары — самые большие и яркие ориентиры городской географии. По мере того как рос и развивался Саратов, меняли свой облик и местоположение рынки. Но и сто, и двести лет назад продавцы пытались обвесить и надуть покупателя, мошенники проворачивали свои аферы, а городские власти пытались упорядочить торговлю и притесняли «бедных базарников».

Переманивая покупателей

Предшественниками саратовских рынков были ярмарки. До появления железных дорог роль главной торговой артерии страны играла Волга, поэтому ярмарки приурочивали к навигации и торговали прямо с кораблей или на берегу. Две саратовские ярмарки — Введенская (на месте нынешней Музейной площади) и Никольская (около устья Глебучева оврага) — в первой половина XIXвека даже входили в первую сотню самых крупных в России.

Но появляются новые пути сообщения, железная дорога, и постепенно ярмарки становятся «историческими пережитками». Их начинает вытеснять стационарная торговля. Первый саратовский базар находился на Гостиной площади (ныне Музейная), при старом Гостином дворе. Назывался он Нижний или Пеший.

Пеший (Пешка) — потому что до него можно было добраться пешком из большинства кварталов тогдашнего Саратова. По другой версии — потому что пешком доставлялись товары с пристаней. В 1869 году на Пешке было 343 лавки и стола: продавали овощи, платья, табачные изделия, тут же размещались цирюльни. Но уже с середины XIXвека, по мере роста населения и территорий Саратова, эта торговая площадь теряет былую славу.

Зато всё популярнее становится Верхний базар на Хлебной площади. Последняя занимала прямоугольник между Цыганской (ныне Кутякова), Никольской (Радищева), Большой Казачьей и Александровской (Горького) улицами.

В 1842 году саратовский губернатор Фадеев представил министру внутренних дел запрос о дозволении строить вместо существующих деревянных лавок каменные корпуса. Но проект в 200 тысяч рублей оказался городу не по карману, и в 1851 году городская дума продаёт участки земли на Хлебной мещанам и купцам, которые понастроили там лавки.

Так было положено начало нового Гостиного двора — одноэтажного, в форме неправильного четырёхугольника. В его корпусе находилось 46 лавок. Гостиный двор «переманил к себе всех посетителей, потому что лавки в нём тёплые, светлые, да находятся они в центре города. Сюда перешли лавки с красными (мануфактурными) и галантерейными товарами… Сюда передвинулись заведения модисток, портных… Здесь бродит толпами народ», — писала газета «Саратовские губернские ведомости» в 1859 году.

На Верхнем имелись молочный, овощной, обжорный (харчевни), птичий ряды, лавки с москательными, одёжными товарами. Велась торговля со столов. По данным 1869 года, на базаре торговали мясом (55 столов), ржаным хлебом (42 стола), калачами (41 стол), рыбой (40 столов), картузами, шапками и рукавицами (36 столов), книгами (два стола). Владельцы пяти столов занимались даже разменом денег. Расхаживали лотошники, предлагая пирожки, квас, леденцы.

«Обжорка» на Верхнем базаре занимала небольшой клочок земли, который был не замощён и без крыши. Под прилавком были ямы, выбоины, пыль и болото. Туалетов на торговой площади не имелось, поэтому завсегдатаи базара справляли нужду прямо за лавочкой.

Особенно оживлён был базар по воскресеньям. Были и своеобразные базарные праздники. Так, весной на Благовещение саратовцы скупали в птичьих рядах сотни разных мелких птах и отпускали их на волю. Такой же обычай был и в рядах Пешки.

Особенности городской торговли

Торговля в Саратове регулировалась городской думой особыми постановлениями. 23 марта 1872 года дума утвердила «Обязательные правила торговли на базарах», которые разрешали продажу сельскохозяйственных продуктов с возов без платы в пользу города. Требовалось также соблюдать чистоту на расстоянии шести саженей от места торговли. Перекуп товаров разрешался только после 12 часов дня, сигналом для перекупа считался спуск базарного флага. Перекупщики должны были получать от управы жестяные знаки «Торговец» или «Торговка» и носить их на груди. Но те неохотно разбирали жетоны, отказываясь носить поверх одежды «такое позорище», сообщал «Саратовский вестник».

В 90-х годах XIX века за счёт города на Верхнем базаре были построены каменные корпуса по проекту архитектора Тихомирова. Власти собирались впоследствии вернуть в казну эти деньги арендной платой за пользование помещениями. Самыми крупными арендаторами были мануфактурщик Щерстобитов, рыбники Курашев и Гальцев.

Большая скученность на ограниченном пространстве порождала конфликты. Саратовский историк Михаил Булычев описывает, как в 1913 году арендаторы обратились в городскую управу с просьбой перевести в другое место торговок, продававших с рук старое бельё и овощи в корзинах. Мол, живая стена из торговок заслоняет входы лавки, из-за чего их хозяева терпят убытки. «Сделанное недавно распоряжение городской управы разгонять торговок полицейскими ни к чему не приводит, полицейские их гонят в одну сторону, а они, как мухи, взлетят, покружатся и опять все сядут на старое место», — плакались купцы.

Впрочем, и сами продавцы были не без греха. Например, обвешивали покупателей при помощи специально подогнанных весов и неправильных гирь. Так, на пекаря Беккера было составлено три протокола, но только после угрозы закрыть пекарню он подчинился и увеличил вес калачей.

Неизбежными спутниками базарной жизни были преступность и антисанитария. По пути на рынок и обратно посетители лишались шапок, которые срывали с них ловкачи. Торговцы подделывали пробу золотых изделий, сбывали фальшивые деньги и краденые вещи. Зная это, полиция по горячим следам могла задержать вора. Так, в июне 1913 года на Верхнем базаре был задержан дворник из Аткарского уезда, который продавал никелированный самовар, похищенный у купца-односельчанина.

