Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Новости » Новости


Новости

Сообщений 401 страница 420 из 560

401

Вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов и Генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов разработали, составили и 18 октября презентовали Интегральный рейтинг городов России. Это первый обобщающий рейтинг, учитывающий все основные показатели качества жизни: качество среды, стоимость жизни, доступность жилья, безопасность, экологию, загруженность дорог, инфраструктуру, благоустройство.

Подробную презентацию Интегрального рейтинга ста крупнейших городов страны можно скачать здесь: http://uar.ru/news/95/1018/.

Саратов на 58-м месте.

0

402

В Саратове возводится торговый центр "Сиеста"
28 октября 2011, 14:21

http://uploads.ru/t/y/k/9/yk9Qz.jpg

В Саратове на территории "ТЦ-Поволжье" возводится торговый центр "Сиеста". Его площадь - 16 тыс. кв. м. (9 тыс. - торговые площади). Предусмотрена парковка на 500 мест.
Инвестиции в строительство составят более 14 млн долл.
Открытие комплекса, который будет работать в среднеценовом сегменте, запланировано на первый квартал 2012-го.
Брокером проекта выступает компания Colliers International, партнером - "Юниаструм Банк", бренд-концепцию и интерьеры разрабатывала Adlibitum Retail Branding Company, концепция мерчендайзинга создана компанией Retaility.
Как заявили в "ТЦ-Поволжье", открытие этого шопинг-центра - это начало реконцепции всей территории торгового центра.

http://news.sarbc.ru/main/2011/10/28/115906.html

0

403

Ольга Чихичина написал(а):

"Сиеста"

ужас то какой.

0

404

niknov написал(а):

ужас то какой

Это не просто ужас, хотя фасады, мягко говоря, вызывают некоторое недоумение. Ну да мало ли у нас таких... Большее опасение вызывает т.н. "реконцепция всей территории торгового центра". По косвенным сведениям, это означает демонтаж всех старых павильончиков и утрату парковой зоны, которая будет застроена "элитным жильём". Павильочики, конечно, в полуаварийном состоянии, но среди них есть пара забавных, с параболической крышей. А с парковой зоной - действительно обидно, в Ленинском районе их крайне мало. Парк в Торговом сейчас - это "Липки" Ленинского района, его отдушина. К сожалению, вся территория Торгового центра находится в частной собственности, и реально сделать в этой ситуации ничего нельзя.
:dontknow:

0

405

Территория нынешнего Торгового центра - это бывшее ВДНХ Саратовской области, там был целый архитектурный ансамбль, коровки гуляли, самолёт, произведённый на авиазаводе, стоял.
Если бы на данный момент он выглядел хотя бы приблизительно вот так, то можно было бы к охране памятников апеллировать:
http://uploads.ru/t/p/A/T/pATwf.jpg
(фото отсюда: http://old-saratov.ru/foto.php?category=13&skip=105)

Но сейчас это выглядит так:
http://uploads.ru/t/G/a/T/GaTkb.jpg

и об охране памятников речи уже не идёт - охранять нечего.

Отредактировано Ольга Чихичина (30-10-2011 08:44:29)

0

406

Ольга Чихичина написал(а):

В Саратове возводится торговый центр "Сиеста"

Москвичи небось постарались? %-)

0

407

Вышел осенний номер журнала World Class, посвященный дому! В нем рассказывается от архитекторе Игоре Донове, частных домах Саратова, и есть "прогулка" по нашему городу.
http://uploads.ru/t/j/w/g/jwgEQ.jpg
http://uploads.ru/t/6/1/t/61tKQ.jpg
http://uploads.ru/t/n/g/Y/ngYsL.jpg

+1

408

интервью с Доновым

http://uploads.ru/t/r/7/S/r7SH5.jpg
http://uploads.ru/t/4/R/g/4RgP9.jpg
http://uploads.ru/t/X/Z/M/XZMEk.jpg
http://uploads.ru/t/8/K/6/8K63u.jpg
http://uploads.ru/t/n/l/K/nlKTb.jpg

