Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Отчет по практике


Отчет по практике

Сообщений 61 страница 80 из 169

61

Лучина Екатерина. Отчет по практике.
В свободной форме…
1.
Город  растет. Активно застраиваются окраины. Причем преимущественно строят «спальные» районы, практически не включая в инфраструктуру общественно-деловую функцию, при этом перенасыщенность торговли, офисов  в центральной части города. Отсюда и проблемы с перемещением  по  городу.  Транспортная сеть просто не выдерживает человеко-потока с окраин в центр. Каждый добирается на доступных ему средствах, в том числе на личном автомобиле. Серьезная проблема с движением по центральным улицам во многом обоснована большими проблемами или  невозможностью расширения полотна дорог:  либо придется сносить мешающую застройку. Только в центральной части это может быть и жилье (решать вопрос о переселении) и объекты культурное наследия с 300-,200- да хотя бы 100-летней историей… купленные участки  в том числе.  На счет последнего – особенно острая тема. Конечно, земля – это всегда дорого, а в центре особенно. Желание заказчиков, застройщиков понятно - максимально использовать данный клочок земли, последствия чего горожане и испытывают. Живя в центре, можно посмотреть, что на завтрак у соседей или как клерки в соседнем офисе перебирают бумаги.…  Не хватка пешеходных зон, скверов, о парках  вообще молчу.… Но как практика показывает, объект может  во многом может выиграть, если останется немного места для парковки, для нормальных пандусов, для озеленения прилежащей территории. Если «хозяева» подумают немного не только о своем заработке, но и о «гостях» (людях, посещаемых  место).  Все это выглядит несбыточной фантазией. К сожалению, о благоустройстве задумываются особенно редко в городе Саратове («если место останется»).  Отсюда и проблема  композиционной целостности застройки. Ее нет. Каждый хочет в угоду себе и в ущерб «соседям», тем более «долгожителям» выдвинуться, привлечь внимание своей «непохожестью» (тоже самое  касаемо рекламы). Как будто в городе сплошь и рядом слепые. Не хочу никого обижать, к вопросу о личных амбициях.  Ведь город – это в первую очередь люди, проживающие, работающие, управляющие  им.  Факт - облик города страдает.
2.
Возможно возникновение новых  подцентров, оставив за историческим ядром  привелегию культурно - рекреационного достояния города, минимизировав, но абсолютно не исключая  общественную функцию.
Отсюда должна последовать разгрузка транспортной сети. Решить проблему дорожной сети – усовершенствовать главные городские магистрали (новые развязки, продление магистрали). Проложить в городе связующие магистрали окраины – центр, решить проблему опоясывающих дорожных кольц города.
Необходимо создание комфортной среды проживания:  озеленение (газонов, бульваров, фонтанов), устройство пешеходных зон – оборудования зон  (дорожек, их покрытия, урн, лавочек, детских площадок). Благоустройство!
3.
Так сложилось, что объекты рекреации в центральной части расположены поблизости друг от друга (наб. Космонавтов – Липки – проспект Кирова – Крытый рынок - аллея по ул. Рахова – горпарк – детский парк – аллея по ул. Астраханской). В общем, большой участок. Находясь в центральной части так или иначе путешествуешь по перечисленным зонам, очень часто в маршруте горожанина они пересекаются. Не плохо бы было создать не менее зеленые переходы между ними, конечно отреставрировав и поработав над существующими аллеями. Не буду повторяться про набережную… необходимо отследить и урегулировать использование рекламы на улицах, порой ее можно использовать как интересные арт - объекты, тем самым не загружая баннерами фасады. Это будет интересней. Много говорилось об обустройстве пешеходных  зон. Это важный момент.  Согласитесь, гораздо приятнее  любоваться на грамотно отреставрированные фасады, на цветники, чем прятать глаза от жуткого цвета и оформления очередной вывески.  Основная цель пешеходной зоны – людям должно быть комфортно и интересно в ней находиться. Интерес могут составлять различные детали. Спорный вариант, на старом  арбате в Москве  –  декоративные клетки с  якобы убежавшим  зверем, специально отведенная стена для любителей граффити. Случились недавние попытки с возведением скульптур на проспекте. Может  «мужичок с гармошкой» и ждущий молодой человек не самые лучшие варианты, но как оживились прохожие с фотоаппаратами… еще одно доказательство идеи разнообразия оформления. А по поводу транспорта, наверное, самый доступный вариант ограничить въезд (проспект Кирова) или действительно сформировать транспортное кольцо, пересекающее  аллеи пару раз. Развить дворовые, сквозные подъезды.
4.
Можно много говорить о  регулировании строительства, уместности того или иного объекта в контексте среды, об ужесточении требования к благоустройству  застраиваемых территорий.  Проблемы очевидны.  Мне трудно судить о деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству  адм. г. Саратова. В силу лет не довелось воочию  столкнуться с их работой.  Но глядя, в каком состоянии  Саратов, невольно задаешься вопросом о человеческом факторе…. Еще раз повторюсь город – это люди (в данном случае ) управляющие им.

