Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » ФЕНОМЕН PERMM


ФЕНОМЕН PERMM

Сообщений 41 страница 60 из 79

41

Вообще рекомендую  почитать блог Рогожникова Александра Николаевича
http://ar-chitect.livejournal.com/
о положении дел в архитектурном сообщесте в г.Пермь, об отношениях например Председателя Союза г.Пермь и рядовых не членов Союза,также масса прекрасных исторических выкладок как например http://ar-chitect.livejournal.com/173801.html#cutid1
О конструктивизме и современной архитектуре
Также напоминаю о конкурсе Пермский деревянный дом
http://www.permderevo.ru/
Председатель жюри Тотан Кузембаев
Номинации
Деревянный дом будущего
Индивидуальный деревянный дом категории «Премиум»
Индивидуальный деревянный дом категории «Эконом»
Малоквартирный деревянный дом
Премии по 100 тыр.в каждой,4 поощрительных премии по 25 тыр.Председатель вручит по своему выбору.
Выставка проектов уже началась,см .здесь http://www.permderevo.ru/projects/

Отредактировано Евгений Спирин (03-12-2010 17:16:45)

0

42

Статья про Пермм в Нью-Йорк Таймс
http://www.nytimes.com/2010/11/24/arts/ … wanted=all

0

43

Эх читаю и завидую-вот у нас бы так губернатор бы статьи писал,ну или хотя бы профильный министр...
http://expert.ru/expert/2011/10/arifmet … irovaniya/
Итак статья губернатора Пермского края Олега Чиркунова для газеты Эксперт

Арифметика градопланирования

В основе логики построения успешных городов лежат простые базовые принципы: компактность города, инвестиции в сложившиеся городские районы, отказ от создания новых спальных районов и от типового высотного строительства, грамотное проектирование внутриквартального пространства.

Пять лет назад у меня не было сомнений в том, как должен развиваться город. Логика была проста и очевидна. Первое: есть потребность в строительстве жилья, причем доступного, недорогого. Второе: построить большой объем жилья в рамках существующей застройки сложно и дорого — это создаст жителям проблемы из-за уплотнения. Третье: единственный выход — комплексное освоение новых территорий, где нет сноса, где можно построить дома максимальной этажности и за счет этого снизить издержки на инфраструктуру. И наконец, для того, чтобы решить проблему пробок и транспортной доступности, надо строить новые дороги.

Сегодня я не могу подтвердить ни один из перечисленных тезисов. Более того, считаю их исполнение опасным для развития городов. Грустно, что позиция многих российских градопланировщиков осталась прежней.

Что произошло за эти пять лет, почему полностью изменились мои взгляды на градостроительство? Как и большинство государственных чиновников, я не являюсь профессиональным градостроителем и поэтому неизбежно ориентируюсь на мнения и взгляды профессионалов, пропитываюсь ими. Мне повезло: в течение нескольких лет, пока шла разработка мастер-плана города Перми, мне удалось поработать с ведущими европейскими специалистами по градопланированию, с теми, кто имеет опыт проектирования успешных городов. Это кардинальным образом изменило мои представления об устройстве города. Я воспринял простые базовые принципы, которые лежат в основе логики построения успешных городов, и хочу ими поделиться. Эти принципы не являются великими открытиями недавнего времени. В сущности, это арифметика градопланирования, которую мало кто хочет признать.

Должен ли город быть большим?

Путешествуя по России, можно часто услышать от местных жителей: «Мы второй город по протяженности вдоль реки». В моем представлении Пермь тоже была вторым городом по протяженности вдоль реки, пока я не услышал эту фразу в других местах. Всем нам нужны поводы для гордости, поэтому мы гордимся тем, что наш город самый большой, не задумываясь, хорошо это или плохо.

Приезжая в незнакомый российский город, мы почти всегда замечаем, что он похож на совокупность бессистемно расположенных пустырей. Неструктурированных и неухоженных пространств в любом постсоветском населенном пункте слишком много. Город необходимо приводить в порядок — в этом заключается основной аргумент в пользу его компактности.

Центральные районы наших городов не исключение. Их инфраструктура, дороги, парки и скверы, дворы и здания тоже нуждаются в уходе и восстановлении. Для этого нужны немалые средства, однако мы отказываемся от наведения порядка в существующих кварталах и начинаем строительство микрорайонов в чистом поле. Понимаем, что не доведем дело до конца, бросим и будем строить новый район в новом поле. Мы все время начинаем сначала, ничего не завершая. Странная логика, ведь альтернатива очевидна: надо приводить в порядок существующие районы и их инфраструктуру, а затем нагружать их дополнительными площадями.

Если мы хотим спасти центры наших городов, мы должны привлечь в них инвестиции. Каждое здание, построенное вне центрального района, каждый инфраструктурный объект — это изъятие потенциальных средств из центра города. Население наших городов, скорее всего, расти не будет. Зато наверняка будет расти обеспеченность жильем. Возможно, когда-нибудь, по аналогии с европейскими странами, обеспеченность вырастет вдвое. Если мы хотим сохранить число жителей в центре города, нам придется вдвое увеличить количество квадратных метров. Или отказаться от увеличения плотности застройки и смириться с тем, что в этом районе будет жить вдвое меньше людей. Но тогда каждый из них должен будет платить вдвое больше за содержание коммунальной инфраструктуры, дорог, общественного транспорта.