+1

409

Поля НИИ Юго-восток отданы под реализацию проекта

0

410

Приятно увидеть в кадре господина Инженера. :glasses:

0

411

Уважаемые форучане!
Появились условия по СКОЛКОВО.Читаем и регистрируемся
http://i-gorod.com/tenders/fond_skolkov … go_centra/

0

412

Ольга Чихичина написал(а):

В Саратове возводится торговый центр "Сиеста"

Кораблев Антон написал(а):

Москвичи небось постарались?

Это проект саратовской фирмы "Мегаполис"А.Ю.Хопрова.
Граждановская школа.Выводы делайте сами.У кого-то они плохие,у кого-то они хорошие.
Я практически уверен что не на одном бы из фестивалей даже регионального уровня этот проект не был бы удостоен внимания.
Но исключаю саратовскую"Ротонду" конечно.
...........
То что было представлено раньше(речь о павильонах середины 20 века)  однозначно представляет из себя историческую и архитектурную ценность.

0

413

Евгений Спирин написал(а):

Это проект саратовской фирмы "Мегаполис"А.Ю.Хопрова.

Рискну предположить, что концепция всё-таки московская - для многих заказчиков "пророков нет в отечестве своём". А на разработку отдали нашим, саратовским.

Решение фасада с треугольным витражом наверняка продиктовано желанием применить логотип Торгового центра, который сам по себе и не плох:

http://uploads.ru/t/H/G/E/HGE4V.gif

Вот только куда он делся с фасада, непонятно. Если бы присутствовал - оправдывал бы данное решение, а сейчас треугольник слегка "разваливает" фасад - так и кажется, что название вот-вот продавит тонкие перемычки из композита. Опять же думаю - на последних стадиях строительства вмешались приглашённые маркетологи, и внесли в решение фасада "свой посильный вклад".

0

414

Тектоника плюс № 03
стр.34 - 58
http://uploads.ru/t/X/4/1/X419B.jpg
Смотрим и анализируем.
Проектировщик исключительно саратовский, начиная с концепции.Более чем уверен.
Изменилось колористическое решение.Появилась еще более глупая в своей громадности вывеска с надписью Сиеста.Более кардинальных изменений я не нашел.
По вывеске -это скорее желание заказчика зачастую подпитанное интересом рекламщиков,встречалось мною лично не раз причем у разного уровня и образования клиентов,они почему то думают что вывеска может и должна подавить все.Наш город имеют специфику-его формируют не здания, а вывески.Только что из Харькова-там совершенно отличная ситуация,там прекрасный город с прекрасной архитектурой,отличились они тоже конечно на пл.Свободы два раза,но это все-все остальное очень очень интеллигентно и соответствует иерархии.
Имхо, глупо проектировать здание ориентируясь на сомнительного качества логотип.Единственный на мой взгляд удачный пример использования символики(причем качество символики здесь все же отличное) Театр Красной Армии К.Алабяна.
Также я видел подобное решение не раз и оно никакое отношение к ТЦ не имело-выпускники 80-х любили и любят подобный прием.

0

415

Мост Моисея получил звание «Лучшее сооружение 2011 года»
В ходе реконструкции форта XVII века Fort De Roovere в Нидерландах архитекторы построили мост, который находится ниже уровня воды. Moses Bridge, то есть мост имени пророка Моисея, перед которым по легенде расступились воды Красного моря, спроектировало голландское

0

416

http://uploads.ru/t/6/Y/c/6Ycf9.jpg
http://uploads.ru/t/A/Y/l/AYl8U.jpg
подробнее здесь http://save-sp-burg.livejournal.com/1941741.html
http://www.westbrabantsewaterlinie.nl/

0

417

Статейка попалась...

