Господа и дамы!
Здесь хотелось бы родить ролик.Все идеи какие есть сбрасывайте сюда,чтобы можно было обсудить.
Времени у нас мало-день,максимум два,чтобы отдать материал ГромКОМУ.
Ролик на тему программы ГА
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться121-07-2010 18:35:41
Поделиться221-07-2010 18:37:27
Вкратце,дублирую сообщение из темы программа ГА Саратова
действия ГА и его команды на ближайшие 5 лет.
Основная цель:решение насущных локальных проблем, которые подобно мозаике сложатся в целостную картину.
Историческое ядро:
-определение его границ,формирование особого статуса зоны,сохраненние своеобразия исторического облика города,
создание инвестиционной привлекательности,создание развитой туристической среды.Все исторические предпосылки есть-немцы,Столыпин,в глушь-в Саратов и т.д.
Разумная спекуляция на наследии в его же пользу.
-разработка регламентов на застройку в историческом ядре,их утверждение,и дальнейшее обязательное использование.
Транспорт:
-решение локально-использование возможного ресурса расширения там где это возможно,в соответствии с разработанными ранее программами развития;
-формирование малого кольца,
-организация сети перехватывающих стоянок.
Архитектурная политика:
-обязательное проведение открытых конкурсов на все ключевые площадки города;
-разработка поуличных колористических паспортов (историческое ядро);
-борьба с визуальным шумом повсеместно,разработка жесткого регламента на всю городскую рекламу,особо в историческом ядре;
-формирование пешеходного каркаса ;
-регламентированное благоустройство;
-создание реально действующего град-архитектурного совета.
Выводы следующие:
-впервые за последние двадцать лет интересы ВЛАСТИ и АРХИТЕКТУРНОГО СООБЩЕСТВА совпадают,
-все проблемы в принципе понятные по своему масштабу,механизмы и способы устранения этих проблем тоже прозрачны и ясны,
-в России какие-либо положительные дела,да и дела вообще создаются волей одного человека,
-человек этот есть,есть багаж опыта и знаний необходимых для позитивного развития города,
-также понятно,что ГА и его команда не в состоянии будет справиться с комплексом поставленных задач в одиночку,им необходима будет помощь,зачастую финансово безвозмездная- поддержку обещала кафедра Архитектуры СГТУ в лице Дядченко С.Ф.,также ряд молодых архитектурных команд города,конкретно ASK группа,но я думаю это будем не только мы.Примером взаимотношений можно считать работу ГА г.Энгельса с бригадой SNOU.
Поделиться321-07-2010 23:00:55
Учитывая сжатые сроки, может практичнее сделать слайд-шоу с озвучкой-более подробной программой ГА?
Историческое ядро:
-определение его границ,формирование особого статуса зоны,сохраненние своеобразия исторического облика города,
создание инвестиционной привлекательности,создание развитой туристической среды.Все исторические предпосылки есть-немцы,Столыпин,в глушь-в Саратов и т.д.
Разумная спекуляция на наследии в его же пользу.
-разработка регламентов на застройку в историческом ядре,их утверждение,и дальнейшее обязательное использование.
Собственно, показать наше наследие, конфликт исторической застройки и современной архитектуры, поднять тему "сорняков".
Транспорт:
-решение локально-использование возможного ресурса расширения там где это возможно,в соответствии с разработанными ранее программами развития;
-формирование малого кольца,
-организация сети перехватывающих стоянок.
Ну конечно же привести в качестве примера Энгельс! Можно показать саратовский транспортный коллапс и то, как транспортная проблема решается в Энгельсе: новые транспортные развязки у моста, возле Быка и Ткацкой фабрики, у вокзала, расширение проезжей части на ул Тельмана, новый трех пятиэтажный паркинг на ул Волоха.
Отредактировано Кораблев Антон (22-07-2010 00:45:04)
Поделиться422-07-2010 00:24:35
Учитывая сжатые сроки, может практичнее сделать слайд-шоу с озвучкой-более подробной программой ГА?
Да согласен,что- то подобное и получится скорее всего,то есть я разделяю твою точку зрения Антон.
Надо прописать как ты это видишь,по конкретнее...
Ну конечно же привести в качестве примера Энгельс! Можно показать саратовский транспортный коллапс и то, как транспортная проблема решается в Энгельсе: новые транспортные развязки у моста, возле Быка и Ткацкой фабрики, у вокзала, расширение проезжей части на ул Тельмана, новый трехэтажный паркинг на ул Волоха.
