Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Саратов - современная архитектура


Саратов - современная архитектура

Сообщений 201 страница 220 из 965

201

Не всё безнадёжно - нормальная архитектура прорастает от простого к сложному и от малого к большому.
Студенты у нас нормальные , Проун -  вообще супер. Саратовские эммигранты неплохо себя позиционируютна новых местах.
Вначале появились нормальные интерьеры и витрины , чуть позже котеджи и небольшие обьекты.
Вкус у потребителей архитектуры меняется в лучшую сторону, но путь этот придётся пройти.

Архитектура - это признак избыточности энергии народа - когда кроме удовлетворения минимальных насущных потребностей остаются силы на самовыражение.
Будет социальный заказ  - будет больше хорошей архитектуры.

0

202

ГРОМКИЙ написал(а):

КТО? ТАК ДЕЛАЮТ...

Москвичи, Самарцы, даже Питерцы. Ещё (много) -американцы; редко - европейцы.
Качество - другой вопрос.Здесь я согласен с А.Кашаниным от "сегодня 20.14.06"

0

203

инженер написал(а):

Вначале появились нормальные интерьеры и витрины , чуть позже котеджи и небольшие обьекты.

Если рассматривать тему мониторинг то нам еще очень долго ждать,мы на витринах конкретно засели.
Если господа форумчане,так не считают -выкладывайте хорошие примеры и объекты,будем обсуждать.Вот ИНЖЕНЕР уверен что они есть-где?я их не вижу.
Почему и где зарегистрированные граждане:
-nikodim
-Smil
-Марина Мельниченко
-lДенис
-Сергей Федорович Дядченко
-oleg
-Казакова
-Alser
-lebedev
-scherbakova
-Тренер Орет
-AлЁна Черемисова
-ГИЛ
-dodo
-PRe:Katrin Re:Project
-fantomas
-Алексей
-lipaz
Почему так давно не одного звука от Вас не слышно?На)(рена регистрироваться?

0

204

Евгений Спирин написал(а):

Если рассматривать тему мониторинг то нам еще очень долго ждать,мы на витринах конкретно засели.

Витрин много значит много и лажи, -  " 90% всего в мире - дерьмо " (не помню какой из законов Паркинсона). По городу не ходил чуть ли не год - жаль если что-то изменилось в худшую сторону , но всё-таки надеюсь ,что это эффект "90%".

0

205

да 90 процетонв и есть,значит это нормально :canthearyou:

0

206

Считаю на форуме получился прекрасный разбор 10 корпуса университета! Полностью согласна , например, с данным высказыванием "Любой рядовой 2-х этажный объект к.ХIХ-н.ХХв.в.смотрится крупнее,чем 5-ти этажный объект 10-го корпуса СГУ.Очень мелкий шаг пилястр,очень скукоженные окна. Дробно и мелко. К массам объемно-композиционного решения вопросов нет.Все хорошо и правильно." Прошу прощения, не умею делать ссылки на текты, да и много чего не умею в интернестите[/i].
Что касается классики (неоклассики), то это сечас своеобразная индульгенция при работе в исторической среде. Ярчайший пример "классицистические" уродцы на музейной. Какие могут быть претензии? Сделан реверанс  фасаду семинарии -арочки там разные. Такой же уродец есть на московской среди "образцовых фасадов" -  здание какого-то банка с навранными пропорциями. Это при таких чудных образчиках неоклассицизма в Саратове как Дворец пионеров или Дом офицеров. Какой масштаб, какая вальяжность, и никакой суеты!
Что касается Университета, то достоинствами его являются не только составляющие ансамбль здания, но и система внутренних пространств, задуманные Мюфке (мне так кажется) сценарии восприятия. От пафосной торжественности уличных "дворцовых" фасадов, формирующих фронт Московской есть мягкий  переход к интимности дворовых пространств, сдержанности и большей "человечности" решения дворовых фасадов.  Усложнение ритма окон, их сбивка, совершенно неожиданное завершение башнями с какими -то китайскими мотивами. Во всей этой эклектичности есть какая-то мягкая ирония мудрого человека и точный учет последовательности смены визуальных кадров, какя-то теплота есть.
А теперь по оси комплекса друг за другом будут стоять Церковь (при том, ч то в комплекс изначально включена часовня в здании Анатомического корпуса) и фонтан (в каком-то кавказском стиле). Бедный Мюфке с его мягкой ироничностью! Даже господину Шишко из петербургского министерства, который правил главные фасады 1 и 2 корпусов, такая пафосность и не снилась! Чернышевского засунули во двор 10 корпуса (совершенно безобразный!, там еще и 11 корпус намельчил своими суетливыми членениями).
Кстати, люди работающие в этих двух корпусах, в один голос отмечают неэффективность их планировки и безобразную акустику аудиторий.  Мюфке себе такого не позволял. В его аудиториях лектора слышно даже с последних рядов.
Мне лично университет очень и очень жалко. Хотя, конечно, благодаря реставрации фасадов он стал веселенький и более привлекательный. Как ни странно, даже для архитекторов иногородних (показывала профессиональной аудтитории до и после реставрации). Особенно один профессор из Аримении радовался, гуляя вокруг фонтана: "Карашо!"

