Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Отчет по практике


Отчет по практике

Сообщений 21 страница 40 из 169

21

А если мнение совпадает, всё равно повторять нельзя? Ответов ещё немного, но с некоторыми я согласна. Или можно те же проблемы описать и добавить своё?

И ещё вопрос: по мониторингу обязательно фото Саратова? Или можно добавить и другие города? Я в принципе "собираю" фото по этой теме со всех городов, где бываю. Могу добавить и просто, не в рамах отчёта.

Отредактировано Крейс Виктория (22-08-2010 21:14:12)

0

22

Виктория,было бы отлично,я думаю Вам нужно отдельную тему завести на форуме и там материал выложить.Но это как предложение.Если удобно здесь выкладывайте здесь.

0

23

Руфимская Мария написал(а):

P.S. ваш сарказм не уместен, этот вопрос интересовал не только меня, а определение мониторингамне известно.

Судя по Вашему отчету сарказм действительно не уместен. Просто все было изложено доступней некуда-отсюда и сарказм.
Удачи Мария, в следующий раз не вводите нас в заблуждение.

0

24

Екатерина Питаленко написал(а):

Это + к основному заданию?
И куда этот фотоотчет выкладывать???

Для тех кто за границей РФ фотоотчет заменяет основное задание, выкладывать его сюда.

0

25

Крейс Виктория написал(а):

А если мнение совпадает, всё равно повторять нельзя? Ответов ещё немного, но с некоторыми я согласна. Или можно те же проблемы описать и добавить своё?

Можно описать и добавить. По поводу других городов-обязательно!

0

26

Вопрос №1
Говоря о современном состоянии города, о проблемных моментах его архитектурно-градостроительного  развития  сильно разочаровываешься, т.к. город  оставляет  желать  лучшего…  Я  живу в Энгельсе, поэтому сравнение в некоторых моментах у меня есть. Начать хотя бы  с основной для Саратова (по моему мнению) транспортной проблемы – никогда ещё  я не стояла в пробке по 2,а то и более часов…А  в центральной части, гуляя по красивому, пестрящему   проспекту, ты вдруг можешь оказаться в окружении разваливавшихся домов, вываливавшихся наружу дверей и окон, просто повернув в сторону… - отсюда ещё одна очень важная проблема .  Не радует  и  благоустройство  - приезжая в Саратов  меня постоянно мучает вопрос – либо тут  очень мало урн и мусорных баков,  либо люди здесь очень много «едят».
Вопрос №2
Создание взаимосвязанного, чёткого плана прокладки новых магистралей (в данной ситуации , по моему мнению, актуальна тема подземного строительства –дорог, паркинга) ,чтобы хоть как-то разгрузить центральную часть города от  машин. Сделать её  пешеходной на столько, на сколько это возможно.
Вопрос №3
На данный момент существует  только несколько  парков  , которых, конечно же , недостаточно для  такого города, как Саратов.  В первую очередь озеленять нужно центр и делать его изолированным от машин (как я уже говорила в в.№2).
Вопрос №4
Не особо знакома с этой системой,  ))  но могу сказать , что  в первую очередь администрации необходимо обратить внимание на чистоту города и на решение хотя бы  этих задач.

0

27

а) Ответы на вопросы:

1. Город развивается как по периферии, так и уплотняясь в центральной части. Оба направления порождают в совокупности острые проблемы. Самая известная и уже описанная - транспортные связи. Альтернативный транспорт (не говоря уже о метро наземном или подземном, упомяну хотя бы велосипеды) и объездные дороги плохо развиты, кроме того им не дают развиваться, а именно застраивают улицы всё теснее, паркинги упоминаются чуть ли не только в проектах (в итоге по улицам неизменно стоят автомобили, занимая доп.полосу). Я бы отметила ещё и пешеходную проблему. О ней говорят меньше, но глазами человека, который передвигается по Саратову не на машине или автобусе, город кажется ещё неудобнее, особенно в сравнении с другими городами РФ. В Питере, и не только, например, развита система пандусов при пешеходных переходах (вместо высоких бордюров) - для велосипедистов, инвалидов и т.п. Масса мелочей, которых в нашем городе не хватает. Кроме пандусов, скамьи, урны и т.д. Проблема благоустройства тоже у нас остро стоит. Особенно в сравнении с другими городами читается проблема рекламных щитов, раскладушек. Смешно, может быть, но мало кто из моих знакомых ни разу не врезался в подобные сооружения в пешеходной зоне... Из плюсов можно отметить, что исторический центр города развивается (он не "мёртвый") и есть надежда, что будут решены проблемы внутренних грязных кварталов. Насчёт периферии (транспорт) надежды сомнительны... Инфраструктура в сравнении выглядит оптимистично. Пугает хаотичное строительство, превращающее город в архитектурную "свалку", особенно в центральных районах.

