Отчет по практике
АРХТ – 51
Мотылева Н.В.
Вопрос 1.
Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.
В современном Саратове актуальны многие вопросы по архитектурно-градостроительному развитию. В нашем городе не все так гладко как хотелось видеть бы ежедневно, выходя из дома или офиса, практически на каждой улице бросается в глаза то, что совершенно не допустимо.
Особенно остро стоит вопрос о пробках в городе, что подразумевает под собой неправильно функционирующую транспортную систему. Дороги не рассчитаны на такое количество транспортных средств (общественных и частных), какое есть сейчас в Саратове. Планировка улиц в центральной части города регулярная, но старые улицы узки и имеют плохое дорожное покрытие, что наряду с ограниченностью транзитных магистралей и выходов из города создаёт сложности для автомобилистов. (пробка на ул. Пр.50 лет Октября,район стрелки)
К этому же можно присоединить отсутствие специально отведенных мест для стоянок и парковок. К тому же центральная часть города перенасыщена функционально. Она является одновременно рабочей и жилой зоной, местом, где сосредоточены парки отдыха и культуры, а так же исторической частью. Все это приводит к неправильному функционированию города. Так скажем «фасадный облик» города оставляет желать лучшего. Практически во всем Саратове нет закономерности в соблюдении этажности жилых районов и единого стилистического направления. Можно увидеть старую деревянную постройку, а рядом с ней стеклянную многоэтажку.
А по поводу, каким образом происходит процесс строительства в нашем городе можно рассуждать часами,…сколько строительных площадок обнесены защищающими ограждениями или почему в темное время суток нет осветительных приборов на площадке…почти ритарический вопрос…
По мимо всего прочего, нет благоустройства детских площадок, рекреационных зон, устройств для людей с ограниченной подвижностью и инвалидов(только изредка можно увидеть около крупных гипермаркетов и зданий государственного значения).
Конечно, необходимо решать все эти вопросы как можно быстрее и учитывать то, что чем дольше не решать проблемы сегодня, через год-два их не станет меньше, а только они накопятся и примут более глобальный размер.
Вопрос 2.
Что представляется Вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?
На мой взгляд, наиболее остро стоит решить проблему с функциональным зонированием города. Конечно, не получится взять и перенести полностью тот или иной район с одного места на другое, но попытаться разгрузить можно попробовать.
Следует начать с анализа существующей ситуации. Можно наблюдать переизбыток построек в центральной и исторической части города. Хотя можно и реконструировать здания и сооружения, которые несут какую-либо ценность, а не сносить или не допускать разрушений этих зданий. Часть офисных зданий стоит перенести на периферию Саратова, а те офисы, которые останутся в центре необходимо оборудовать многоуровневыми стоянками и удобными подъездами к ним. В настоящее время можно наблюдать некоторую тенденцию строительства к периферии города. Так строительство гипермаркетов и автосалонов происходит в районе Юбилейном или на выездах из Саратова. Но хотелось бы еще больше разгрузить центр.
Из всего выше изложенного будут вытекать и другие решения проблем, связанные с транспортом – соответственно прокладка новых магистралей и дорог позволит разгрузить центральный район города. Следует так же отметить, что проезд в данный момент осуществляется только через центральную часть города всего транспорта. Существует только одна объездная дорога Саратова. Появление же новых магистралей уменьшит пробки в центре.
Необходимо урегулировать легковой, грузовой и общественный транспорт путем создания новых отдельных для каждого транспорта веток.
Дорога, идущая по Кумысной поляне вполне могла бы освободить проезд по ул. проспект 50 лет Октября до СГТУ. Так же существует проблема узких дорог и нерегулируемых перекрестков.
Вопрос 3.
Какими Вам видятся возможные направления совершенствования благоуст¬ройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий - пешеходных зон (пр. Кирова, Набережной Космонавтов, площадей, скверов и др.), принципиальные подходы к совершенствования транспортной системы исторической части города Саратова?
В данный момент, особенно этим летом, проблема озеленения как никогда актуальна. Задымление города можно увидеть невооруженным взглядом. Практически основными зелеными островками являются парки – Городской, Детский, парк на Соколовой горе.
Ткань нашего города оставляет желать лучшего. Природно–ландшафтный каркас должен быть более композиционно составлен и разрастаться не только в горизонтальном направлении, но и в вертикальном. Необходимо увеличить зеленые зоны в городе. Так же не хватает освещения на улицах города(немного лучше ситуация центральных улицах – Московская, ул.Чернышевского). Портящая вид реклама(всевозможные плакаты и баннеры), которые загораживают не только фасады исторических зданий, но и остальных зданий, перспективный вид улиц, по возможности сократить или убрать .
Транспорт в центре города мешает не только проезду, но и нередко проходу людей, который стоит на тротуарах. Следует четко выделить места под стоянки(возможно многоуровневые). Монорельсовая дорога может помочь с разгрузкой исторического центра. (Могу привести из личного наблюдения в городе европейском городе Эгер – трамвайчики спокойно ездят по пешеходной зоне до определенного места, не мешая проходу пешеходов).
Пешеходные зоны, особенно Набережную могли бы украсить фонтаны. Очень портят вид в летнее время всевозможные палатки, их не повредит преобразовать в малые архитектурные формы. Необходимо устроить места для отдыха и оборудовать их лавочками и урнами, последних вообще не хватает.
Вопрос 4.
Какими Вам видятся направления совершенствования структуры управления - Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?
КАиГ - Комитета по архитектуре и градостроительству.
5. Структура Комитета
5.1. Комитет состоит из двух управлений:
- управление градостроительного контроля
в составе:
- отдел архитекторов административных районов города;
- отдел контроля за соблюдением градостроительного
законодательства;
- управление градостроительного планирования и инженерного
обеспечения
в составе:
- отдел генерального плана и информационного обеспечения;
- отдел геослужбы;
- сектора по учету и отчетности;
- группы специалистов, осуществляющих техническое обеспечение
комитета.
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 03.09.2004 N 437)
Скорее всего у нас страдает не сама структура управления, а исполнение тех или иных регламентов. По-моему мнению управления могут оставаться, но необходимо сделать более жесткий контроль за исполнением основных задач, прописанных в постановлении для КАиГ.
Отредактировано Мотылева (22-08-2010 11:10:07)