0

62

Вот вот...архитекторов у нас и не учат...собираются открывать кафедру...но пока она раскрутится,тут уже все застроят)))А просто работать сюда уже мало кто поедет...тут очень холодно))))
А относительно финансов...ну да...город не бедный, но коррупция везде...Но не смотря на это,практически все что я выложила было построено за последние 3-4 года) а жилые дома вообще как грибы вырастают)

0

63

И еще...при +9...
улыбнуло...

+1

64

И так: очередная попытка выложить фоторгафии. Встречайте...

0

65

и еще

0

66

и еще.

Последнее фото: Рисунок на стене Самарского дома, фоткала несколько лет назад, мне показалось это интересным - в глухую серую стену словно вдохнули новую жизнь...

0

67

Ребята, земляки, Саратовцы!! Выкладывайте скорее ваши фотоотчеты, очень хочется что-нибудь прокоментировать!! Все-таки тяжело говорить о том что никогда не видел...

0

68

Уважаемая, Мария Руфимская!
Не подумайте что придираюсь,но мне кажется если Вы напишите что эти фото выложены к отчету размещенному на стр.?данной темы будет понятна взаимосвязь.
А сейчас не понятно.

0

69

Руфимская Мария написал(а):

Ребята, земляки, Саратовцы!! Выкладывайте скорее ваши фотоотчеты

А разве саратовцы должны фотоотчеты выкладывать?Насколько я помню у них несколько другое задание. :tomato:

0

70

Отчет по практике.

1. Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.

Состояние весьма плачевное. Складывается ощущение что в определенный момент власти просто прекратили следить за состоянием города и пустили все на самотек.
Проблемы:
  соседство современной архитектуры с историческими памятниками;
  ветхость и неухоженность исторических памятников;
  проблема транспортной системы (плохая пропускная способность автодорог);
  неблагоустроенность пешеходных зон и тротуаров (загромождение оных пристройками\крылечками входов во владения частных предпринимателей,
а также загромождение рекламными щитами);
  неблагоустроенность отдаленных от центра города районов ( отсутствие внятных и удобных районных центров, а также рекреационных зон).

2. Что представляется Вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?

Решение вышеперечисленных функциональных проблем: 
  транспортной  (создание новых надземных развязок);
  благоустройства территорий отдаленных районов (районные центры, парки, скверы).

3. Какими Вам видятся возможные направления совершенствования благоуст­ройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий - пешеходных зон (пр. Кирова, Набережной Космонавтов, площадей, скверов и др.), принципиальные подходы к совершенствования транспортной системы исторической части города Саратова?

  Минимализация рекламы на фасадах зданий, а также борьба с выносной рекламой (стенды и щиты - затрудняет движение пешеходов);
  с пр. Кирова убрать рекламные щиты, окаймленные лавочками с середины улицы, а лавочки выставить вдоль зеленой зоны;
  убрать торговые ряды с улицы в начале проспекта;
  благоустроить аллеи и детский парк в центре города (фонтаны\навесы\скамейки);
  на Набережной отреставрировать здание речного вокзала.

Оффтоп: а в целом Саратов надо хорошенько умыть, наставить урн и убрать эти позорные мусорные баки с улиц, особо в центральной части города!

4. Какими Вам видятся направления совершенствования структуры управления - Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?
В свободной форме.

С обязанностями комитета ознакомлена более чем поверхностно и говорю безадресно и безличностно. Но!
У меня складывается такое ощущение, что комитет надо просто заставить работать, либо изменить ему сферу влияния
(чтобы ему подчинялись).

Главные стратегии на сегодня, это опять же решение транспортной проблемы, ибо она стоит более чем остро, а также решение проблемы ветхого и аварийного
жилья (как исторических памятников, так и банальных "хрущевок").

0

71

1. Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.