План по реализации Плана. С подземкой на Кирова-Чапаева

http://focusgoroda.ru/sites/default/files/imagecache/preview_300_230/material/2011/11/18/tonnel_gp.jpg

Согласно Генеральному плану, Саратов уже должен быть современным, удобным, комфортным для проживания городом, с дорожными развязками, скоростным общественным транспортом и несколькими сквозными трассами. Перечень мероприятий, запланированных к реализации, разделен на несколько временных отрезков. Срок осуществления ближайших — 2010 год (первая очередь). Среди “благ цивилизации”, которые мы уже должны бы иметь, к примеру, фигурируют: транспортная развязка в районе “Стрелки”, пешеходный переход — в виде экспланады под проезжей частью — на перекрестке Чапаева и Кирова ("народные эксперты" – блогеры уверяют, что проектно-сметная документация этого объекта была уже в 1992 году), транспортный тоннель под железной дорогой по улице Рабочей... Но – обо всем по порядку.

"Легкое метро", подземный переход на перекрестке пр.Кирова и Чапаева, участок скоростной магистрали вместо “загогулины”, которую образует завод "Электроисточник" – это лишь малая часть из списка мероприятий, направленных на улучшения качества жизни и свободы перемещения в Саратове. Эти пункты обозначены в Генеральном плане города, утвержденном гордумой 28 февраля 2008 года в пылу жарких дебатов.

Однако когда генеральный план из приятной перспективы превратится в не менее привлекательную реальность, неизвестно. Чиновники претворяют в жизнь пункты по принципу "на что денег хватит": кусочек тут, участок там. В итоге, если составить карту реализации генплана, то наш город, скорее, будет похож не на персидский ковер с замысловатым, но логичным орнаментом, а на на цветастый половичок из разных кусков материи.

Некоторые эксперты сравнивают генплан Саратова с конституцией — мол, все знают о его существовании, но никто понятия не имеет, как им пользоваться. Не будем вдаваться в подробности, кто, как, с какой целью и под влиянием чего его составляет – об этом сказано очень много. Вопрос, ответ на который мало кто может дать, - на какой стадии реализации находятся те или иные пункты. Особенно — в сферах "Улично-дорожная сеть" и "Городской пассажирский транспорт". Чиновники без особой охоты отвечают на этот вопрос – поскольку поводов для гордости здесь не так уж много. Магистрали прокладывать – не планы строить.

Что касается направлений развития Саратова. Их два: Северо-Восточное (вдоль Усть-Курдюмского тракта — видимо, подразумеваются коттеджные поселки, малоэтажная и высотная застройки, которые с некоторых пор активно пропагандируется и считаются чуть ли не решением всех проблем) и Северное (район пос. Солнечный и пр. Строителей — если почитать новостные ленты — сейчас в "северном" направлении "посылают" саратовских гостей даже самых высоких рангов, демонстрируя с гордостью "вот что мы умеем").
"Предусматривается дальнейшее развитие Новосоколовогорского жилого района, пос. Юбилейный по Усть-Курдюмскому тракту с развитием узла в районе Гусельского моста. В северной части города предусматривается развитие общественного центра Солнечного и строительство нового жилого района "Солнечный-2" площадью 153,8 га за счет освоения части земель НИИ Юго-Востока", - сообщают также в комитете Александра Кискина.

Сроки неизвестны

Один из громких скандалов связан с ликвидацией трамвайных путей на Б.Горной с последующей целью превратить ее в магистраль. Такой пункт действительно есть в генплане, поэтому то, что вызвало столько эмоций у граждан, скорее связано с их неосведомленностью. "В настоящее время закончен демонтаж путей по Б. Горной, как первый этап последующего превращения ее в полноценную магистраль непрерывного движения с односторонним движением от пр. 50 лет Октября к мостовому переходу через Волгоградское водохранилище в Энгельс", - сообщается из официальных источников.

large_razvyazka_50_let_trakt.jpg
Что касается транспортной развязки в районе "Стрелки", то здесь картина менее радужная: "проектная документация выполнена", но объект "не вошел в перечень первоочередных". В связи с "необходимостью изъятия земельного участка, находящегося в границах развязки". Сейчас этот участок занимает автозаправка, которая, в случае ее ликвидации, нуждается в возмещении упущенной выгоды. Так что этот объект будет включен в перечень первоочередных мероприятий только после урегулирования вопроса. Точные сроки не известны.