Кроме этих чисто экономических мотивов есть и иные. Оказывается, без критической массы людей город не может жить. Успешны те города, где жизнь бурлит, где много жителей и туристов. Когда эта жизнь есть, человек может выбрать: жить в ее гуще или в тихом пригороде. Когда жизни нет, возникает скука, и город умирает.

Варианты развития Перми

Рано или поздно надо делать выбор. Главная развилка — оставаться в рамках существующих городских границ или расти вширь. На примере Перми можно понять значимость такого решения.

Генеральный план старой редакции предусматривал расширение границ и создание новых площадок под строительство 45 млн кв. м, что составляет 41% современной застройки города.

При таком развитии есть две опасности. Наиболее вероятно, что город превратится в «губку». Ни существующие, ни новые районы не наберут критической массы инвестиций и жителей для того, чтобы стать успешными. Возможен вариант, когда за счет колоссальных инвестиций в новые микрорайоны их все же удастся сделать успешными, но тогда появляется риск, что погибнут старые районы, в том числе исторический центр города. Это будет город-бублик (см. рис. 1).

Расчеты показали, что в границах существующей застройки Перми есть потенциал для строительства 42 млн кв. м, в том числе в центральном планировочном районе — 8,8 млн кв. м. При текущем темпе строительства этого хватит минимум на двадцать лет. Иными словами, если двадцать лет вкладывать средства исключительно в центр Перми, то у нас есть шанс привести его в состояние, сопоставимое с успешными европейскими городами (см. рис. 2).

Случай Перми отнюдь не исключительный, а, наоборот, скорее типичный для российских городов, где нет значительного роста населения. Однако я не помню, чтобы кто-то серьезно говорил о создании компактного города. Все идут по пути комплексного освоения новых территорий.

Спальные районы — будет только сон

Неизбежное продолжение логики комплексного освоения новых строительных площадок — создание спальных районов. Подразумевается, что люди должны жить там, где есть доступ в лучшем случае лишь к некоторым услугам: магазины, детские сады, поликлиники, — но работать и участвовать в общественной жизни они должны в других местах. В этом смысл спального района.

Создавая новый микрорайон, приходится смириться с тем, что новым культурным центром он не станет, достаточное число рабочих мест там создано не будет. Можно построить жилье, но невозможно перенести в новый район исторический дух города, его культурные ценности. Новый район не будет привлекательным с точки зрения культуры. А если это чудом произойдет, то неизвестно, хорошо это или плохо. Создав новый культурный центр, мы неизбежно оттянем инвестиции и население от исторического центра и, скорее всего, погубим его. Такие истории в практике градостроительства уже есть. Наши города точно не обладают избытком жителей, и это не позволяет создать несколько точек концентрации населения, культуры, общественных пространств. Почти нереально создать два центра в одном городе.

Строительство спальных районов неизбежно влечет за собой транспортные проблемы. Большим массам людей в одно и то же время приходится перемещаться примерно в одном и том же направлении. В этом причина неэффективности и дороговизны общественного транспорта, пробок на дорогах. Сложно сделать так, чтобы каждый человек работал там, где живет. Но несложно создать встречные потоки. Они создаются автоматически, если число жителей и число рабочих мест в конкретном районе сбалансировано.

Специализированные районы, деловые или жилые, опасны еще и тем, что «вымирают» в определенное время суток. В спальных районах людей нет днем, когда они работают; в деловых кварталах безлюдно вечером и ночью, когда рабочий день окончен. По этой причине многие успешные города стремятся к тому, чтобы у районов были смешанные функции, чтобы был баланс тех, кто в них живет, и тех, кто в них работает.

Спальные районы, по крайней мере спальные районы многоэтажной застройки, похоже, не имеют права на жизнь. В них жизни не будет, будет только сон. Жизнь будет кипеть в другом месте. И это еще один аргумент против комплексного освоения новых территорий города.

Один из главных мотивов территориального расширения наших городов — стремление решить жилищную проблему. Мы хотим строить много. Этот мотив понятен. Он был всегда. Но все, что мы строим сегодня, преследуя цель увеличения объемов строительства, нашим детям придется сносить, как нам приходится сносить хрущевки, которые были построены как практическая реализация той же идеи. Действительно ли надо строить много? Может, надо учиться строить хорошо? Но для этого надо сначала научиться признавать свои ошибки.

Типовой квартал

Оценивая качество городской среды, мы часто акцентируем внимание на объеме зеленых насаждений. Думаю, по этому показателю российские города не отстают от лучших городов мира. Деревья у нас есть, есть и большие дворовые пространства, где они растут, но все неухожено и неаккуратно. Важно понять, почему.

