Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Саратов - современная архитектура


Саратов - современная архитектура

Сообщений 181 страница 200 из 965

181

Трудно оценивать обьекты ,поскольку косвенно выносится оценка и автору. Хотя зачастую автор является жертвой. По одной улице мимо своего обьекта (не буду говорить какого т.к. до сих пор грустно)  я года 2 ездить не мог . По меньшей мере пару таких историй у других архитекторов я знаю . Как-то подслушал разговор одного ген.директора-строителя с кем-то: так у него принцип ОБЯЗАТЕЛЬНО сломать архитектора, причем без конкретной цели!!
Впрочем нормальных порядочных строителей достаточно много.

Хороший обьект = архитектор + удача с заказчиком и подрядчиком.

Из заметных современных зданий   я бы отметил ещё следующие: - Институт прокуратуры (Вольская ниже Чернышевской) , арх.Желанов;
                                                                                                    - 10-й корпус СГУ , арх.Бурмистров;
                                                                                                    - офисное здание на Ильинской площади , арх.Архангельский;
                                                                                                    - торгово-офисное здание на Горького у гостиницы Европа , арх.Хопров;

0

182

Я понимаю,что в этой рубрике мы оцениваем именно материальный объект-результат совокупного труда(борьбы)Архитектора,Застройщика,Администрации.
Интересно-каким объкет был по задумке автора-какие потери произошли при реализации.Именно в этом смысл.Было бы здорово-если бы Вы выложили какой иллюстративный материал например по тому дому,мимо которого Вы ездить не могли 2 года,каким он был в проекте и фото-что получилось в итоге.Ведь если он Вам так не нравится,то можно отказываться от авторства-как Феликс Новиков,или тот же Шитов Алексей делают.Ведь это уже не Ваш объект,когда преодален некий критически допустимый процент погрешностей в исполнении-это уже получается продукт АДмании в исполнении  застройщика.
насчет принципа СЛОМАТЬ,здесь я думаю может помочь только профессиональное сообщество и администрация в лице ГА.Каким образом -надо думать.

0

183

Совершенно нечаянно в просторах фотосайта наткнулся,и очередной раз огорчился ведь действительно
вот архитектура которую действительно можно назвать современной, а ей почти уже сто лет...а мы просто в таком регрессе пребываем,
больше и с подробными комментариями здесь http://www.photosight.ru/users/33612/ph … ategory=82

0

184

Евгений Спирин написал(а):

а ей почти уже сто лет...а мы просто в таком регрессе пребываем,

«...Разруха не в клозетах, а в головах...»  Михаил Афанасьевич Булгаков «Собачье сердце»

..а подборочка-класс!

Отредактировано niknov (03-08-2010 00:22:57)

0

185

инженер написал(а):

Из заметных современных зданий   я бы отметил ещё следующие: - Институт прокуратуры (Вольская ниже Чернышевской) , арх.Желанов;
                                                                                                    - 10-й корпус СГУ , арх.Бурмистров;
                                                                                                    - офисное здание на Ильинской площади , арх.Архангельский;
                                                                                                    - торгово-офисное здание на Горького у гостиницы Европа , арх.Хопров;
0+-