Также среди объектов, которые планировалось реализовать до 2010 года, значится реконструкция ул. им. генерала Захарова. При всем моем уважении к генералу, интернет-карты не знают такого пункта назначения в Саратове. Автомобилисты помнят ее как Добряковскую. В генплане улицу называют "дублером" пр. 50 лет Октября, хотя сейчас она местами скорее "двойник" Аптечной или Алексеевской.

Впрочем, реконструкция "возможна в случае изъятия нескольких земельных участков, фактически занимаемых домовладениями (между Офицерской и Суворовской) и расположенных в красных линиях перспективного поперечного профиля улицы", - сообщают в комитете. Судя по картам, ул. Захарова упирается в частный сектор и продолжается спустя квартал, но называется Тверской. Словом, реализация и этого объекта пока под большим вопросом.
Подземный пешеходный переход на перекрестке Чапаева и Кирова, о появлении которого и сами пешеходы, и водители могли только мечтать, по-прежнему остается туманной и манящей перспективой. Чиновники "подливают масла в огонь": "Проектная документация... выполнена с учетом размещения объектов торговли по обеим сторонам пешеходной зоны шириной 8 м., что может способствовать привлечению потенциальных инвесторов к участию в реализации данного проекта при начале финансирования за счет городского или областного бюджетов в рамках частно-муниципального партнерства"... Перспектива хорошая, радужная. Хочется представить стеклянные галереи с алмазными бутиками, как на вокзале в Антверпене, однако в голову лезут лотки с бижутерией и пирожками, как в подземном переходе на 3-й Дачной. Но дело не в этом. Ключевым остается навевающее грусть, потому как вполне справедливое, утверждение, что реализация зависит от наличия инвесторов, с толстым кошельком и, желательно, жаждой острых ощущений и склонностью к рискам (без последних качеств к нам лучше вообще не соваться). И если обладателей первого еще можно попытаться сыскать, то двух последних — по нынешним, пахнущим кризисом временам — вряд ли.

План по реализации Плана

Информация о "создании системы скоростного рельсового транспорта" (считается одной из самых удобных для Саратова, поскольку железная дорога проходит сквозь 5 районов города, минуя лишь Волжский) вроде бы дышит оптимизмом – "возможно за счет использования части высвобождающихся в результате модернизации железнодорожных линий в черте города с использованием существующих станций и платформ", но "после завершения строительства ОАО "РЖД" западного железнодорожного обхода города" и окончания модернизации трамвайного движения, для чего требуется изолировать все трамвайные пути от автодорог. И это является "основным условием" для создания скоростного внеуличного рельсового транспорта. Чувствуете объем работ, который предстоит сделать?

В этом году планировалось составление проектных предложений по "Технико-экономическому обоснованию разработки линий скоростного внеуличного транспорта в Саратове", на что из горбюджета должны были выделить 17 млн руб., однако "в связи с отсутствием финансирования проектной документации в расчетный срок не выполнена", - сообщают в комитете.

"Объемы и объекты бюджетного капстроительства, в том числе и линий скоростного рельсового транспорта, и их финансирование будут определяться и уточняться в ходе выполнения мероприятий Плана реализации Генерального плана города (План по реализации Плана – есть и такой документ!-авт.) в зависимости от полученных доходов бюджета города, а подготовка продолжена по мере их выделения", - сообщается официально. Другими словами: работа в этом направлении будет продолжена в зависимости от финансирования. А если вспомнить, что наш бюджет уже который год дефицитный (пусть даже президент и поставил перед муниципальными властями постепенно переходить на профицит), то перспективы внеуличного рельсового транспорта весьма сомнительны.

