Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Архитектурный ринг


Архитектурный ринг

Сообщений 41 страница 60 из 107

41

Евгений Спирин написал(а):

НА БЕРЕГУ ВОЛГИ  в шаговой доступности от пляжа и центра Энгельса в отвратительных дурнопокрашенных Кронверковских домах всего за 750000руб!

а можно было и планировки нормальные сделать и покрасить нормально и стоило б это по идее так же ..."в чём тут собака порылась" ?)))

0

42

У инженера приятная хватка(как у бойца) и Вы всегда корректны в отношении личности( судя по дискусии). Не разглядел итальянские предложения, но удивляет одна особенность наших(советских и российских) и немецких(наверное это всё-таки ГДР-овские панельки), во многих квартирах прихожая(вообще-то её совсем нет) оказывается на пути выхода из кухни. Именно сначала кухня а уж потом прихожая. Санитарно-гигиенический аспект ни к черту. Эту ошибку повторяют и в "элитном" жилье. Внучка выползает из кухни и в зону уличной обуви ручками и коленками. Ручки потом в рот. Моим полы после каждого захода с улицы но всё равно ощущение грязи не проходит. Этого архитекторам делать нельзя в любом случае. Экономное или неэкономное жильё. Ну ведь скотину сейчас кое-где содержат лучше, пыль с неё сдувают.
  Но я склонен думать, что вина нынешних кронверковских построек на владельце завода(он же и заказчик и застройщик). Выбран не верный путь. Старая опалубка, нет желания её переработать, т.е. нет желания вкладываться в развитие, только быстрые деньги любым способом(обманчивая реклама в том числе). Я не думаю, что архитекторы граждана не понимают сути щедевра, но своим его назвать даже по-моему и не надо пытаться. Это же как с Авто ВАЗом проблема. Ну что нет дизайнеров в стране, да есть. Только нет возможности повернуть всё вспять. Там же бандюганов примерно половина города(они "заработали" там гиганские деньги) - и это ещё часть проблемы. Попробуй всех уговори вложится и при этом остановить производство и т.д...

0

43

niknov написал(а):

НА БЕРЕГУ ВОЛГИ  в шаговой доступности от пляжа и центра Энгельса в отвратительных дурнопокрашенных Кронверковских домах всего за 750000руб!

Я думаю просто это то место где должна быть элитная малоэтажная застройка,и стоить метр вполне оправдано может гораздо дороже.
Получается что Кронверк с социалистическими идеями дружит очень крепко-для пролетариев лучшее.
Только речь то ведь не об этом была(о цене за метр),а о том что можно и панельные дома сделать интереснее.

0

44

Алесандр Кискин написал(а):

У инженера приятная хватка(как у бойца)

Долго потом болит :D

Алесандр Кискин написал(а):

и Вы всегда корректны в отношении личности

Что есть то есть,Инженер очень корректный человек!

Алесандр Кискин написал(а):

Я не думаю, что архитекторы граждана не понимают сути щедевра, но своим его назвать даже по-моему и не надо пытаться. Это же как с Авто ВАЗом проблема. Ну что нет дизайнеров в стране, да есть. Только нет возможности повернуть всё вспять. Там же бандюганов примерно половина города(они "заработали" там гиганские деньги) - и это ещё часть проблемы. Попробуй всех уговори вложится и при этом остановить производство и т.д...

Здесь не соглашусь с Александром Николаевичем,ситуация (а хоть и колористическая)была в руках архитекторов...и можно было все-таки поработать.
(если конечно Заказчик не выдал техзадание с указанием колористических карт,но если это так то я не понимаю желание Инженера отстоять эти объекты,как непременно хорошие,теперь он (Инженер)еще и экономический фактор подключил-давит со всех сторон :mad:  :D -хватка,куда ее денешь)

0

45

Евгений Спирин написал(а):

еще и экономический фактор подключил-давит со всех сторон

Да нет. Его я позже подключу...
Воспользовался случаем для промоушена. - Так что предложение по покупке в силе ! - обращайтесь"в личку" .