Соглашусь пожалуй,только с Институтом Прокуратуры и офисным зданием на Ильинской;
10-й корпус по-моему настолько никакой объект,что прям просто жуть,ведь строя рядом с Мюфке надо понимать,что сделать нужно как минимум также или лучше.
Я целенаправленно несколько раз ходил изучал этот объект,и пожалуй стоя он в другом контексте,где-нибудь,ну как например объект по-моему того же Автора на Кутякова,между С.Разина и Университетской,все бы ничего,такой постмодернизм сдержанный получился.
А ведь в 10-м корпусе -все спорно-членения,детали...я чтобы не быть голословным в ближайшие выходные сделаю фотоотчет и выложу.Просто рядом с Мюфке и корпусами 1950-х г.г. постройки это очень бросается в глаза-это господа регресс.
Офисное здание у гостиницы Европа-лично мне просто  не нравится,в таком спокойном ,я бы сказал даже величавом,благородном окружении,этакий взрыв с китайскими мотивами.Нужно ли?Ну плюс опять оштукатуренные и покрашенные не знаю в какой цвет стены,все это как-то провинциально слишком...Но это лично мое мнение.
Т.е.здание г-на Аржаного,у Липок, на мой взгляд при одинаковом стилистическом подходе более цельное,и авторское...Уровень уже другой совсем.
Здание Атриума неплохое,цельное такое,массивное,в перспективе ул.Чапаева неплохо работает,единственный карандаш(хотя еще каскадный дом рядом с Домом Офицеров,тоже в перспективе улиц интересно звучит)который градостроительно работает,есть детали которые не понятны-такие как овальное псевдобарочнное окно,ну и еще ряд мелочей,нов целом неплохое.
Здание Института Прокуратуры-действительно хороший объект,жаль что работает он лишь в панораме с р.Волги,поэтому наверное о нем здесь и не упоминалось.Из Желановских объектов мне больше всего нравится пристрой к зданию 30-х годов,на ул.Волжской,рядом с Католическим храмом арх.Мушта.Прям очень хороший и современный объект...Имхо.

0

186

niknov написал(а):

«...Разруха не в клозетах, а в головах...»

Мастер не врет.

0

187

По 10 корпусу универа не согласен, хотя и не отношусь к поклонникам этого автора. Конечно , его обьекты (упомянутое здание на Кутякова, на Вольской и Белоглинской , 11-й корпус СГУ ) похожи друг на друга, а на Б.Садовой и 2-й Садовой 

Евгений Спирин написал(а):

и то здание которое стоит фиксирует перекресток 2-й и Большой Садовых апофеоз этой деградации.

,-
однако 10-й корпус выгодно отличается от них:
   - завершил ансамбль со стороны Астраханской, сделав это в тех же приёмах , что и здание Библиотеки;
   - большая помпезность по отн. к Библиотеке оправдана большей градо.значимостью узла "Московская-Астраханская" по отн. к "Московской-     Университетской";
   - в силуэте  и в дальних ракурсах смотрится нормально , а по деталям  - чтож , в "Сталинских" корпусах они также не безупречны и явно 
     слабее чем у Мюфке;
   - для "псевдоисторического" направления в срвременной Саратовской арх. -это прогресс по качеству деталей и их насыщенности. Уместность 
     этого направления не бесспорна, однако - "все так делают".

0

188

В СССР в 80-е годы была дискуссия "что важнее - архитектура хорошая или архитектура уместная?"

0

189

Моя проблема в том,что к неоклассическим объектам я отношусь с большим пристрастием,чем к объектам выполненным в современном(неомодернистком,деконструктивистком,бионическом и т.д.) ключе.Повторюсь -10-й корпус совсем не плох,но не в этом окружении.
Еще на 4 курсе KLAUZURA читает, по-моему целый год лекции по градостроительству и проектированию в исторической застройке.Одним из основных апологетов лекций -вычленение контекстных метро-ритмических рядов,масшабных и пропорциональных сеток.В корпусах "сталинского ампира" эти основные характеристики сохранены...Детали слабее?
а может они и не должны быть сильнее,может их должно быть просто меньше...Помните еще изречение Жолтовского :"Намного приятней смотреть на крупного ребенка, чем на карлика..."Это он о членениях в архитектуре.Любой рядовой 2-х этажный объект к.ХIХ-н.ХХв.в.смотрится крупнее,чем 5-ти этажный объект 10-го корпуса СГУ.Очень мелкий шаг пилястр,очень скукоженные окна.Дробно и мелко.К массам объемно-композиционного решения вопросов нет.Все хорошо и правильно.
Либо необходимо было поступать как делает это например Бархин,делать вещь в себе.И его мнение я тоже разделяю:"Каждый архитектор в итоге делает объект не ради контекста,ради объекта как такового.Кто говорит иначе-лукавит."Но тогда проработка деталей и членений должны быть на высоте.Есть примеры-Белов,Атоянц,Филлипов...
Их неоклассическую архитектуру я принимаю,она качественная.Чистоты нет,смелости что-ли - это я о 10-м корпусе СГУ.