Что такое «наш» квартал? Как правило, его размеры минимум 200 на 200 метров. Определить, по какой закономерности на внутриквартальном пространстве расположены здания, достаточно сложно. Исключение, пожалуй, составляют кварталы сталинской застройки. Там все понятно. Проезжая часть, тротуар, и вдоль тротуара по красной линии расположены здания до пяти этажей в высоту.

Начиная со времен строительства хрущевок планировка кварталов полностью отдана на откуп творчеству архитекторов. С тех пор дома могут быть расположены вдоль линии улицы, поперек или под любым углом к ней.

У кварталов европейских городов есть нечто общее со сталинской застройкой. Они меньше сталинских, примерно 70 на 70 метров, но застроены так же, по периметру. К территории внутри периметра доступ имеют только жители квартала. Таким образом обеспечивается четкое разделение общественных и личных пространств. Тротуар и проезжая часть — общественное пространство, забота муниципалитета. Двор — пространство личное. И это понятно всем: и жителям, и тем, кто находится в этом квартале в качестве гостя.

Кварталы современной российской застройки, как правило, имеют значительные придомовые территории, во многих случаях даже больше европейского формата. Только границы личного и общественного в них никак не определены. Вокруг высотного дома может быть огромное свободное пространство, но, как правило, жители не считают его своим. Оно никак не отделено от общественного и потому не может восприниматься как личное. Значит, и отношение к нему не как к личному, и никому до него нет дела. Ни муниципалитету, по документам которого это пространство принадлежит жителям дома, ни жителям, в сознании которых это пространство — общественное.

Иногда стремление иметь что-то свое побеждает, и жители начинают выгораживать придомовые территории заборами. Но забор внутри городской инфраструктуры играет не лучшую роль. Он нарушает связанность города, так как часто строится вне логики пешеходных путей, и в результате создает ощущение лоскутного одеяла. Строительство зданий по периметру кварталов — гораздо более эффективное решение проблемы разграничения личного и общественного пространства.

При сравнении планировки российских городов с европейскими в глаза бросается ее незавершенность, неструктурированность и отсутствие четкой линии улиц (см. рис. 3).

Кварталы российского города должны быть существенным образом преобразованы, чтобы разделить дворы и улицы, ответственность муниципалитета и ответственность жителей. Тогда у каждой территории появится хозяин, начнет проглядываться структура города и возникнет жизнь.

Типовое высотное строительство

Для чего мы строим высотные дома? Они дороже в эксплуатации и несут больше рисков чрезвычайных ситуаций, но, несмотря на это, типовое высотное строительство развивается.

Высотные дома создают ощущение, что мы достигаем высокой плотности застройки, что на одном квадратном метре земли мы строим больше жилья, и это дает нам возможность экономить на инфраструктуре. Это не всегда так. Возможно, это совсем не так. Самый высокоплотный район Перми, застроенный высотками, уступает по плотности застройки районам европейских городов, застроенных пяти-шестиэтажными домами (см. рис. 4).

Высотное строительство в новых микрорайонах подразумевает еще один элемент «гордости» — это возможность проложить очень широкие проспекты. Но если задаться вопросом, для чего они нужны, этот тезис окажется под сомнением.

Широкая проезжая часть — большая проблема для жителей. Машины по дорогам движутся вдоль, и, возможно, их ширина им удобна. Однако пешеходы перемещаются поперек, и чем шире проспект, тем сильнее разделен район, тем дальше человеку идти, если его цель находится в соседнем квартале. А для автомобилей есть альтернатива. Вместо одного широкого проспекта можно построить несколько параллельных улиц.

Наши районы с широкими проспектами уступают европейским с узкими улицами по пропускной способности дорожной сети. Много параллельных узких улочек выигрывают по всем параметрам у единственного в районе широкого проспекта.

При европейской планировке кварталы и междомовые пространства будут меньше, город будет более связанным и его хозяевами будут чувствовать себя не водители, а пешеходы, то есть жители города.

Кроме того, обеспечить безопасность граждан легче на улицах, чем на обширных неосвещенных придомовых территориях. Чем большее расстояние человек идет по улицам, полным людей, тем меньше он рискует. Чем мельче нарезка улиц, тем дольше человек находится в общественных пространствах, которые, как правило, более безопасны с точки зрения преступности.

Муравейник в подъезде и вид из окна на неухоженные пространства — или подъезд на несколько квартир и вид на частный двор и соседнее здание? Этот выбор должен быть сделан жителями. Важно, чтобы этот выбор был. Однако обычно его нет, поскольку инвестору проще строить высотные типовые дома. Проще, потому что государство не создало мотивов к строительству разных типов жилья, потому что не берется в расчет стоимость содержания коммуникаций в работоспособном состоянии. Изначально все понимают, что за междомовыми территориями никто ухаживать не будет. Эти риски не учтены в стоимости квартиры, и человек покупает жилье, покупая вместе с ним проблемы.