0

46

инженер написал(а):

Его я позже подключу..

Начались прямые угрозы... :unsure:  :huh:  o.O

0

47

Граждан покрасить домики может, правда однажды мне приходилось напомнить им об этом(инженер должен помнить). Но выполнили в 3д и уже качественно. От осечек никто не застрахован. Другой вопрос. Гл.архитектор поступил в данном случае не по-закону. Он должен был положить в архив авторское решение и руководствоваться им при вводе в эксплуатацию (если архстройнадзор что -нибудь не заметит). Проблема ,повторюсь, не в Граждане(мелкие погрешности не в счёт). А в собственнике, который же и застройщик и заказчик и подрядчик и инвестор. Он хочет только быстрых денег, а развития на десятки лет никто у нас не видит. Потому и не вкладывается в универсальные схемы сборки перспективного качества даже в эконом сегменте-сдесь ведь также развиваться надо. Разглядел итальянские планировки блочных домиков. Конечно есть общаги, но есть и достойные(с учётом климатических особенностей). Мне кажется эти планировки для галерейных домов и в них экономика несколько другая. Не думаю что там на одной площадке 4 квартиры при секционном типе получится. Но  соглашусь с Евгением Юрьевичем наши панельки нынешние -нельзя строить в таком виде. Колористика решаема, планировок в большинстве квартир нет.

0

48

О ДОМЕ ЯХИМОВИЧА
ПРОСЬБА ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ
ЗАБАВНАЯ СТАТЕЙКА ,понимаю оппозиция тандему Грищенко-Прокопенко пишет
Выкладываю всю,потому что по ссылкам народ не ходит
Взято отсюда http://www.sarvzglyad.ru/?news_id=3539
Политика разрушения
11 ноября 2010, 11:27
Автор: Елена БАЛАЯН

Знаменитый доходный дом В.А. Яхимовича, больше известный саратовцам как «дом с кариатидами», может быть потерян для Саратова навсегда. К такому выводу приходят эксперты, много лет следящие за судьбой этого замечательного здания. Архитектурный шедевр с потрясающей лепниной и изящным фасадом давно нуждается в реконструкции, которая, однако, может так никогда и не случиться из-за наплевательского отношения городских властей к сохранению исторического облика города. Причём сохранение на делах, а не на словах. Как показала ситуация с Домом художников, мэрию больше волнуют политические игры, чем судьбы домов и их жителей.