0

207

Фонтан.
Считаю что реконструкция неудачная.
Пафоса много.Толку мало.Издалека богато.
Критиковать можно начать с шикарной плавной скамьи выполненной в мозаике,в те небывалые времена,когда в саратове еще был дождь,сложный профиль скамьи, превращал скамью в канавку с водой,сброс которой никак не организован,хотя возможно там есть пару трапов,но я их не увидел.
из-за высоты борта, не видно чашу также как изрядную часть колонн,что выглядит по-крайней мере странно.Торчат обрубки.
Раньше это было решено гораздо грамотней и законы перспективы учитывались.
Чтобы разглядеть всю красоту необходимо практически подойти вплотную-на мой взгляд необходимо было выдергивать ротонду вверх,что не резались колонны и собственно чаша.
Также претензии к шрифтовой композиции.
Все эти мелочи выдают разницу класса проектирования архитектора н.ХХ в.и н.ХХI.
Идея сама неплоха- ротонда с изливом, проектное исполнение видимо соответствует общему уровню проектированияв Саратове на сегодняшний день.
Фонтан уже начал разрушаться, время как всегда лучший судья.

0

208

Да аура там волшебная в системе внутренних пространств.Причем даже убогие решения по благоустройству,всевозможные тупые советские пристройки,ужасная совковая стелла,все равно не до конца забивают эти ощущения,а как благородно все старело...Всегда думал,что архитектурный факультет должен быть там.Ведь именно такая архитектура воспитывает.

0

209

Гоголь не принимал классицизм как таковой. дословно не помню  но примерно так: что может быть уродливее чем его (классицизма) плоские кровли и бездушные пропорции?а уж классический Петербург именно с его подачи (Шинель и т.п.) на десятилетия стал символом мрачного и бездушного. А сейчас он так дорог нам, особенно архитекторам. Не смотря на недостатки фасадов  здание на своём месте

Алексей Кашанин написал(а):

У МЕНЯ ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕИ КОГДА Я СНЯВ ОЧКИ СМОТРЮ НА 10-ЫЙ КОРПУСТО МНЕ ПО МАССЕ И СИЛУЭТУ НРАВИТСЯНО КОГДА Я НАДЕВАЮ ОЧКИИ ВИЖУ .... ЧТО ВСЯ ТЕКТОНИКА - ВРАНЬЕ ....
            ПОЭТОМУ 10-ЫЙ КОРПУС СЧИТАЮ ОПТИЧЕСКИМ ОБМАНОМ.

Гораздо больше вреда ансамблю нанесла церковь (не зависимо от качества архитектуры) . Даже 11-й корпус  приченил меньше ущерба!

Впрочем согласен с Л.Г. что разбор получился. Хотя есть одно "НО" -  мы так обделены качественной архитектурой,что готовы ей простить почти всё: все осуждали Каштан, хотя он не до конца убил идею бульвара по Вавилова от Рахова до Астраханской; также единодушно все восхищены Вавилоном , хотя он идею бульвара похоронил окончательно.

P.S. Лично мне Вавилон как ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ОБЪЁМ нравится и даже очень.

0

210

научите вставлять фото!!  :huh:  :dontknow:

0

211

В окне в ктором набираете текст, последняя справа иконка от активной иконки с помощью которой Вы вставляете смайлики в текст,там типо фото с зеленым плюсиком изображено,нажимаете на нее -она расскрывается,появляется панель с помощью которой вы находите нужную картинку и вставляете ее в текст,после этого наажимаете готово и потом отправить.

0

212

Евгений Спирин написал(а):

Всегда думал,что архитектурный факультет должен быть там.Ведь именно такая архитектура воспитывает.