Типовая высотная застройка может быть объяснена только простотой освоения района. Главная задача девелопера — построить и продать, без учета того, как будут себя чувствовать жители, какая будет атмосфера, уровень преступности, отношение к окружающему миру. В таких условиях личное пространство человека, по меткому утверждению дизайнера Артемия Лебедева, заканчивается наружной обивкой его входной двери. За этой обивкой — личное пространство, вовне — общественное, чужое. Подъезд многоэтажного дома — общественное пространство, и этим объясняется его повседневное состояние.

Не могу критиковать высотное типовое домостроение, потому что для критики надо понимать тезисы оппонентов. Я же не вижу ни одного разумного довода в пользу строительства жилых районов типа московских Бутова и Митина. Не понимаю, зачем тратить огромные деньги, чтобы создавать настолько плохой продукт.

Один архитектор — один дом

Когда в советские времена строились новые жилые микрорайоны, предполагалось, что типовые проекты снижают себестоимость строительства. Как результат, потребности в работе архитектора практически не осталось. Его функция была ограничена привязкой типового решения к конкретному месту. Вероятно, именно тогда, за неимением путей самовыражения в проектировании зданий, архитекторы стали проявлять творчество в их привязке, хотя в данном случае творчество как раз не слишком нужно. Нужен простой и логичный расчет, следование идеологии города. Достаточно знать основное правило: дома должны стоять вдоль сетки улиц, а улицы должны идти параллельно и перпендикулярно друг другу.

А вот с проектированием зданий все наоборот. Здесь требуется творчество, которого в типовом домостроении нет. Сложный вопрос, насколько для человека важна архитектура. Насколько важно то, что человек ежедневно видит вокруг себя, как это влияет на его сознание и на сознание его детей, у которых в этих условиях формируется вкус и критерии оценки окружающего мира. Возможно, типовое строительство — это большая ошибка, идущая к нам от хрущевок, которые население вспоминает не лучшими словами.

Какие дома были наиболее привлекательны в Перми накануне перестройки? Без сомнения, это была сталинская застройка в центре города. Люди не хотели жить в хрущевках, предпочитая старые сталинские дома многоэтажным новостройкам. Какие факторы влияли на этот выбор, сейчас сложно судить. Конечно, в большой мере это расположение на центральных улицах, высота потолков, ощущение, что ты живешь в приятном месте. Да, сталинские дома порой очень похожи друг на друга, но все-таки это не типовые решения.

Сейчас люди предпочитают жить в новых домах, и это уже большой шаг вперед. Как бы мы ни критиковали вновь строящиеся здания, они теперь более востребованны, чем сталинская застройка. В первую очередь это связано с большей площадью квартир, свободной планировкой, наличием подземных парковок, как, впрочем, и с ветхостью старых зданий. А вот про архитектуру новых зданий сказать нечего, она по-прежнему уступает сталинской.

Сегодня, когда мы планируем строить новые микрорайоны, мы, как правило, идем по пути позднего советского периода: большое число очень похожих друг на друга домов, а чаще — типовых решений. В Европе же руководители муниципалитетов нередко занимают иную позицию: нельзя в одном районе заказывать два здания одному архитектору. Каждое здание должно быть индивидуальным, только тогда инвестиции, в него вложенные, будут влиять на рост стоимости города.

Я склоняюсь к тому, что это более правильная позиция. Не имея возможности сейчас проанализировать стоимость строительства жилья в России и в Европе, предположу, как ни странно, что наши типовые решения не слишком выигрывают в себестоимости у индивидуальных проектов зданий, которые строятся в Европе по новым технологиям, из новых материалов. Строительство каждого нового дома — это инвестиции в город, вклад в создание качественной среды обитания. Дом, построенный по типовому проекту, — просто деньги, выброшенные на ветер. Как и сотню раз переписанный современниками квадрат Малевича, он не имеет ценности.

Несколько слов о русском языке. О его многогранности и глубине. Вспомните, что означают для вас слова «проходной двор». Это неуютное и неухоженное место, где нет хозяина. Мы строим проходные дворы, а надо строить так, чтобы человек сказал: это мой двор, это двор моего детства.

Отредактировано Евгений Спирин (28-03-2011 01:15:43)

+1

44

ЗЫ Схемы(упоминаемые в тексте рис.см в первоисточнике)))

0

45

Евгений Спирин написал(а):

Эх читаю и завидую-вот у нас бы так губернатор бы статьи писал,ну или хотя бы профильный министр...

Евгений Спирин написал(а):

Начиная со времен строительства хрущевок планировка кварталов полностью отдана на откуп творчеству архитекторов. С тех пор дома могут быть расположены вдоль линии улицы, поперек или под любым углом к ней.

С первой цитатой не возможно не согласиться.
Жаль , что виноватыми делают опять архитекторов, которые больше всех бились и бьются за то "как надо ", в то время ,как губернаторы , профильные министры и прочие мэры ........ .

Самое ценное (в моём понимании ) - увязка градостроительного нормирования и вопросов инвестиций. Про то , что наши нормы плотности экономически несостоятельны - примерно с 85 года "трындим " вместе с группой товарищей. И "натурным экспериментам " в виде уже состоявшейся (исторической и современной) зарубежной застройке наша нормативка противоречит.
Есть и спорные моменты - нельзя принимать за абсолют тезис , что любой рубль , освоенный не в центре - мешает развитию центра.