МАНИЛОВЩИНА

Несмотря на угрозу обрушения, в доме открыт магазин. Владельцы помещения покрасили часть покосившегося фасада, поставили дверь и сделали перепланировку. Арендатор этой торговой площади, если можно так назвать то, что может рухнуть на головы находящимся внутри, меняется уже второй раз. Сначала здесь продавали цветы, теперь свои услуги предлагает магазин белья. Вход украшен плакатом «Мы открылись!».
На самом деле здесь впору вешать плакат «Помогите!». Еще чуть-чуть – и дому с кариатидами на Советской, 3/5, уже ничто не поможет. Бороться за его сохранность жильцы продолжают не первый год, однако сдвинуть ситуацию с мертвой точки им до сих пор и не удалось.
За это время они обращались ко всем, кто мог бы помочь, от президента и губернатора до прокуратуры. Еще в прошлом году (!) при зампреде правительства Александре Стрелюхине дважды было проведено совещание по поиску вариантов, которые могли бы спасти дом, с конкретными поручениями в адрес администрации Саратова. Хотя объективно вариант с самого начала был только один – разработка проекта реконструкции и привлечение инвесторов.
Только в минувшем июне, то есть всего несколько месяцев назад администрация наконец-то признала дом аварийным, а до этого у него даже не было соответствующего статуса, хотя де-факто здание давно разрушается. Сразу после этого бывший замглавы администрации провел совещание с участием архитекторов, руководителями земельного комитета и управления капстроительства администрации. Однако после его ухода из администрации ситуация вновь замерла, и все переговоры с потенциальными инвесторами прекратились.
Распоряжение и.о. главы администрации Алексея Прокопенко, которое предписывает жильцам не только в срочном порядке (до октября) самостоятельно отселиться из аварийного дома (куда?!), но и заняться его…реконструкцией, иначе как издевательством не назовешь. При этом был поставлен конкретный срок, в который жители должны справиться с этой непростой задачей, – 2013-й год. Учитывая, что большинство квартир в доме находятся в собственности у жильцов и только две принадлежат муниципалитету, это, по сути, означает: отвяжитесь, у города другие проблемы.
Отселение и реконструкцию дома за счет жильцов, как и отселение в квартиры, которых у этих людей просто нет, эксперты корректно называют «маниловщиной», хотя в этом случае подойдут и более жесткие эпитеты. Не на улицу же людям идти, в самом деле! Или, может, издавшие постановление чиновники намерены приютить бездомных горожан в своих личных квартирах?
По оценке специалистов, реконструкция подобного памятника архитектуры с учетом всех расходов может обойтись в 100 миллионов рублей. А у жильцов аварийных домов, которых в Саратове не один десяток, не хватает денег даже на текущий ремонт, не говоря уже о столь глобальных вещах, как реконструкция и воссоздание исторического облика. Не зря государство в таких случаях просит с жильцов лишь пять процентов софинансирования, а 95% выделяет из бюджета. В случае же с реконструкцией, которая требуется зданию на Советской, даже 5% вложений для жильцов является чем-то из области фантастики.
Меж тем состояние дома продолжает ухудшаться. Ремонта в нем не было с момента постройки, то есть никогда. Лица кариатид искажены от усталости, на них больно смотреть. Шутка ли в течение целого века в одиночку поддерживать трещащее по швам здание, судьба которого в Саратове власть попросту не интересует.

ЦЕНА ПОЛИТИКАНСТВА

Но и терпению каменных изваяний рано или поздно приходит конец, как он уже пришел терпению потенциальных инвесторов, которые при другом отношении городской власти вполне могли принять участие в реконструкции уникального дома. Ведь неравнодушные люди в Саратове есть, им просто надо дать зеленый свет. Но вместо этого руководство города не только не способствует участию инвесторов в сохранении архитектурного облика города, но и препятствует тем, кто готов работать на благо Саратова.
История с небезызвестным Домом художника – наглядный тому пример. В течение двух с половиной лет саратовская компания «Сарград» в соответствии с проведенным муниципальным конкурсом, в результате которого застройщику было продано помещение на Московской, 125, отселяла из аварийного помещения художников (которых по документов там не было).
А когда отселение не только художников, но и квартировавших в муниципальной части здания жителей было завершено (хотя не было прописано в договоре с муниципалитетом), когда новый владелец провел работы по укреплению дома, который был передан городом в катастрофическом состоянии, администрация приняла решение… об изъятии через суд недвижимости обратно в муниципальную собственность. Формальным поводом стало внезапно появившееся намерение вернуть здание художникам. Это после того как сам город четыре года отселял их через суд?! Однако истинную причину трудно скрыть за лозунгами о заботе о творческих людях. Она кроется в мелком политиканстве, которым отцы города увлечены больше, чем своими прямыми обязанностями.
По подсчетам экспертов, с учетом того, что долгие годы муниципалитет судился с художниками за неуплату аренды, обратный выкуп и реконструкция здания обойдется городскому бюджету примерно в 170 миллионов рублей, или 80 тысяч рублей за квадратный метр! А всего площадь здания на Московской составляет больше двух тысяч квадратов.
Вопрос, где город с его вечно дефицитным бюджетом возьмет такие огромные средства, теперь останется на совести городской власти, но здесь возникает и еще одна важная проблема Саратова – проблема привлечения инвесторов, точнее их хронического отпугивания. Мало того что подобные манипуляции с архитектурным памятником в стиле «захотел дал, захотел забрал», выглядят дико для цивилизованного города. Но еще более дико, не имея лишних средств, бить по рукам инвесторов, демонстрируя им свои капризы и явно доисторическую глупость.
«Я уверен, что решение по выкупу Дома художников не в интересах города. Это результат конфликта с владельцем «Сарграда» Сергеем Курихиным, – комментирует ситуацию Яков Стрельцин. –Вместо того чтобы включить холодную голову и заняться зданием, администрация города остается в плену эмоций, что со стороны выглядит как чистая афера. Мало того что большие деньги будут потрачены из бюджета, что само по себе за гранью моего понимания, так еще и сигнал для инвесторов звучит так: за что бы вы ни взялись, во что бы ни вложили свои средства в этом городе, при изменении к вам отношения можете лишиться всего…»
Учитывая, что на Советской, 3/5, надо отселить 21 семью, сделать обследование, изготовить проект и т.д., реконструкция может затянуться. Это приведет к тому, что только через 2,5-3 года инвестору будут полностью или частично возмещены затраты. Но ни один инвестор не рассчитывает только лишь на возмещение вложений. Необходима рентабельность. Стоимость денег на рынке известна. Нетрудно посчитать, сколько нужно привлечь средств, если на одно только отселение жильцов нужно не менее 25 млн руб. При реконструкции, а тем более полном воссоздании исторического здания стоимость проекта вырастает в несколько раз. Само строительство тоже недешево, принимая во внимание стесненные условия в центре города. Кроме того, необходимо подключить дом к инженерным сетям, и все это в осложненных условиях с учетом непосредственной близости с соседствующими памятниками архитектуры.
Подводя итог, специалисты оценивают воссоздание подобного здания в 95-100 млн рублей (это, кстати, вдвое меньше, чем городу придется потратить на выкуп и реконструкцию Дома художников (!). Скорой и большой прибыли такой проект не сулит, а значит, взяться за него может компания, которой интересны не деньги как таковые, а возможность оставить свой след в этом городе. И такие компании, как показала покупка Дома художников, несмотря ни на что, находятся. Вот только реализовать проекты подобного уровня в Саратове, как видно, не судьба.

