Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » МЕТОД А /Артур Георгиевич ТОКАРЕВ, г.Ростов-на-Дону/


МЕТОД А /Артур Георгиевич ТОКАРЕВ, г.Ростов-на-Дону/

Сообщений 21 страница 36 из 36

21

И конструкция, и образ, и философия пространства

Архитектоническая конструкция «Мост» имеет ярко выраженную образную составляющую. С образа и начинается моделирование формы. Сам образ рождается из философских размышлений студента о понятии «мост» не столько как инженерной конструкции, но как фрагмента жизненного пути человека. Тектоника конструкции реализуемого образа строится, и на первичных знаниях, получаемых в ходе консультаций с конструктором, и на собственной интуиции. Выполнение задания завершается выступлениями, докладами, обсуждениями работ в аудитории.

0

22

Все задания 4-й курсовой работы имеют уровень, качественно и количественно более наполненный составляющими архитектурного объекта, но пока не вполне законченного. Так, в «Тещином доме» нет оболочки и внешнего пространства. В объемной функциональной схеме форма абстрактна и не имеет контекста, как и мост, который к тому же более образ, чем функция. Такой подход, на наш взгляд, обеспечивает необходимую постепенность перехода к полному объему составляющих архитектурного объекта, и что важно – позволяет отслеживать самому студенту, как формируется объект, из чего он состоит и как существует, не имея той или иной составляющей (контекста ли, функции и т.д.).

0

23

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ В ПРИРОДНОМ ЛАНДШАФТЕ -
5 КУРСОВАЯ РАБОТА

В 5-й курсовой работе впервые архитектурный объект проектируется во всей полноте. Студенты решают важнейшую профессиональную задачу – создать индивидуальный жилой дом, одновременно решая форму, внешнее (природный контекст) и внутреннее пространство (функцию).

0

24

Задания на соотношение параметров пространства и формы

Серия клаузур на развитие навыков работы с формой в параметрически преобладающем пространстве – «Преодоление притяжения», «Невесомость», «Растворение в бесконечном пространстве». Задания выполняются на модульной основе. Однако в данном случае модульная сетка (10 см) крепится на вертикальной плоскости. На двух противоположных стенах закреплены доски с крючками, на которых натянуты нити, образующие горизонтальную сетку, структурирующую пространство и частично выполняющую конструктивную роль.

0

25

Архитектурный объект – проектируем комплексно

При проектировании полноценного архитектурного объекта самым сложным является необходимость одновременного учета факторов внешнего (контекста) и внутреннего (функции). Реализовать принцип единовременности решения пространств и ограничивающей их формы на уровне 1-го курса обучения – задача крайне сложная. Это скорее удел профессионалов, с большим проектным опытом. Однако принцип «единовременности», на наш взгляд, имеет столь большое значение, что осваивать или «ставить» его необходимо с самого начала обучения.

По этой причине предлагается разделить процесс проектирования на два параллельных направления – «изнутри» и «снаружи», реализуя метод, называемый нами как «метод гибких связей». Одновременно, параллельно создаются две модели:
1. Форма-образ – оболочка без функции (важно, что бы этот первичный образ, создаваемый в ландшафте, имел параметры, близкие к объему объекта).
2. Форма-функция – функциональный объем без оболочки (состоящий из прозрачных каркасов, параметрически соответствующих помещениям), но также создаваемый в ландшафте.

Следующий этап «объединение» – наиболее ответственный. Реализация этого этапа зависит от конкретных условий и особенностей самого студента. Неверно будет механически «натягивать» образ на функциональный объем. Оптимально, когда и первое, и второе остаются обучающими упражнениями и не довлеют друг над другом – в этом есть суть метода «гибких связей». Так, при физически удалении функциональных каркасов пространственное решение остается в визуальной памяти как способ связи между элементами, как невидимая структура пространства, могущая обличаться в ту или иную оболочку. С помощью разработки функциональных каркасов появляется чувство пространства, его меры. В этом – цель, а не в законченном объеме функционализма. То же и с созданным на первом этапе образом-формой. Он намечает общий «дух» объекта, синтезируя ощущения ландшафта и особенностей того, кто обитает в этом пространстве.