Водились на базарах и аферисты. Некий Уткин в 1888 году на том же Верхнем брал у покупателей задаток и, обещая подвезти товар (пшеницу, подсолнечник), исчезал.

Широкий размах в России и в Саратове в 1890-х годах приобрела фальсификация товаров. По данным местных санитарных врачей, молоко в 80 процентах случаев продавалось «снятым», разбавленным водой с добавлением соды и борной кислоты; квас был «сильно разведённый, прокислый и загрязнённый»; сливочное масло содержало примеси из сала и маргарина; «мясо и битая птица для придания им свежести — надуваются». В октябре 1911 года на Верхнем базаре конфисковали до 100 пудов коровьего масла, разбавленного коковаром (кокосовым маслом), задержали 13 человек. Газета «Саратовский вестник» писала:

«Много ли вы клали на пуд масла коковара?» — спрашивает мировой судья. «Не в масло клали коковар, — отвечает один из обвиняемых, — а в коковар пущали для духа немного коровьего масла». Коковар был уничтожен, а задержанные оштрафованы на 15 рублей каждый. Врачи предлагали открыть в Саратове городскую станцию для анализа пищевых продуктов, но дело не пошло: не было ни специалистов, ни оборудования.

За телегой — на Маминский, за огурцами — на Вшивый

Всё вышеописанное в той или иной степени происходило на других саратовских базарах. Выше Пешки, по Московской улице, в районе улицы Вознесенской был базарчик на Горянской площади. В первые десятилетия XIXвека там появились бедные деревянные лачужки. В них продавались дёготь, смола, решета, сосновые вёдра, липовые кадушки, а ещё сети, неводы, рогожи, сбруя.

На окраине Саратова, по улице Большой Сергиевской (Чернышевского), существовала Дегтярная площадь, известная в конце XIX– начале XX веков своим скотопрогонным рынком близ городских боен. Стартом к началу торговли там служило поднятие флага.

В квадрате по улице Московской между Астраханской и Казарменной (Университетская), Большой Казачьей и Цыганской (Кутякова) существовало громадное каре Московской площади. Там безобразно лепились друг к другу базарные постройки, навесы, заборы. По воскресеньям здесь можно было купить лошадь или корову, а также сено и подсолнухи.

По соседству, в пределах улиц Астраханской, Большой Казачьей, Железнодорожной и нынешней Вавилова, находился Маминский базар (по имени церкви, построенной купцом Маминым), где торговали телегами, лошадьми и сеном. Здесь же можно было нанять сельскохозяйственных рабочих. В 1910 году этот базарчик перевели на Казачью площадь (ныне Сенная площадь).

Казачья площадь (пересечение Большой Горной и Астраханской) получила своё название потому, что неподалёку располагалось саратовское казачье станичное управление и вокруг жили городские казаки. После переезда сюда Маминского базара Казачья, а позже Сенная, площадь становится основным центром торговли и фуражом, скотом, лошадьми, а также экипажами и щепным товаром.

Базарчик на окраине города, в районе «товарки» (железнодорожная станция Саратов-Товарный), в народе называли «вшивым».Из-за несерьёзного товара: жители приносили туда урожаи своих садов и огородов.

В начале XX века на площади у Духосошественского собора на Большой Горной существовала барахолка. По понедельникам прохожие могли видеть, как пропившиеся ремесленники продавали торговкам свою одежду и переодевались в купленное здесь же рваньё. Тут же предлагались добытые с окрестных свалок и помоек старые лоскуты и тряпки, которые приобретали шапочники и портные.


Новый этап — рынки под крышей

Самым большим саратовским базаром в начале XXвека становится Митрофановский, образованный между Ильинской улицей (ныне Чапаева) и Мирным переулком. Название базару дала Митрофановская церковь. В предыдущее столетие здесь складировали и продавали дрова и лесные материалы. А ещё это место знаменито тем, что тут располагался… эшафот. Под барабанный грохот сюда приводили осуждённых на каторгу, зачитывали приговор и наказывали плетьми. И толпа сбегалась на это зрелище.

Когда же в 1850-х годах образовался Митрофановский базар, там можно было купить у самих промышленников самые разнообразные товары. Сотни подвод выстраивались тут ежедневно, деревянные лавки и навесы стояли вперемежку с питейными заведениями. Основная торговля велась в хлевушках разных размеров, форм и видов. Продавали и свежее, и копчёное, и квашеное, и гнилое. Сюда пудами свозили вишню, малину, яблоки. В некоторые годы приезжие купцы скупали в Саратове такое количество яблок, что на саратовской товарной станции не хватало места для складирования ящиков с фруктами.

Отличительной чертой Митрофановского базара была ужасающая антисанитария. Известковый камень, которым вымостили базар, превратился в пыль и щебень. Пыль стояла столбом, в сырую погоду люди утопали в жидкой грязи. Историки пишут, что городская управа, получавшая с базара десятки тысяч рублей дохода, ничего не делала для благоустройства его.

В конце концов городские власти сдались, и новым этапом в эволюции саратовских рынков стал построенный на том месте в 1916 году по проекту архитектора Василия Люкшина Крытый рынок. Он и сейчас остаётся одним из красивейших объектов городской архитектуры — но это совсем другая история.

А от старинных корпусов Верхнего базара до нашего времени сохранилось несколько корпусов по улице Горького от Московской до Кутякова. Два из них выполняли свою торговую функцию до 1990-х годов.

http://www.gazeta-nedeli.ru/article.php?id=2583

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Старый Саратов