СОБАКИ НА СЕНЕ

Чтобы этот долгий и сложный проект не отпугнул инвесторов, власть должна создать для них определенные условия.
Необходимость такого подхода понимают даже рядовые саратовцы, не имеющие к строительному бизнесу никакого отношения. Так, по словам жительницы многострадального здания Натальи Фоминой, которую жильцы выбрали старшей по дому, инвесторы приходили к ним с предложениями неоднократно. Но когда узнавали, что по предписанному властями сценарию должны отселить жильцов и восстановить дом, а им, выражаясь словами самой Натальи Николаевны, за это ничего не будет, уходят. По её мнению, пути решения проблемы есть, можно было бы разрешить застройщикам построить внутри двора, к примеру, новый жилой дом, благо что такая возможность территориально есть. Но администрация как собака на сене – и сама не берется за дом, и другим не дает. При этом проявляет крайнюю степень цинизма по отношению к жильцам, которые и без того поставлены в ужасные условия. «Когда пару недель назад я пришла на прием к замглавы администрации Наталье Масютиной, она посмотрела на меня удивленно и сказала: вы, что, разве еще не отселились? Не начали реконструкцию? Но ведь она прекрасно понимает, что сумма для нас неподъемная! Город сто лет был хозяином этого дома и не сумел его реконструировать, а от нас хотят, чтобы мы сделали это за два года! Это же абсурд! Как вообще можно было до этого додуматься? Что с нами будет дальше, мы не знаем. Нам никто ничего официально не говорит, в дом к нам не приходит и нами не занимается. Складывается впечатление, что чиновники ждут, когда дом упадет на нас, и тогда расселять никого будет не нужно…», – вздыхает Фомина.
По ее словам, в течение всего текущего года администрация Октябрьского района со ссылкой на администрацию города кормила жильцов обещаниями о том, что конкурс по развитию застроенных территорий проходит и приход инвестора близок, но потом все разговоры прекратились. И сегодня на все вопросы жильцов чиновники отвечают молчанием.
Руководитель приемной Президента РФ в Саратовской области Александр Рабаданов, к которому за помощью обратилась Наталья Фомина, разъяснил, что факт приватизации квартир еще не означает, что их обладатели должны оплачивать ремонт здания полностью. «Мы посоветовали женщине выяснить этот вопрос в суде», – объяснил он.
Есть ощущение, что, издав постановление об отселении, администрация просто обезопасила себя на случай возможного ЧП. И если здание рухнет и пострадают жильцы, такой «перевод стрелок» позволит чиновникам не нести ответственности, а свалить все на самих жильцов, которые отказались выполнять распоряжение и вовремя не отселились, как то предписывали заботливые чиновники. Если такой логики придерживаться и дальше, ни один аварийный дом в Саратове никогда не дождется финансирования. И если спасение утопающих – дело рук известно кого, то в чем тогда роль муниципальной власти? Ведь в силу закона именно она отвечает за аварийное жилье.