0

46

Соглашусь в статье есть спорные моменты,и планировочно города очень разные,Олег Чиркунов говорит о плотной застройке центра-насколько это возможно у нас?
Мне понравился подход и понимание разумных и со-масштабных человеку кластеров и высотности.

0

47

В Перми состоится митинг против «культурных варягов»

источник: http://www.webwarper.net/ru/properm.ru/ … ety/24505/

http://newperm.gpor.ru/localStorage/news/97/8b/fe/77/978bfe77_resizedScaled_230to146.jpg

Спустя два года после начала реализации «Пермского проекта» Творческие союзы Перми опомнились и собираются выйти на улицу.

Митинг против современного искусства собираются провести Творческие союзы Перми вскоре после окончания фестиваля «Белые ночи». Организаторы митинга, начавшие активную пиар-акцию в соцсетях, утверждают, что они «не против современного искусства», однако не собираются довольствоваться «объедками с барского стола».

Из обращения оргкомитета митинга к пермякам:

...мы не закрываем двери перед приезжими мастерами культуры. Но мы против того, чтобы пермская культура была падчерицей в собственном доме, мы против, чтобы в кулльтурной политике Прикамья правили варяги.

Противники происходящей в городе «культурной революции» выйдут на площадь перед Драмтеатром в 17 часов 30 июня.

0

48

Швейцарский архитектор Петер Цумтор, приглашённый губернатором Олегом Чиркуновым для консультаций по поводу строительства нового здания Пермской государственной художественной галереи, вынес свой творческий вердикт.

http://www.archi.ru/files/img/news/large/43624.jpg

Лауреат Притцкеровской премии (аналог Нобелевской по архитектуре) рекомендует создать сложный ландшафтно-архитектурный комплекс, занимающий склон Слудского холма, обращённый в сторону Камы, от Комсомольского проспекта до улицы Осинской. Речь идёт об участке набережной, расположенной вдоль зданий бывшего института ракетных войск.

Основой всего комплекса должен стать, по словам Цумтора, «прекрасный парк». Архитектору нравятся деревья, уже растущие в этом месте, и он предлагает их сохранить, но расчистить территорию, добавить цветов и кустарников, проложить тропинки и т. д. В этом парке будет строиться здание, частично скрытое в склоне холма.

Входы для посетителей будут расположены на уровне пешеходной части улицы Окулова. Здесь Цумтор намерен построить пять-семь «очень красивых павильонов, как будто взлетающих над набережной». В каждом из них будет расположен один из отделов ПГХГ: деревянная скульптура и иконы, классическая русская живопись, советское искусство, западноевропейское искусство, современное искусство Пермского края, павильон временных экспозиций, образовательный отдел. Посетители смогут зайти в любой из павильонов, так что им не нужно будет для посещения коллекции, например, деревянной скульптуры проходить через все залы с живописью.

Для строительства павильонов Цумтор предлагает пожертвовать частью широкого плаца, сохранившегося в этом месте со времён построений курсантов.

Ниже по склону (Цумтор называет это «уровень минус один») предполагается построить длинное здание, с трёх сторон погружённое в холм, а с четвёртой, обращённой к Каме, полностью стеклянное. В нём, по замыслу архитектора, расположатся хранилище, реставрационные мастерские и административные помещения.

Нижняя граница парка-музея будет находиться чуть выше железной дороги. Архитектор намерен создать три подземных перехода, чтобы можно было зайти в парк со стороны Камы.

Весь комплекс, по образному выражению его автора, будет смотреться со стороны Камы и с моста «как жемчужное ожерелье».

По словам Цумтора, выставочные павильоны будут небольшими. На вопрос заместителя директора галереи Нины Казариновой: «А где пространство для расширения?» архитектор ответил, что комплекс такого типа можно продолжать при желании вдоль всей набережной.

Утром 10 июня швейцарский архитектор совершил прогулку вдоль этого участка набережной с губернатором Пермского края. По словам Цумтора, в ответ на его идеи Олег Чиркунов улыбался. По мнению гостя, это означает, что губернатор доволен проделанной работой.

Если Олег Чиркунов действительно доволен, и идея Цумтора будет принята, потребуется два года для разработки проекта, ещё один год для всевозможных согласований и доводок и полтора-два года на собственно строительство. Таким образом, если 10 июня 2011 года принять за точку отсчёта и если всё пойдёт по плану, новый художественный музей в Перми откроется для размещения коллекций летом 2016 года.

Источник: http://archi.ru/events/news/news_curren … 1&sl=1

niknov написал(а):

Спустя два года после начала реализации «Пермского проекта» Творческие союзы Перми опомнились и собираются выйти на улицу

Реакция творческих союзов кажется вполне понятной. А вот аналогии напрашиваются очень грустные...