Конечно! Даже когда мы в Политехе обитали в главном корпусе было ощущение традиции, основательности. Хотя, в целом, эта среда слишком жестко и однообразно зарегулирована, вот когда я ходила по коридорам Консерватории, подумала, что это пространство мы могли бы очень хорошо освоить. Но кто ж даст?

0

213

инженер написал(а):

Гоголь не принимал классицизм как таковой. дословно не помню  но примерно так: что может быть уродливее чем его (классицизма) плоские кровли и бездушные пропорции?

Классицизм для Гоголя был выражением имперской власти Николая 1, который его активно насаждал. Но кроме Петербургского есть еще, например, милейший Вольский классицизм, классицизм московских дворянских усадеб. Какая русская душа ( а может и не только русская) останется к ним равнодушной?

0

214

Моё отношение к ансамблям Мюфке кроме архитектурного ещё и очень личное:  - в 3-й Советской прошло моё детство; тогда там не было ни теплотрасс над землёй, ни современных корпусов кроме детского; зато я застал Клинический городок  ещё и как образец садово-паркового искусства.
-Универ я впервые увидел в 7-ом(по-нынешнему - в 6-ом) классе на олимпиаде по математике и тоже был очарован им.
Так что преобразования этих комплексов задевают меня не только профессионально.

Цель моего навязчивого внимания к 10-му корпусу - не сам 10-й корпус .
часто  оцениваются  внешние данные и соответствие обьекта каким-либо "модным" тенденциям.

Алексей Кашанин написал(а):

НО КАК АРХИТЕКТУРА МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ СОВРЕМЕННОЙ ЕСЛИ ОНА НЕ УЛУЧШАЕТ А УХУДШАЕТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ

Следовательно можно сформулировать и зеркальное утверждение: " Если архитектура адекватна градостроительной ситуации - можно ли её считать абсолютно плохой? ".

Отредактировано инженер (08-08-2010 10:11:07)

0

215

ИНЖЕНЕР, как дела с картинками?

0

216

Е.СПИРИНУ. Спасибо за интелектуальную помощь. Если не скисну от жары начну сегодня пробовать.

Отредактировано инженер (08-08-2010 10:04:25)

0

217

00.15.08 -продолжение

По этому объекту (стр.5 обсуждения) оценивались членения фасадов, этажность и т.п.,  но ведь главное в данном случае - ЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ !
5-ти этажка за ним решена со встроенными общественными помещениями на 1-ом этаже с витринами и соотв. членениями фасадов. Наши предшественники понимали ,что  общественные пространства ( в данном случае курдонер) необходимы. А мы , если бы архитектор нашёл более удачнре решение объёма , более "контекстуальное", -
простили-бы градостроителбное варварство ?!   
Или всёж-таки нет?

Отредактировано инженер (08-08-2010 15:11:04)

0

218

Если глобально рассуждать, курдонер здесь был бы очень ценным приобритением, но учитывая капиталистическую реальность, я думаю мы можем и рассматривать проблему более локально-архитектурное решение объекта.  Я понимаю башня родилась из-за соблюдения инсоляционного режима,хотя я думаю здесь было бо более уместным решение сомасштабное зданию слева.Однако я могу подозревать, если бы закрыли на это глаза здесь быстояла 9-ти этажная стена, поэтому то что получилось-компромисс.Впринципе архитектурное решение могло быть несколько другим-но это два архитектора-три мнения.
В целом смотрю сейчас и понимаю -объект отражение градостроительной политики определнного временного этапа определенной ВЛАСТИ.Исторические наслоения эпохи безвременья.Архитектурный артеФАКТ.
Хотя конечно же здесь этого быть не должно,в моей практике подобная история произошла на улице Пушкина,в итоге я там такую же хрень спроектировал.Думаю следующим постом выложу историю своего объекта.
Еще раз об одном и том же в историческом центре НЕОБХОДИМЫ регламенты по застройке.Заказчик в Комитете по Г и А на свой запрос должен получать четкий документ,в котором описаны обременения,назначения возможного объекта,определено пятно застройки.Все остальное дело Архитектора-пример застойка АлександерПлац,ПостдамерПлац -Берлин.
КУРДОНЕР БЫЛ БЫ здесь очень в тему.Еще одна зеленая клетка оченьбы город выручила.

0

219

Евгений Спирин написал(а):

Еще одна зеленая клетка оченьбы город выручила.

в данном случае зеленая клетка выручила не город, а застройшика.................. :dontknow:

0

220

Зеленое интегрировалось в зеленое,так сказать...

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Саратов - современная архитектура