ПОМОГАТЬ ВСЕМ
МИРОМ

Между тем, фирмы, способные вернуть дому с кариатидами его былое величие и обладающие для этого специальной лицензией, в Саратове есть. Как есть и осознание необходимости этого предприятия. По словам Якова Стрельцина, хотя рентабельность проекта в отличие от его себестоимости невысокая, его фирма уже давно была готова за него взяться, ведь здание для Саратова уникально, и участие в его реконструкции представляется застройщику престижным и важным. Но как уже говорилось выше, всякие переговоры на эту тему город прекратил и что будет дальше не известно. «На последнем заседании коллегии минстроя я сказал, что если городу по каким-то причинам не нравится Стрельцин, Писной или Шамхалов, пусть отдадут дом другим – саратовским, московским, энгельсским, самарским строителям. И мы с удовольствием и не впадая в гонор будем помогать», – говорит Стрельцин.
Председатель совета директоров ООО «Стройтех» Николай Ольхов уверен, что, с точки зрения закона, жители дома несут за историческое здание такую же ответственность, как и муниципалитет. При этом эксперт отмечает, что «опыт показывает отсутствие у жильцов средств на реконструкцию таких объектов». Единственный выход – это объявлять муниципальный конкурс, – полагает Ольхов, – и искать инвестора, который возьмется и за расселение, и за воссоздание дома». По его словам, в городе нет недостатка в подрядчиках, которые бы выполнили реставрационные работы и имеют на это соответствующие лицензии (к их числу относится и «Стройтех»). Могут появиться и иногородние инвесторы, которые заинтересуются проектом, но их поиск, по словам предпринимателя, исходя из здравого смысла, относится именно к компетенции городских властей.
Вполне по силам отреставрировать дом с кариатидами и фирме «Стройреставрация», на счету которой воссоздание таких знаковых для Саратова памятников, как консерватория и музей имени Радищева.
«Я давно слежу за судьбой этого здания, его ни в коем случае нельзя сносить, надо воссоздавать, – уверен гендиректор фирмы Александр Исаев. – Понятие «дорого – недорого» в данном случае не работает, для города оно бесценно, и именно город независимо от того, есть у него такие деньги или нет, должен заниматься своими памятниками. Ведь речь идет о сохранении культурного облика нашего города, это часть нашей жизни и истории, и я как депутат намерен этому способствовать. И не важно, какой у дома статус, важно, что он находится в Саратове и построен на деньги человека, который жил в нашем городе и оставил нам это здание. Мы бы с удовольствием взялись за этот проект, но, к сожалению, город к нам пока не обращался, обращались частные инвесторы, однако станет ли их предложение востребованным, пока не известно».
Чтобы принять решение о том, как именно реконструировать дом, путем его частичного сноса и воссоздания точной копии или пойти более дорогим путем, специалистам надо исследовать внутренние помещения здания и оценить степень износа конструкций и сохранность фундамента. Но известно, что дешевле оставить центральную стену с лепниной, остальное снести и затем воссоздать.
Есть вариант, при котором здание сносится целиком, так реставрировалась нынешняя галерея «Каштан» и такой вариант по закону тоже приемлем. Было бы желание.
ЦЕННОСТЬ
ПОД СОМНЕНИЕМ