Отредактировано Ольга Чихичина (18-06-2011 08:00:33)

0

49

Тоже мнение:  Денис Галицкий

http://l-userpic.livejournal.com/101225755/27256751

Художественная галерея: Петер Цумтер наступил-таки на грабли Дэвида Чиперфилда

    Пермский край оставил в покое Сергей Гордеев, лично знакомый с мировыми светилами архитектуры и потому способный решать, какой быть Перми... Но теперь в роль "великого кормчего" от архитектуры вошёл губернатор, уж не знаю, чем он обосновывает свою компетентность в градостроительстве...

    Прочитал заметку об очередной затее: концепция нового здания Пермской художественной галереи от приглашённого знаменитого швейцарского архитектора Петера Цумтера. Информации "кот наплакал", но основной посыл ясен: несколько небольших павильонов на бровке склона к Каме напротив бывшего военного училища с эффектным названием "Жемчужное ожерелье"

    Если принять во внимание стиль Петера Цумтера, то нетрудно догадаться, что "жемчужины" будут кубиками :-) Да, этот архитектор удостоен Питцкеровской премии, но вряд ли его постройки  назовёшь эффектными и очень запоминающимися. Это грамотная и скромная функциональная архитектура для ценителей, а обыватель может не отличить его шедевр от трансформаторной будки. Выбор архитектора более чем странный.

    Но интереснее сама концепция разделения галереи на ряд павильонов - очень грамотное и элегантное решение... для юга Европы.  А как посетители зимой будут ходить по этим павильонам? В каждом будет гардероб? Или запорошенный снегом народ будет бродить по залам с деревянной скульптурой и забудем про специальные условия хранения? Резюме: неудобно людям, плохо экспонатам.
Просто удивительно как можно после Дэвида Чипперфилда, не предусмотревшего гардероб в своем проекте новой сцены оперного театра, снова наступить на те же "грабли", забыв про "небольшие особенности климата" Перми.

Просто удивительно как можно после Дэвида Чипперфилда, не предусмотревшего гардероб в своем проекте новой сцены оперного театра, снова наступить на те же "грабли", забыв про "небольшие особенности климата" Перми.

Источник:http://denis-galitsky.livejournal.com/34888.html

Отредактировано Ольга Чихичина (18-06-2011 11:16:54)

0

50

И дальше, про театр: Денис Галицкий

На лицо ужасный, … вокзало-катакомбы внутри

Наконец в Перми выставили проекты нового здания театра оперы и балета. Организация выставки — большая, интересная, но отдельная история. Закрытость конкурса, проведенного в марте 2010 года, была беспрецедентной. Победил проект Дэвида Чипперфилда. После подведения итогов конкурса прессе показали только пару картинок про каждый проект.
Еще тогда многие отмечали, в том числе в прессе, что итоги конкурса были предопределены.
Сейчас понятно, почему скрывали проект-победитель. Он действительно выдающийся.
1. Проект самый варварский по отношению к существующему зданию театра, которое является объектом культурного наследия регионального уровня. Никто из остальных участников конкурса не пристраивал новое здания вплотную к существующему — здания соединялись только небольшой галереей. Здание Д.Чипперфилда не только закрывает полностью один из фасадов старого здания, но даже наползает на него. При реализации проекта-победителя получится странное длинное здание, с одного торца которого будет почему-то фасад старого театра, а с другого — полукруглая глухая стена.
Простой человек в этой композиции даже не поймет, где тут «шедевр» Д.Чипперфилда, а где памятник архитектуры. «Наползание» очень хорошо заметно на собственных рисунках автора.
Источник:http://denis-galitsky.livejournal.com/3023.html

Отредактировано Ольга Чихичина (18-06-2011 11:33:19)

0

51

Продолжение про театр:

2. Запроектированное здание приведет зрителей в шок. Представьте, что зимой вы входите в театр и попадаете в огромный стеклянный зал наподобие Курского вокзала в Москве, где вперемежку ходят и дамы в вечерних нарядах, и только что вошедшие люди, еще припорошенные снежком. В проекте есть всего одно пространство для зрителей — совмещенный холл/фойе на входе. Тут предусмотрено кафе, но не предусмотрен гардероб. Он на планах вообще отсутствует, а единственное место, где он может быть — этажом ниже под фойе. Там же почему-то расположена и касса, т. е. чтобы купить билет надо пройти мимо ожидающей спектакля публики.
Но это цветочки... Попасть в зал смогут только те, у кого нет ни малейшей склонности к клаустрофобии. Фойе примыкает к зрительному залу только с правой стороны. Чтобы занять свои места с другой стороны зала, придется пройти по глухому (!) огибающему зал коридору, длиной метров 100 (!), не менее. На всех балконах проход устроен аналогично. Ощущение катакомб гарантировано. А после трагедии в «Хромой лошади» вряд ли кто-то не задумается, как он отсюда выберется в случае чего.
На планах первого этажа цветом помечены различные помещения и схема прохода. Каждый может самостоятельно представить себя в этом здании.