0

26

Проект индивидуального жилого дома создается на протяжении всех 10-ти занятий, отведенных на курсовую работу. Результатом является макет (М 1:100) и проекции (генплан, планы этажей, фасады, разрез), выполняемые на подрамнике 55×75 см. Подача материала в свободной графике, но с учетом существующего стандарта оформления чертежей

0

27

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ В ГОРОДСКОМ КОНТЕКСТЕ - 6 КУРСОВАЯ РАБОТА

Комплексное исследование контекста

Выставочное пространство «Галерея искусств» – главное задание 6-й курсовой работы. Место проектируемого объекта – плотная неоднородная среда исторического центра города Ростова-на-Дону.
Студенты самостоятельно исследуют участок – с анализом функции места, его истории, образа. Анализ фиксируется в фотографиях, зарисовках, образных моделях – вербальных и графических. Период предпроектного анализа занимает важнейшее место в творчестве многих современных архитекторов. В рамках задания на 1-м курсе это исследование носит самый общий характер. На 2-м курсе подобный анализ места должен приобретать форму достаточно глубокого самостоятельного исследования.

0

28

Задания на развитие навыков архитектурной пластики – «пластика угловой формы», «от модернизма к пластицизму» и др. Последние клаузуры имеют все более непосредственное отношение к «реальной архитектуре»

0

29

Объемная композиция «Небоскреб» выполняется из плотной бумаги в аудитории за 4 часа. Решаются задачи развития навыков образа-формы и архитектурной тектоники. Необходимо создать в объеме конструктивный образ небоскреба. Задание выполняется на модульной основе.

0

30

Простая функция в сложном контексте

Выставочное пространство «Галерея искусств» так же, как и жилой дом, является полноценным архитектурным объектом, но погруженным не в природный, а городской контекст. Застройка исторического города (Ростов-на-Дону конца XIX - начала XX в.) обязывает к особому отношению к окружению и его всестороннему анализу в самом начале творческого пути архитектора. Участок выдается преподавателями. Функцию (в данном случае – галерея искусств) определяют сами студенты коллективно после подробного анализа места. Несмотря на общую функцию – выставочное пространство, каждый студент в своем проекте определяет его специфику по своему усмотрению. Студенты создают проектное решение объекта с несложной функцией, но сложной градостроительной ситуацией.

0

31

Проектное задание «Молодежный клуб» выдается как альтернатива «Галереи искусств». Участок под пространство общения молодежи располагается в городской среде, но в отличие от плотной исторической застройки «Галереи искусств» это место – промышленная окраина города. Размеры участка 30×40 м. В углу участка располагается недостроенное промздание кубической формы размерами 10×10×10 м. Задача студентов – организовать пространство для общения молодежи. Студентам предоставляется свобода выбора специфики клуба (музыкальный, спортивный, этнографический и др.). Необходимые условия проектного решения – не допускается выступать за существующие границы участка, и обязательным является взаимодействие внутреннего (куб) и внешнего (участок) пространства. Перетекание, интеграция пространств, работа с пространственными границами в существующем контексте – основная задача, которую решают студенты в этом задании.

Представленная методика не только не претендует на роль догмы, но, более того, находится в постоянном развитии. В данном случае это лишь фиксация этапа непрерывного поиска и совместного эксперимента студентов и преподавателей. Пройдя путь от освоения первичных проектных навыков, к как нам казалось, законченному архитектурному объекту, мы, лишь «пощупали» содержимое профессии архитектора. Расставаясь до 2 курса, мы решили, что начнем новый учебный год с утверждения – «я знаю, что ничего не знаю»…

0

32

Это вкратце.
С автором данной уникальной методы установлен контакт.
Эта книга издана-хорошая, больше форматная, тираж не большой,но еще немного осталось.
Предлагаю кому интересно объединиться и сделать консолидированный заказ.
Цена книги 700руб.
Скопом за доставку я думаю меньше отдадим.
Кому интересно пишите в личку.

0

33

Картинки кликабельны.

0

34

Потрясающе интересная методика. Когда я училась в Казани - нечто подобное делал со своими студентами еще в начале 90-х М.Т. Лин. К сожалению, (а может быть, к счастью для него) он уехал в Израиль.
Я сама училась по классической программе, но, думаю, то, что представлено выше - несколько полезнее, чем набор графических упражнений, которые приходится выполнять в течении 1-го курса.
По поводу приобретения: как с Вами можно связаться?

Отредактировано Ольга Чихичина (10-03-2011 09:14:18)

0

35

Ольга Чихичина написал(а):

По поводу приобретения: как с Вами можно связаться?

можно в личку
можно на askgruppa@mail.ru

0

36

Евгений Спирин написал(а):

можно на askgruppa@mail.ru

Yes.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » МЕТОД А /Артур Георгиевич ТОКАРЕВ, г.Ростов-на-Дону/