«Реставрировать нужно все, что красиво и имеет историческое значение, бросать такие объекты не нужно, – поддерживает коллег председатель Саратовской ассоциации «Союз застройщиков» Юрий Земсков. – Другое дело, что у муниципального бюджета всю жизнь будут сложности с деньгами: поскольку памятник региональный, местные бюджеты не имеют права закладывать на него деньги. По-хорошему такие памятники – это забота и области тоже, тем более, как известно, минстрой готов участвовать. Но муниципальные власти должны с готовыми документами. Либо искать инвестора, либо создавать попечительский совет или фонд, хотя эта форма сложно отслеживается с точки зрения налогообложения. Должна быть произведена оценка здания и разработан проект реставрации. Там ведь не только атлантов нужно приводить в порядок, но и само здание наверняка нуждается в укреплении. Поэтому как минимум нужно разработать документацию и получить понимание цены вопроса…»
Любопытно, что историческая ценность дома с атлантами очевидна для всех, кроме сотрудников администрации. Так, новый глава городского управления капстроительства Александр Задумин на вопрос о судьбе здания сказал, что целиком ответить не может: «Я пока изучаю материалы, связанные с этим домом. Знаю лишь, что аварийная часть левая и с ней надо будет что-то делать: либо идти по пути реконструкции, либо нового строительства. Это вопрос экономики и здесь надо будет просчитать. Вопрос серьезный, и, прежде чем найти инвестора, надо ответить на вопрос, насколько этот памятник заслуживает внимания. Я ответа на эту тему пока не получил…»
Александр Сергеевич также признался, что не видел скандального постановления о расселении жильцов и не готов его прокомментировать. Будем считать, что чиновник просто не успел вникнуть в суть проблемы в связи с недавним назначением, что, тем не менее, выглядит довольно странно.

***
Из сотен зданий дореволюционной постройки, официально признанных имеющими архитектурную ценность, в Саратове из-за отсутствия градостроительной политики часть уже утрачена. Исторические памятники рушатся от старости, а с ними рушится и приходит в негодность и наша историческая память. Редкие дома удается спасти от небытия, но проблема в том, что происходит это каждый раз скорее как чудо, как исключение из правил. Происходит стараниями отдельных бизнесменов, неравнодушных к тому, что принято называть нашей памятью и культурой. И не благодаря поддержке чиновников, а вопреки ее полному отсутствию.
Что ж, возможно обитатели прекрасно отремонтированных кабинетов на Первомайской живут на отдельной планете без прошлого и будущего, но это прошлое и будущее есть у нас, и мы будем за него бороться

0

49

Евгений Спирин написал(а):

О ДОМЕ ЯХИМОВИЧА

Рядом с домом будет строиться высотка, на форуме кто-то уже написал, что памятник архитектуры может не пережить эту сторойку...
После прочтения статьи начал думать, как поменять нашу администрацию на другую, но так ничего и не придумал...

0

50

Есть у нас в городе достаточно знаменитый в определенных кругах г-н Табояков А.Г., не помню не разу чтобы он рассказывал, как кто-то виноват или что-то виновато.
Человек просто берет и делает.Спрашивается на кой ляд,ему всякие исследования,изыскания,проекты реконструкции. А он просто понимает и ценит то чего в Саратове становится с каждым днем все меньше и меньше-исторические объекты.Вот такой подход импонирует,и ведет себя человек достойно уважаемым предпринимателям н.ХХвека.

Наши совсем небедные я предполагаю Застройщики ищут виноватого во ВЛАСТИ, а почему просто не взять например,и рядом с домом Яхимовича построить что-нибудь достойное соседа по архитектуре двух-трехэтажное,оставить так сказать след. Был же у нас клуб Застройщиков,сейчас ТЮЗ на Вольской.Почему тогда могли,а сейчас нет.Или вообще просто сквер сделать.
Все это получается перекладывание с больной головы на здоровую.Проектируем монстра который неизбежно вызовет гибель дома Яхимовича, но создаем ситуацию -а мы вас всех предупреждали,мы не виноватые.А проблема то в соседнем здании,вот и все.