0

52

Продолжение про театр 2:
3. Про удобство для труппы говорить не стану — я не специалист. Но есть очевидное затруднение: новое здание полностью перекрывает место загрузки старого здания (ворота располагаются со стороны ул.Советской). Судя по планам этажей, между сценами на старом месте загрузки есть «загрузочная платформа» и «склад декораций», которые, однако, не имеют выхода наружу и отделены от обеих сцен стенами.
----------------------------------------
Одновременно с объявлением итогов конкурса стали говорить, что Д.Чипперфилд будет дорабатывать свой проект. Еще тогда я слышал мнения видевших проект специалистов, что доделать его не удастся. Теперь стало понятно почему. Его можно только переделать. Все его «маленькие недостатки» являются прямым следствием особой компоновки — старались спрятать новую сцену за театральную коробку старого здания, видимо, это было условие победы, заранее согласованное с организаторами конкурса.
Нельзя допустить, чтобы эта «вокзально-катакомбная каракатица» была построена, там более за такие немалые деньги... наши деньги. Не думаю, что препятствовать строительству будет несложно. Зацепок много, начиная от упомянутых «потребительских качеств» нового здания, кончая нарушением антимонопольного законодательства (по итогам частного конкурса тратятся средства налогоплательщиков).
Поборемся... Тем более, что есть из чего выбирать. Среди участников конкурса были архитекторы, которые, в отличие от Д.Чипперфилда, уже строили театры.

0

53

Представленный на конкурс проект Д.Чипперфилда можно посмотреть здесь: http://pics.livejournal.com/chirkunov/pic/000zyarw/g803
Остальные работы, представленные на конкурс, здесь:http://perm-opera.livejournal.com/101327.html

0

54

Попался немного устаревший, но забавный материал:

Новый арт-проект Гельмана набирает силу. Посмотрите, во что можно превратить обычный бетонный забор.

Арт-проект «Длинные истории Перми-2011», в рамках которого художники создают шедевры изобразительного искусства на бетонных заборах, набирает силу. Как передает корреспондент «URA.Ru» художники работают не покладая рук и скучные серые заборы преображаются буквально на глазах.

http://www.ura.ru/upload/DSC07170.JPG

http://www.ura.ru/upload/DSC07219.JPG

Фестиваль «Длинные истории Перми-2011» стартовал 15 апреля. В нем принимают участие художники из Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, Мексики, Аргентины, Украины и Киргизии. Россию в «Длинных историях Перми 2011» представят художники из Петрозаводска, Воронежа, Екатеринбурга, Москвы, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Стерлитамака и собственно Перми. На бетонных заборах вокруг строек и промышленных объектов города команды художников из пяти-шести человек работают в технике монументальной живописи, суперграфики или граффити. Художникам на конкурсной основе предложено создать визуальные истории, которые будут «считываться» по мере продвижения зрителя вдоль забора - как пешком, так и на автомобиле. Секции забора станут чем-то вроде динамических кадров кинопленки.

http://www.ura.ru/upload/DSC07220.JPG

http://www.ura.ru/upload/DSC07230.JPG

Проект запущен музеем современного искусства PERMM (директор – Марат Гельман), которому Пермь уже обязана появлением на городских улицах «красных человечков», памятником надкушенному яблоку и возведением арки из бревен.

http://www.ura.ru/upload/DSC07231.JPG

http://www.ura.ru/upload/DSC07232.JPG

http://www.ura.ru/upload/DSC07233.JPG

http://www.ura.ru/upload/DSC07240.JPG

http://www.ura.ru/upload/DSC07241.JPG

Отсюда: http://www.ura.ru/content/perm/25-04-20 … 28283.html

P.S. А по количеству заборов мы Пермь-то, наверное, обогнали. Я, пока со своей 3-й Дачной на работу еду, их столько вижу...

Отредактировано Ольга Чихичина (15-07-2011 06:55:13)

0

55

Ольга Чихичина написал(а):

Арт-проект «Длинные истории Перми-2011», в рамках которого художники создают шедевры изобразительного искусства на бетонных заборах

Cейчас в центральных СМИ Пермского губера прессуют по полной . Прав он или виноват - сие неведомо , но заборы , а также инсталяции и краснных человечков ему тоже вменяют в вину.

0

56

инженер написал(а):

Cейчас в центральных СМИ Пермского губера прессуют по полной

Думаю, что это нормально. Любое заметное событие и/или человек никогда не вызывают однозначной реакции. Другими словами: никто никогда не бьёт дохлую собаку.

0

57

niknov написал(а):

Спустя два года после начала реализации «Пермского проекта» Творческие союзы Перми опомнились и собираются выйти на улицу.

Главное в этой фразе спустя 2 года опомнились. А раньше где все эти люди были?Пришли варяги и начали работать,а эти собрались и только хаять могут-слабость свою показывают,
кто им то мешал?Идите вы в одно место творческие союзы...вот такая мысль приходит.

0

58

Памятник клавиатуре планируют перевезти в Пермь

http://www.e1.ru/news/images/new/353187/images/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%2C%20%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%8F_300x208.jpg

Памятник клавиатуре, установленный шесть лет назад на берегу реки Исеть в Екатеринбурге и ставший одним из самых популярных мест в городе, планируется перевезти в Пермь из-за плохого ухода за ним, рассказала РИА Новости куратор проекта памятника Наиля Аллахвердиева.