Забегая немного вперед добавим, что примерно на том же уровне развития находится и строительство тоннеля под железной дорогой на пересечении ее с Рабочей. Объект "может решить проблему транспортной связи центрального района с завокзальной частью города". И это-то как раз не вызывает сомнений, поскольку сейчас автомобилисты и общественный транспорт протискиваются под мостом в районе Белоглинской. В "час пик" - с превеликим трудом, регулярными авариями и матершиной со стороны участников дорожного движения. Однако чиновники оговариваются — проблема решится, но только если в придачу к тоннелю будет восстановлено непрерывное движение на Б. Садовой в районе завода "Электроисточник", для чего требуется построить полуэстакаду или — более радикальный вариант — перенести предприятие в другое место. Объем капиталловложений понятен? Сроки исполнения — тоже...

После такого глубокого разочарования каплей позитива станут "первые шаги" по строительству магистрали непрерывного движения по Плодородной. Односторонняя дорога из Солнечного в центр — в процессе строительства. Правда, оно опять-таки во многом зависит от поступления денежных средств. Этот же проект является одновременно и продолжением модернизации трамвайного маршрута N11. Располагаясь в пределах выделенной полосы, линия уже по сути является скоростной, - считают чиновники. По крайней мере, от Плодородной до разворотного кольца на Академика Антонова. Правда, некоторые специалисты считают этот пункт "смешным". "Скоростной трамвай – это не просто выделенная полоса движения! Скорость вагона при нынешних технологиях укладки полотна не достигает нормативной, установленной для скоростного трамвая. 5-километровый участок от Плодородной до академика Антонова скоростной трамвай должен преодолевать за 12 минут, а наш 11-й маршрут сегодня - почти в 2 раза дольше", - высказывает свое мнение блогер и краевед Денис Жабкин.

А вот строительство автодороги — продолжения Тархова, которая соединит "Солнечный" и "Новосоколовогорский" - начато и будет продолжено в 2012 году — по мере поступления денег.

Также в планах — создание альтернативного центра между Б.Горной и Соколовой, развитие прибрежных территорий (район бывшего кожзавода - от Славянской пл. до Заводской), а также Комсомольского пос. и центрообразующей структуры по пр. Энтузиастов.
"Реализация положений Генерального плана напрямую зависит от возможности выделения средств на эти цели как из городского, так и из областного и федерального бюджетов. Хотя в городе есть несколько мест, где развязки и эстакады значительно улучшили бы ситуацию с движением транспорта, первоочередными мероприятиями при открытии финансирования будут: строительство транспортной развязки в районе "Стрелки" на пересечении Тракторной и 50 лет Октября, строительство транспортного тоннеля под железнодорожными путями в районе Рабочей, строительство дорожного полотна на Барнаульской", - поясняет председатель комитета по архитектуре и градостроительству Александр Кискин.

Реализация "хромает"
Что касается наболевшей темы — первоочередных мероприятий по развитию пассажирского транспорта, то, например, проектная документация по модернизации 3-го и 16-го троллейбусов (планируется их выход на Чернышевскую и продление в сторону ул. Орджоникидзе и пр.Энтузиастов) еще не разрабатывалась, а для продления 10-го троллейбусного маршрута от Тархова до Топольчанской необходимо разработать проектные предложения по размещению разворотного кольца в "Солнечном-2". Чтобы троллейбусы зашевелил своими "рожками" на Зарубина, как то предписывается Генпланом, для этого надо будет расширить проезжую часть до 10,5 м.(сейчас — 7-9 м.) и заменить дорожное покрытие. "Схема троллейбусного движения в этой части города требует дополнительной проработки с учетом пассажиропотока и движения автотранспорта", - сообщают в комитете по архитектуре.