Евгений Спирин написал(а):

Чтобы принять решение о том, как именно реконструировать дом, путем его частичного сноса и воссоздания точной копии или пойти более дорогим путем, специалистам надо исследовать внутренние помещения здания и оценить степень износа конструкций и сохранность фундамента. Но известно, что дешевле оставить центральную стену с лепниной, остальное снести и затем воссоздать.
Есть вариант, при котором здание сносится целиком, так реставрировалась нынешняя галерея «Каштан» и такой вариант по закону тоже приемлем. Было бы желание.

Вот такое понятие как РЕСТАВРАЦИЯ применимое и так понравившееся нашим строителям как в случае галереей Каштан просто пугают.Нах эта посмертная маска с дома Яхимовича никому не нужна.

0

51

Про панельки: продолжать?

0

52

Евгений Спирин написал(а):

Есть вариант, при котором здание сносится целиком, так реставрировалась нынешняя галерея «Каштан» и такой вариант по закону тоже приемлем. Было бы желание.

В принципе я считаю такой подход допустимым и сам его применял ( хотя до сих пор меня за это пинают). Иногда таким способом можно сохранить масштаб ( И ВИЗУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ) среды . Это не Саратовское изобретение и если можно "по миру" - почему бы и нет?
Однако дом Яхимовича  - памятник не только по внешним данным , но и по внутреннему содержанию. Для потомков важно сохранить не только эстетику, но и технологии , особенно такие нестандартные (почти революционные) как у Яхимовича. Правда именно они - первопричина его такой плохой сохранности и столь затруднили бы его реставрацию, если всё таки  удастся его отстоять.

0

53

инженер написал(а):

Про панельки: продолжать?

Конечно.

0

54

инженер написал(а):

В принципе я считаю такой подход допустимым и сам его применял

Но если так делать, то зачем применять термин реставрация.Ну, реконструкцией обозвать. Опять же не понимаю зачем сохраняя масштабность, делать слепок со старого фасада,
делайте свое авторское виденье.

0

55

Евгений Спирин написал(а):

то зачем применять термин реставрация.Ну, реконструкцией обозвать. Опять же не понимаю зачем сохраняя масштабность, делать слепок со старого фасада,

Естественно это не реставрация . При большом колличестве наследия этот метод скорее не нужен -  действительно достаточно поддержать масштаб , ритм , пропорции, цвет - и "дело в шляпе".

Приём становится востребованым, когда :
* потери невосполнимы и нужен "образ" среды , мираж - пусть даже таким неоднозначным способом;
* Потеряна преемственность, и надо найти опору в первоисточнике , научиться на его основе использованию  традиционных  материалов и технологий. ( Да весь классицизм на этом построен!) ;
* Создание новой мифологии ( с присущей этому варианту лакировкой и идеализацией прошлого).
* А ещё  - "региональная особенность"

Отредактировано инженер (15-11-2010 17:12:04)

0

56

инженер написал(а):

* А ещё  - "региональная особенность"

????

0

57

Уезжаю. Продолжим после 19.11 10

0

58

Вчера смотрел у родственников фотки по Амстердаму и Испании. Везде -реставрация. Фасады вылизаны до мельчайших деталей-новодела нет. В аналогичных материалах. Золото,так -золото, камень так точно той же породы и оттенка. В интерьерах, сохранённые фрагменты остаются частью действующих заведений вместе с предметной средой - скульптурки, живопись, бытовые предметы. В новых фрагментах интерьеров иногда ирония встречается, но в том же духе времени постройки памятника.
  В средневековых замках Испании живут простые граждане, если не принадлежит королю. Но всё идеально отреставрировано и ухожено. Готический храм Гауди-Саграда де Фамилиа(наверно так пишется)- достраивают в другом ключе, чем при Гауди-упрощённо и как-то по-современней. Причины-только гадать можно.

0

59

Цветовые решения:

0

60

Уже лучше,гораздо лучше!!!

0


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Архитектурный ринг