Такую же идею на встрече предложил Денис Кульбаев,но Кискин сказал,что не стоит приводить в пример Энгельс,ВЛАСТЬ саратовская очень болезненно реагируют.Само то что ставят человека который лично все это решал и проектировал,уже все это подразумевает.Так что Энгельс увы не покажем,хотя мне тоже эта идея нравится.
Поделиться522-07-2010 01:36:32
видео нарезку по всем тем же объектам сделать будет несильно сложнее....но по моему выразительнее...но это лишь средство...да, надо все таки сценарий....ДУМАЕМ.. Сейчас нам очень кстати вышел номер Проекта Россия "ПЕРМЬ" ...оооочень кстати!!! у кого есть возможность РЕКОМЕНДУЮ!!!!
Отредактировано niknov (22-07-2010 01:43:52)
Поделиться622-07-2010 01:55:34
Надо прописать как ты это видишь,по конкретнее...
По составу конечно сложно расписать, но я бы начал с того, как гости Саратова посетив его впервые, его же и воспринимают (почему-то они видят его хмурым неприветливым городом со скучной архитектурой, очень плотной застройкой, пыльный и душный) далее суть можно свести к обозначению проблем Саратова с упором на транспортную проблему, плотность застройки и ее ненормированность и прочие беды, которые почему-то у нас считаются нормой, затем можно перейти к предполагаемым мерам по решению этих проблем исходя из существующих условий и возможностей, ну и на десерт - удачный опыт решения таких проблем в других городах России, ну и за рубежом.
Само слайд-шоу можно оформить как фотосессию (то есть вспышка>кадр, как будто эти фотографии сделаны в данный момент) и показывать их с переменной скоростью, показывая либо масштабность проблемы либо заостряя внимание на каком-то определенном объекте. Текст, как мне кажется, должен отражать программу более развернуто, но при этом не быть скучным и пресным. По длительности, наверное больше 5 минут не получится, а больше 10 и не стоит делать.
Как-то так...сумбурненько обрисовал .
Поделиться722-07-2010 09:44:42
10 МИНУТ - СЧИТАЮ МНОГО! НУЖНО УЖИМАТЬ ДО 3-5 МИНУТ!!! НУДНО БУДЕТ ГУНДЕТЬ... НУЖНЫ ЧЕТКИЕ "ВЫСТРЕЛЫ" КОРОТКИЕ И В ТОЧКУ - КАК УДАРЫ ПЛЁТКИ...
Поделиться822-07-2010 09:59:56
МЫСЛЬ: ЕСЛИ ЕЩЁ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ НЕ БУДЕТ ПРОТИВ (СЛЫШАЛ ЕГО НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩЕНИЯ СО СМИ) - МОЖНО "ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ" (ПРОГРАММУ АЛЕКСЕЯ КОЛОБРОДОВА) ПОДДТЯНУТЬ, У НИХ ПРАВДА В ОСНОВНОМ ОСТРЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО УРОВНЯ В ПРОГРАММАХ ПОДНИМАЮТСЯ...
Поделиться922-07-2010 10:10:09
Ну и надо хлестать:
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯДРО
Разваливающиеся памятники арх-ры (например на Чернышевского-Первомайской)
Незадействованные дворовые территории в центре (Проспект кирова)
Тут же можно привести пример как это могло бы выглядеть (можно из журналов взять...ну или попытаться найти положительные примеры у нас....например БУЛЬВАР на Кирова)
т.е .можно как-бы показывать КАК ЕСТЬ СЕЙЧАС-КАК ЭТО МОГЛО (ДОЛЖНО) ВЫГЛЯДЕТЬ .....ну и текст типа : "А МОЖНО БЫЛО БЫ ТАК" ....тут где-то Евгений Спирин так примеры приводил в какой-то теме....
Ну и по всем темам по этой схеме пройтись.....ТРАНСПОРТ....ОТКРЫТЫЕ КОНКУРСЫ...и тд...
Отредактировано niknov (22-07-2010 10:17:00)
Поделиться1022-07-2010 10:12:02
МОЖНО "ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ" (ПРОГРАММУ АЛЕКСЕЯ КОЛОБРОДОВА) ПОДДТЯНУТЬ,
Что-то мне кажется нестОит этого делать.....Политику сюда преплетать.
Поделиться1123-07-2010 10:38:03
Ура! Наш форум опять с нами!