Памятник клавиатуре Анатолия Вяткина появился в 2005 году в рамках екатеринбургского фестиваля "Длинные истории", который придумали кураторы Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев.

За прошедшие шесть лет, как рассказала Аллахвердиева, не удалось легализовать памятник, поэтому на его содержание не выделяются бюджетные средства.

"Памятник в плачевном состоянии, мы его делали не как капитальный объект, а как ландшафтный, без фундамента, и сейчас он постепенно погружается в почву", - пояснила она, уточнив, что автор не против переноса.

На взгляд куратора, который сейчас руководит "Паблик арт" программой Музея современного искусства PERMM, памятник клавиатуре уже заслужил признание в этом городе. "Есть желание обеспечить ему достойную жизнь, потому что для Перми этот объект культовый, и если его воспроизвести в нормальном качестве, то у него, наконец, появится жизнь, а в Екатеринбурге он тихо умирает", - добавила она.

Несмотря на протесты местных жителей, которые уже высказались в блогах против переноса памятника и предложили собрать средства на его восстановление, Аллахвердиева считает, что лучше город избавить от необходимости следить за ним.

"Это несогласованная земля, поэтому есть риск, что мы соберем деньги, согласуем, а потом власти скажут - нам не нужно - выкапывайте", - заключила она.

Источник:http://www.e1.ru/news/spool/news_id-353187.html
Видео можно посмотреть здесь: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-353339.html (вставить не могу)

Отредактировано Ольга Чихичина (24-07-2011 20:40:25)

0

59

инженер написал(а):

Cейчас в центральных СМИ Пермского губера прессуют по полной

Что мне нравится - губернатора прессуют, а художники в Перми продолжают рисовать. Невзирая.

Сказочный лес" подрядчика Крылова...

Пермские художники Олег Иванов и Александр Жунев превращают одно из исторических зданий города в новый стрит-арт объект. В скором времени на Доме подрядчика Крылова будет нарисован волшебный сказочный лес.

Одноэтажный с мезонином деревянный дом расположен на пересечении улиц Пушкина и Куйбышева по адресу улица Куйбышева, 46.

http://cultpermi.ru/photo/32/6150/910bb0ab649d2581.jpg

Дом действительно представляет историческую ценность. Он был построен в 1827 году по проекту архитектора И. И. Свиязева. Это редкий памятник русского деревянного классицизма первой трети XIX века с учетом традиций уральской крестьянской усадьбы. Дом был построен для строительного подрядчика Н. К. Крылова, который и осуществлял строительство. До 1871 году, когда здание было продано городскому обществу, оно оставалось частным жильем. В 1873 году здесь была открыта общественная богадельня.

Теперь на старинном доме появилась березовая роща работы пермского стрит-арт художника Александра Жунева

Точные сроки завершения работ пока не известны, но, скорее всего, сказочный дом будет закончен в июле-августе.

Все фотографии можно посмотреть здесь: http://cultpermi.ru/news6150_32.aspx

Отредактировано Ольга Чихичина (28-07-2011 08:33:11)

0

60

Беседка, куб, витраж

Елизавета Чукреева /29 июля 2011

http://www.saltt.ru/photos/site/gallery/pics/pam_1_0.jpg

http://www.saltt.ru/photos/site/gallery/pics/pam_2.jpg

http://www.saltt.ru/photos/site/gallery/pics/pam_3.jpg

В Перми завершен первый этап конкурса эскизов памятника погибшим при пожаре в клубе «Хромая лошадь», сообщает сегодня пресс-служба администрации Перми. Отбор прошли три работы из 27 присланных.

До 9 августа 2011-го финалисты должны доработать проекты. «Мы пока отобрали три из них и хотим попросить авторов эскизов защитить свои проекты и, возможно, что-то добавить с учетом наших пожеланий. После этого будем принимать решение», — пояснил в своем блоге министр культуры Пермского края Николай Новичков.

Ранее конкурсная комиссия по отбору эскиза памятника «Хромой лошади» отклонила все 12 эскизов и продлила срок подачи заявок на конкурс до 25 июля включительно. «Комиссия посчитала невозможным отобрать что-либо из представленного по причине как невысокого эстетического содержания, так и несоответствия условиям конкурса», — прокомментировал решение Николай Новичков. Пермякам первые варианты памятника также не понравились.

В отклоненных комиссией эскизах преобладали «лошадиные мотивы», обыгрывающие название сгоревшего клуба. Присутствовали также крылья и ротонды. При этом один из отклоненных прежде эскизов — проект Юрия Осотова — все-таки прошел в финал.

Ранее свои версии памятника — без лошадей и огня — предлагали художники из группы Recycle, но их нет среди эскизов, принятых к участию в конкурсе.

Памятник будет установлен в сквере Уральских добровольцев на площади в 12 квадратных метров. По ночам монумент будет подсвечиваться. Открытие памятника намечено на 5 декабря — вторую годовщину трагедии.

Отсюда: http://www.saltt.ru/node/10427/3#photo-3

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » ФЕНОМЕН PERMM