Состояние города плохое, но не критическое. Проблемы: транспорт, пешеходные пути, рекреация и благоустройство. Особенно раздражает реклама на фасадах и колористика зданий (например розовые школы - брррр...).

2. Что представляется Вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?

Наиболее важное - транспорт и функциональное зонирование. Конечно всё во взаимосвязи.

3. Какими Вам видятся возможные направления совершенствования благоустройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий - пешеходных зон (пр. Кирова, Набережной Космонавтов, площадей, скверов и др.), принципиальные подходы к совершенствованию транспортной системы исторической части города Саратова?

Что делать с пешеходными зонами? Убирать раскладушки, киоски (кроме роспечатей), лотки с очками и игрушками, и бабушек с семечками, овощами и цветочками. Плюс ко всему делать качественное покрытие, и много-много зелени!
Вместе с Викой ездили в Питер, поэтому я тоже ЗА пандусы.

Что делать с транспортом? Строить метро. Убирать светофоры и ставить на их месте подземные переходы. Делать подземный//наземный паркинг.

4. Какими Вам видятся направления совершенствования структуры управления - Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?

Желаю нашему комитету больше опытных и компетентных как работников, так и людей, которые приносят свои проекты.
Со структурой я думаю всё в порядке.

Отредактировано Баличев Сергей (24-08-2010 13:13:43)

0

72

Руфимская Мария

Последнее фото: Рисунок на стене Самарского дома, фоткала несколько лет назад, мне показалось это интересным - в глухую серую стену словно вдохнули новую жизнь...

А еще фото есть? Чтот я запуталась с перспективами, поясками и карнизами... :blush:

0

73

Шевякова Дина написал(а):

А еще фото есть? Чтот я запуталась с перспективами, поясками и карнизами... :blush:

Да там нет никаких перспектив....)))Это просто роспись на  стене)
Мне тоже  очень понравилось)

0

74

Руфимская Мария написал(а):

Рисунок на стене Самарского дома

Вот! Здорово!

+2

75

Да там нет никаких перспектив....)))Это просто роспись на  стене)
Мне тоже  очень понравилось)

Я поняла, что это роспись) Я просто не могу понять, где реальное здание, а где рисунок))
Там пластика отделки стены какая-то странная...
Вот

0

76

К сожелению фото больше нет:( картинка расчитана только на восприятие с этой точки. Но я поясню: дом слева настоящий, всмысле не рисованный; а вот дом справа нарисован на глухой стене, проход между домами так же нарисован.

0

77

1. Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.
Как и многие живушие в Саратове я считаю, что самой главной проблемой города является транспортноя проблема. Это бесконечные пробки, аварии, возникающие из за того ,что у нас не продуманы пути движения транспорта, а весь его поток в основном идет по двум, трем улицам центра.
Еще одна проблема города, это острая нехватка парков и озеленения . Имеющиеся же парки не находятся в радиусе доступности для всех жителей и сосредоточены примерно в одном месте.
2. Что представляется Вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?
Первое, это желание менять и меняться вместе с городом. Что толку от того если настроить тех же парков или проложить новые дороги , если за всем этим не следить должным образом через некоторое время все вернется к тому с чего начиналось. Так что я считаю что все начинается с сознания людей.
3.Какими вам видятся возможные направления совершенствования благоустройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий – пешеходных зон, принципиальные подходы к совершенствованию транспортной системы исторической части города?
По поводу пешеходных зон - запретить вообще передвижение транспорта по проспекту Кирова. В конце концов есть боковые улицы неужели сложно сделать въезды и выезды там. А то интересную композицию представлет оживленный проспект и движущийся по нему мусоровоз.
В  конце концов организовать нормальные места парковки для тех же людей приезжающих в центр города за покупками. В середине дня все близлежайшие к центру улицы оказываются так густо "утыканы" автомобилемя, что даже человеку сложно порой пройти.
4.Какими вам видятся направления совершенствования структуры управления – Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?
Ну на мой взгляд Комитету стоит почаще обращать свой взор внутрь города и решить сначала уже существующие проблемы, чем создавать все новые и новые.

0

78

Руфимская Мария написал(а):

К сожелению фото больше нет:( картинка расчитана только на восприятие с этой точки. Но я поясню: дом слева настоящий, всмысле не рисованный; а вот дом справа нарисован на глухой стене, проход между домами так же нарисован.