Отредактировано Евгений Спирин (03-08-2010 10:45:03)

0

190

инженер написал(а):

В СССР в 80-е годы была дискуссия "что важнее - архитектура хорошая или архитектура уместная?"

Сумничаю-Любая хорошая архитектура уместна,а уместная хороша.Я принимаю одно понятие-качественная архитектура.

Отредактировано Евгений Спирин (03-08-2010 10:38:55)

0

191

А народу нравится. И на открытках печатают.

Проблема ещё в том , что архитекторы как хорошо информированные и подготовленные в своей специальности люди сравнивают обьект с некими"идеалами" и здесь есть к чему придраться и это справедливо.
Однако за 60 - 80-е гг 20 века уровень арх. в Саратове упал ниже плинтуса ( причин много - отдельный разговор). Поэтому важна ещё и динамика, вектор развития. После панелек и  85-ой серии, корпуса строй.факультета и т.п. это - большой шаг вперёд. Особенно для строителей....

          "большой шаг для Саратова - маленький шажок для человечества (назад)"

Немногие замечательные образцы архитектуры 60-80-х (Дом знаний , Речной вокзал , спорткомплекс Юность) практически уничтожены достройками и переделками) . 10-й корпус будет труднее исказить из-за его завершенности в глазах массового потребителя.

0

192

Евгений Спирин написал(а):

можно отказываться от авторства-

Справедливое замечание.
Это как раз один из тех приёмов, которыми вы с Денисом Кульбаевым интересовались -"как обуздать заказчика".
Проблема в том что это покер - грамотного заказчика этим не проймёшь.
Ещё проблема - архитекторы в архитектуре сейчас - не очень-то нужные люди: за редким исключением заказчику нужны натуральные показатели (метры, квартиры,посадочные места) . Поэтому главенствуют ГИПы, посредники.. Чтобы добиться арх.результата - не надо гнушаться нудных и не творческих функций , а брать под контроль весь процесс - со сваями и сетями ВК и ОВ и т.д.

По авторству проблема ещё вот в чём: плохо проработано законодательство - отказаться от него ещё труднее,чем подтвердить.Есть ты в угловом штампе - ты автор.

Отредактировано инженер (03-08-2010 17:52:53)

0

193

инженер написал(а):

10-й корпус будет труднее исказить из-за его завершенности в глазах массового потребителя.

ЕГО БУДЕТ ТРУДНО ИСКАЗИТЬ ИЗ-ЗА ЗАБОРА, КОТОРЫМ ОН В КОМПЛЕКС ЗДАНИЙ ВКЛЮЧЁН

инженер написал(а):

А народу нравится. И на открытках печатают.

НАРОДУ НРАВИТЬСЯ НЕ ПОТОМУ ЧТО "НАРОДУ НРАВИТЬСЯ", А ПОТОМУ ЧТО НИКТО НЕ ОСМЕЛИТЬСЯ НАЗВАТЬ "КЛАССИКУ" - ДЕРЬМОМ, ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ - МОГУТ, НЕОМОДЕРНИЗМ, АВАНГАРД, БИОНИКУ - КОРОЧ ЛЮБОЕ НАПРАВЛЕНИЕ... КОТОРОЕ НЕ ПЕРЕВАРИТЬСЯ В ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ ГОЛОВЕ... ДА ДАЖЕ АРХИТЕКТОРЫ - НЕ СМОГУТ СКАЗАТЬ: КЛАССИКА - ДА ЕРУНДА.
"КЛАССИКА"-БРЭНД.
НАРОД НИКОГДА НЕ ЗАДУМАЕТЬСЯ О ЧЛЕНЕНИЯХ И ЧЕРЕЗМЕРНОЙ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ... "СМОТРИТСЯ" - ВОТ ЭТ АРГУМЕНТ!!! (КСТАТИ ДО СИХ ПОР ПЫТАЮСЬ ПОНЯТЬ МОРФОЛОГИЮ ЭТОГО ГЛАГОЛА) ПОЭТОМУ, ДУМАЮ "НАРОДУ НРАВИТЬСЯ" - ЖИДКИЙ АРГУМЕНТ