Может, кому-то на первый взгляд генеральный план покажется сумбурным, однако разработчики с пеной у рта доказывают обратное. "У нас привыкли обвинять во всем генплан. Людям непонятно, как и по каким принципам он создавался. Но я со всей ответственностью могу заявить, что генплан у Саратова хороший, - поясняет один из них. - Он разработан специалистами, у него есть структура, логики, смысл, концепция — называйте, как хотите. Но то, как он реализуется... На мой взгляд, дело именно в этом".

О принципах реализации рассказал во время одной из пресс-конференций председатель комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Валерий Данилин: "Все зависит от финансирования. В этом году деньги есть, мы следуем плану, нет — переносим срок реализации на следующий год. Если и тогда денег не будет, еще перенесем. Вы же поймите: генплан — это не нормативный документ, которому надо строго следовать, генплан — это скорее рекомендация..." В таком случае возникает вопрос – а зачем тогда строить такие далеко идущие планы, раздавать дорогостоящие "рекомендации" (так, кажется, можно называть все пункты и подпункты?), если исполнять их никто не торопится?

Ольга Берес
http://focusgoroda.ru

Отредактировано Ольга Чихичина (18-11-2011 18:43:55)

0

418

Премия за худшую архитектуру учреждена журналом "Проект Россия"

МОСКВА, 2 ноября - РИА Новости, Анна Загородникова.

Журнал по архитектуре, дизайну и строительным технологиям "Проект Россия" учредил общероссийскую антипремию за антидостижения в области капитального строительства "Большой облом", лауреаты которой будут определены 15 мая после интернет-опроса и голосования представителей крупных архитектурных организаций, сообщила представительница проекта Елена Гонсалес.

"Нижняя планка никогда не ставится и неудачные проекты не выносятся в поле дискуссии. Наша цель - не просто опубликовать плохой проект, но организовать дискуссию и выявить новые критерии определения, что хорошо, а что - нет", - рассказала Гонсалес.

Также, по ее словам, при запуске конкурса организаторы столкнулись с тем, что профессиональное архитектурное сообщество готово критиковать проекты между собой, но, соблюдая своего рода корпоративную этику, и не высказывая негативного отношения к проектам публично.

Так что обсуждение худших проектов было вынесено на страницу журнала в социальной сети Facebook, и заявки с "нелюбимыми проектами" могут выложить все желающие вплоть до 1 марта 2012 года. При чем, предложить на конкурс можно сразу несколько зданий, необходимо лишь обозначить название объекта, его адрес, имя автора или архитектурное бюро, разработавшее проект.

Предполагаемые худшие здания могут находиться в любой точке России, но должны быть построены не ранее 2000 года.

Шорт-лист, в который войдет 30 объектов, будет определен путем интернет-опроса, а уже к Третьей московской биеннале архитектуры в мае пройдет основное голосование, по результатам которого и определят трех лауреатов и победителя в номинации "Гран Облом", обладателя большинства голосов.

На данный момент, среди заявленных на конкурс 23 проектов - здание фундаментальной библиотеки МГУ на Ломоносовском проспекте, торговый центр "Европейский", Московский международный Дом музыки, а также торгово-офисный комплекс Regent Hall в Санкт-Петербурге, Дворец земледельцев в Казани и Ледовый дворец в городе Белоярск.

http://riarealty.ru/architecture_news/2 … 60025.html

0

419

Ольга Чихичина написал(а):

"Проектная документация... выполнена с учетом размещения.....

:D  :rofl:  :crazyfun:  o.O
Прикольно.........
Вытащена картинка через 15 лет , сохранившаяся неведомым чудом .Тогда , в бытность г.Аксёненко очень хотела группа товарищей позастроить эту площадь и с другой стороны проспекта. Уже и эскизы были под подпись.  За 1 день и 1 ночь сделали пару альтернативных эскизов - думали утеряны давно. А у них своя жизнь оказывается - вон "проектом" назвались .

0

420

инженер написал(а):

неведомым чудом

они ж на сайте СГП лежали всегда http://www.saratovgp.ru/catalogue/202/

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Новости » Новости