А карнизы? Карнизы же не рисованные, но почему они тогда разрываются в том месте, где нарисован проход? Или это опять обман зрения?

0

79

1. в настоящее время градостроительство города не стоит на месте, строятся различные жилые и общественные комплексы  различной конфигурации и планировки, но зачастую они  не соответствуют контексту окружающей застройки, в связи с чем в градостроительной структуре города появляются архитектурные "чужаки",влияющие на восприятие целостности градостроительной планировки. Так же отмечается отсутствие грамотного проектирования генеральных планов новостроя, в связи с чем комплексное благоустройство города невозможно. Но самым важным является отсутствие дорожной инфраструктуры, в связи с чем происходит переуплотнение центральной части, что в свою очередь ведёт к пробкам, авариям и загазованности.
2. -урегулирование дорожной инфраструктуры;
   - рассредоточение общественных комплексов, включающих тот или иной спектр услуг по всей территории города;
   - благоустройство периферийных зон;
   - формирование зелёных буферных зон.
3. если говорить о благоустройстве, то в первую очередь необходимо повысить культурный уровень населения!! В связи с чем количество уличного мусора сократится. В целом улицы центральной части четко спланированы и систематизированы. Единственным недостатков в планировке центральной части является недостаток визуально-пространственных узлов. Если говорить о ул. Немецкой, ныне пр. Кирова, то для повышения уровня благоустройства необходимы небольшие трансформации ,а именно: устранение уличных общепитов, рекламных щитов и вывесок; повышение качества мощения, озеленения ; реставрация окружающей застройки;  строительство зданий в исторически-сложившемся контексте. Выше перечисленное можно применить ко всей центральной части.
4. детальная проработка градостроительных планов земельных участков; обеспечение функционирования информационной системы градостроительной деятельности; предоставление достоверных сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в установленном порядке; организация и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

P.S. Меньше коррупции и больше творчества!!

0

80

1. Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.
Наш всеми любимый город на протяжении долгого времени находится в состоянии запущения - не урегулированная система транспортных связей вызывает постоянные трудности при перемещение в городской среде. Проблема застройки исторической части города новыми домами без всякого учёта и сохранения архитектурно-исторического наследия. Строительство новых микрорайонов, на периферии, казалось бы, должно решить проблемы вызванные ростом города, но это лишь влечёт за собой дополнительную нагрузку на старые магистрали, которые не имеют возможности к расширению.
2. Что представляется Вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?
Это честность реализаторов, в первую очередь, перед самими собой, что как показывает практика просто не возможно при данном менталитете граждан. Решение транспортной проблемы стоит на первом месте - город живой организм, а транспортные связи это его артерии -  организм не сможет существовать если кровеносная система находится в состоянии упадка. Новые транспортные развязки, пешеходные переходы должны быть в сочетании с рациональным использованием территорий и озеленения.
3.Какими вам видятся возможные направления совершенствования благоустройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий – пешеходных зон, принципиальные подходы к совершенствованию транспортной системы исторической части города?
Необходимо ограничить въезд автотранспорта в историческую часть - повысить в несколько раз штрафы за парковку в неположенном месте. При ограничении въезда частного транспорта в историческую часть города, улучшится ситуация с общественным транспортом. Так же интересно было бы в исторической части города видеть не массу маленьких грязных маршруток, а стабильно ходящие троллейбусы тк. за экологически частым транспортом будущее всей транспортной отрасли мира. Мощение гратуаров должно иметь одну общую кривизну(для стока дождевой воды), и качественный материал, из которого, непосредственно, это покрытие изготовлено.  Кстати, с "ливнёвками" в городе так же имеется проблема и очень большая - из-за не качественной организации стока дождевых вод, а зачастую и вовсе отсутствием таковых систем, город страдает от регулярных половодий. Пыль - проблема, её решение заключается в организованном уходе за газонами, а так же налаженной системе мойки улиц.
4.Какими вам видятся направления совершенствования структуры управления – Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?
В каком состоянии люди и их сознание, в таком и город , если на дорогах, тротуарах, на стенах домов - грязь и дыры, то тут и говорить и не чего... Говоря непосредственно о Комитете  по архитектуре и градостроительству, можно сказать, что там же такие же люди как и все остальные - вся разница в ответственности и последствиях халатного отношения к работе. Мне видится направлением совершенствования Комитета в заделки "бреши" в умах людей там работающих, из которой вытекают потоками, знания о СНиПах и человечности. 
Конин Константин

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Отчет по практике