инженер написал(а):

Немногие замечательные образцы архитектуры 60-80-х (Дом знаний , Речной вокзал , спорткомплекс Юность) практически уничтожены достройками и переделками

КТО-ТО ЖЕ РАЗРЕШАЛ?!  ДОСТРОЙКИ ЭТИ ДЕЛАТЬ...  НЕТ ХОЗЯИНА ОТВЕТСТВЕННОГО... - НИ У РЕЧНОГО ВОКЗАЛА НИ У ДРУГИХ САРАТОВСКИХ ОБЪЕКТОВ... А МЕЖДУ ПРОЧИМ СОБСТВЕННИКИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ - ТОТ ЖЕ "НАРОД" - КОТОРОМУ "НРАВИТЬСЯ" ИЛИ "СМОТРИТЬСЯ" - ЧТО Ж РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ НА ОТКРЫТКАХ СЕЙЧАС НЕ ПЕЧАТАЮТ? :crazy:  "НАРОД" ВЕДЬ СОГЛАСОВАЛ ЦВЕТА... ЗНАЧИТ НАРОДУ ПОНРАВИЛОСЬ...  :tired:

0

194

инженер написал(а):

- для "псевдоисторического" направления в срвременной Саратовской арх. -это прогресс по качеству деталей и их насыщенности. Уместность 
     этого направления не бесспорна, однако - "все так делают".

КТО? ТАК ДЕЛАЮТ...

0

195

инженер написал(а):

А народу нравится. И на открытках печатают.

Да моей теще тоже нравится,и ходит и говорит как красиво,а ведь образование ПГС...это и прискорбно,люди не видят профессиональных вещей, т.е. архитектор в принципе может делать что хочет,в рамках классики, например...Значит и ответственность на нем,на Архитекторе.

0

196

инженер написал(а):

Однако за 60 - 80-е гг 20 века уровень арх. в Саратове упал ниже плинтуса ( причин много - отдельный разговор). Поэтому важна ещё и динамика, вектор развития. После панелек и  85-ой серии, корпуса строй.факультета и т.п. это - большой шаг вперёд. Особенно для строителей....

Я не могу этого понять,неужели у всех городов были разные стартовые условия,у Нижнего,у Самары,у Ульяновска?Я просто не могу этого знать в силу небольших лет.
Вот были же архитекторы -Карпов,Дыбов, ведь их здания это тоже украшения Саратова,это завтрашние памятники архитектуры.Как мастерски работали.Чего только балкон Джульеты на проспекте стоит.А Дом книги,а конструктивистские их объекты.Почему потом был такой провал в архитектуре.Борьба Хрущова с излишествами?Почему так долго Саратов просыпался,почему только сейчас заговорили об архитектурной составляющей.

инженер написал(а):

Ещё проблема - архитекторы в архитектуре сейчас - не очень-то нужные люди: за редким исключением заказчику нужны натуральные показатели (метры, квартиры,посадочные места) . Поэтому главенствуют ГИПы, посредники.. Чтобы добиться арх.результата - не надо гнушаться нудных и не творческих функций , а брать под контроль весь процесс - со сваями и сетями ВК и ОВ и т.д.