Продолжим?)
По транспортным проблемам все очевидно, по историческому ядру - скорее всего нужна фотофиксация того, что имеем (где-то есть что сохранять, а где-то - реставрировать), примеры вторжения современной архитектуры в ряды дедушек и их конфликт. По архитектурной политике тоже в общем-то многие вещи очевидны.
Евгений Спирин все довольно-таки очевидно, так что наверное пора переходить к отбору наиболее характерных заявленным в теме объектам?)
Поделиться1223-07-2010 13:18:15
Друзья, в разделе тексты (здесь) сегодня появился ряд статей , касащихся обсуждаемого вопроса. Один файл "0сновные материалы для обсуждения" посвящен вопросам регулирования застройки в исторических центрах и предлоожению по Саратову. Там есть конкретные предложения по зонам и схема. Хотелось бы выслушать мнение всех заинтересованных лиц. Кроме того есть текты менее конкретные, но тоже, на мой взгляд, полезные, почитайте.
Вообще вопросы касающиеся исторического центра можно свести к нескольким аспектам.
1. У кого должно быть преимущество в ядре истоирического центра: у пешехода или автомобилиста? Роль общественного транспорта на территории исторического центра?
2. Какой стратегии отдать преимущество в историческом центре: множеству мелких разнофункциональных объетов, объединенных в неприрывность, захватывающую и внутриквартальные пространства, или идти по пути размещения крупныъх торговых комплексов?
3. Какова доолжна быть жесткость охранной политики и дифференцированность зон и объектов охраны? (отсылаю к назвенному выше тексту и схеме)
4. Сколько должно быть жилья в истоическом центре (%) и каким оно должно быть (жилой квартал, жилая группа, отдельный дом, этажность, тип и т.д.)?
Когда мы четко составим мнение по эти вопросам мы можем давать предложения по реализации этой политики, разработать соответствующие регламенты.
Тарасова Л.Г.
Поделиться1323-07-2010 15:19:08
Начал с конца.Прочитал статью С.В. Лазарева.
Вкусно так написано,доходчиво,со всеми пунктами согласен.
у ВЛАСТИ проблема-нет идеи за которую можно бороться...
Вот сейчас и начался период поиска самоиндетификаторов,отсюда и КУПЕЧЕСКИЙ Саратов.Это начало новой национальной идеи.Все в рамках общеисторического прогресса.
Сейчас очень интересное время,а дальше еще интересней будет.Думаю вполне реально и по силам создать добротную туристическую идеологию,которая за собой потянет и консервацию центра и реставрацию ПА.
ЗЗЗЫЫЫ Лазарев пишет не хуже Гришковца...
Отредактировано Евгений Спирин (23-07-2010 15:28:42)
Поделиться1425-07-2010 15:46:09
1)противопоставление личного и общественного транспорта мне кажется неактуальным по следующим причинам :
- дискуссионный тезис даже для продвинутых стран ,а значит рискуем втянуться в споры , которые будут отвлекать от остальныхвопросов;
-за сей тезис непременно зацепятся недоброжелатели для дискредитации как програмы действий , так и её участников лично. ето будет сделать легко поскольку
народ едва-едва дорвался до авто и любое посягательство на свободу перемещения(превышающее требование ПДД )воспримет как личный вызов;
-из-за массового неприятия ограничений на движение личного транспорта - они будут саботироваться и водителями и ГИБДД и т.д.;
К нему можно вернуться позже, после завоевания авторитета и доверия у гражан и администрации за счёт более простых и очевидных действий.
Главная причина транспортного коллапса мне кажется (возможно я и ошибаюсь) всёж-таки не в движении откуда-то в центр ,а из точки А в точку Б ЧЕРЕЗ центр.
2) много маленьких лучше, НО крытый рынок или "пассаж" на пр.кирова как-бы опровергают етот тезис .Как их совместить?
3) Полностью поддерживаю Л.Г.(написанное в соотв. статье и высказанное в Доме Арх.)
4)Решать етот вопрос умозрительно - ето софистика. Жизнь сама расставит всё по местам. Однако с нашими традициями "перегибать палку" действительно есть опасность как превращения части центра в спальный район , так и в безлюдные с 22-х до 10 утра территории. Возможно выход - в ограничении предельных состояний : например "доля жилой застройки не более 80 и не менее 20 %"
PS Е.Спирину "ЗЗЗЫЫЫ..." оценил. Прикольно.
С.Лазарев