Так вот почему ИНЖЕНЕР.Я думаю здесь собака зарыта.
Мы на всех своих небольших объектах давно пришли к тому, что Заказчик не должен принимать какое-либо решение по проекту без Архитектора.Некоторые Заказчики начали понимать ликвидность вложений в АРХИТЕКТУРУ,я надеюсь они вместе с нами будут дальше расти. Конечно,примерно половина к концу процесса соскакивает,и их несет неудержимо,и на последних шагах начинают пороть косяки.С такими очень плохо расстаешься.А они просто почувствовали в сибе силу архитектурную.И всеее.
ГИПов половину не люблю,половину уважаю.Те которых не люблю-засранцы,все типа знают,и спокойно могут принимать решения по архитектуре например.
А есть который тебя затрахает,но без тебя решения не одного не примет,с таким потерь в итоге меньше-такие тоже есть.Как-то сумбурно написал-извините...

0

197

инженер написал(а):

По авторству проблема ещё вот в чём: плохо проработано законодательство - отказаться от него ещё труднее,чем подтвердить.Есть ты в угловом штампе - ты автор.

Ну а если разница как говориться налицо,то что в чертежах,и то что стоит в итоге-разные вещи,то тут и так все понятно.А СРО например,защищает как-то своих членов от таких напастей?

0

198

ГРОМКИЙ написал(а):

"КЛАССИКА"-БРЭНД.

Да, но мы то различить можем, ведь то что я выкладывал в прогулках-тоже попадает в категорию КЛАССИКА.
А ведь это же п....ц.
Людям классика нравится, именно по той же причине по которой к ней вернулись в 37году...
Это незыблимая система,и поверьте мне если сравнить классику Питера и 10-й корпус например,то любому обывателю станет ясно где хорошо,где плохо...
Но это придет не сразу,людей необходимо воспитывать.И это делать должен Архитектор,в том числе.

0

199

У МЕНЯ ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ
И КОГДА Я СНЯВ ОЧКИ СМОТРЮ НА 10-ЫЙ КОРПУС
ТО МНЕ ПО МАССЕ И СИЛУЭТУ НРАВИТСЯ
НО КОГДА Я НАДЕВАЮ ОЧКИ
И ВИЖУ ЧТО КОЛОННЫ ПЕРВОГО ЭТАЖА
ТОНЬШЕ КОЛОНН НА ВЕРХНИХ УРОВНЯХ
ТО ПОНИМАЮ ЧТО ВСЯ ТЕКТОНИКА - ВРАНЬЕ
ЭТО НЕ КЛАССИКА - ЭТО В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЭКЛЕКТИКА

ПОЭТОМУ 10-ЫЙ КОРПУС СЧИТАЮ ОПТИЧЕСКИМ ОБМАНОМ.

0

200

Евгений Спирин написал(а):

неужели у всех городов были разные стартовые условия,у Нижнего,у Самары,у Ульяновска?

моя версия:

В советских учебниках по градостроительству цель градо. определялась так: "обеспечить оптимальные условия для воспроизводства рабочей силы". Однако в республиках СССР уровень был как правило выше чем в РФ - видимо давали "слабину" для "ублаготворения"национальных окраин.

Но и в РФ не всё было ровно :
Саратов был закрытый город:хвастаться перед иностранцами не надо, значит всё по минимуму  - лишь бы"воспроизводились". Поскольку в  оборонке у строителей главное не архитектура - они приносили её в жертву срокам за которые отвечали "по военному".
Далее : поскольку Саратов быстро развивался как военно-промышленный город - строили много, а строители были в большом авторитете и со временем образовали лобби , которое непосредственно влияло на власть и политику. ВПК умер, а лобби осталось.
Наконец "удача": более 10 лет нами управляли яркие представители сельской местности в лице аяцкова-аксёненко . Они так и не поняли города, как сложного механизма с многочисленными взаимосвязями ,а работали привычными колхозными методами.
Плюс купеческое упрямство , которое в смеси с большивистскими традициями дало застройщикам упорство  в достижении цели при отсутствии авторитетов  среди специалистов.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Саратов - современная архитектура