2. Думаю, что в первую очередь следовало бы обратить внимание на транспортную проблему и создание удобной пешеходно-рекреационной сети. Генплан при правильном осуществлении может поддержать культуру города, а может её уничтожить. Вот описанные выше принципы при их верном анализе могут как раз поддержать культуру. Но дело, на мой взгляд, в комплексном решении проблем, иначе все меры впустую. Нельзя откладывать в "маловажные" и проблему жилищного строительства, влияющую на формирование облика города и основную его функцию поддерживающую...

3. Принципиально - стоит при решении благоустройства пешеходной исторической части посмотреть на неё глазами пешехода. В итоге появится желание убрать с дороги рекламные раскладушки (как сделано в Орле, в Волгограде и др.), не выставлять киоски в центре проспекта Кирова, создать пандусы на переходах ("сплошная пешеходная зона"), оградить пешеходную зону "столбиками" и другими элементами, озеленить пешеходные зоны (причём не на ширину всего тротуара, как у нас любят делать, а с умом, используя вертикальное озеленение, озеленённые малые формы и т.д.), создать мини-зоны для игр и отдыха, подлатать систему освещения, - перечислять можно долго. В идеале - это комплексный подход, ориентированный на пешехода, а не на рекламу (достичь можно регламентацией, "бонусами" фирмам за "правильное" использование территории и т.п.). Важный принцип - разнообразие (но не "каша"). Транспортная система: сделать удобные подъезды к магазинам и кафе с задних дворов, чтобы сделать пешеходные зоны в самом деле пешеходными. Устроить подземные паркинги.
Дорого, но удобно) - хотя это не главный принцип, но многое упирается в экономику, поэтому следует попутно искать экономичные решения. Например, фонарики на солнечных батареях есть даже в парках Питера (казалось бы, север - солнца мало, но извлечь экономию хотя бы на летний период можно).
Насчёт нехватки территории в центре - надо переносить некоторые его функции на периферию, создавая там качественные рекреационные зоны, например.

4. "Какими Вам видятся направления совершенствования структуры управления Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?"
- глазами горожанина и студента-архитектора: "Как они могут такое утверждать к постройке?"
- глазами архитектора: "Как они могут это не утвердить, здесь же всё по ГОСТам и СНиПам?"
В общем и целом, следуя из этих реакций (не только моих собственных), хотелось бы увеличения компетентности специалистов, либо я слишком сильно придираюсь. По структуре управления вопросов лично у меня не возникает, либо я с ней плохо знакома.

+2

28

Крейс Виктория написал(а):

Ответы на вопросы:

хорошо изложено!

0

29

Денис Сансысбаевич, а возможно ли переслать вам фоторгафии через аську или мыло? А то у меня что то не выходит выложить их на форум?

0

30

1

Отредактировано Руфимская Мария (23-08-2010 16:05:44)

0

31

Здравствуйте Денис Сансызбаевич.

1.  Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.

          Уделяю большое внимание транспортной проблеме как, на мой взгляд, ключевой градостроительной проблеме современного Саратова.
  -Во-первых: В условиях полицентричности города (исторический центр города и район 3-й дачной) не налажена связь центров - постоянные транспортные проблемы. Утром единственное доступное средство передвижения рельсовый транспорт. Практически вся транспортная функция ложится на участок ул. 50 Лет Октября [5]
  -Во-второрых: Инвалидная попытка создания радиально кольцевой структуры города.
Малое "кольцо" [2] имеет 2 серьезных проблемных участка [6] В них, вместо того чтобы замкнуться, "кольцо" петлями заходит в другие районы, что создает серьезную транспортную проблему. Помимо этих двух участков, сама дорога находится в не пригодном для данной функции состоянии (имеется в виду не только дорожное покрытие но и количество свободных для движения полос)
Функция большого "кольца" [1] на протяженном участке (по улицам Орджоникидзе, Чернышевского и фрагменту Соколовой) смешивается с функцией малого "кольца" [2]
На участке [4] помимо функции замыкания большого "кольца" сосредоточена связь с развивающимся жилым районом "Юбилейный", а также с двумя крупнейшими продовольственными торговыми центрами, поэтому он также несет большие транспортные нагрузки. Правда, в отличии от многих других проблемных участков, здесь ведется активное решение транспортных проблем.
  -В-третьих: Остро стоит проблема парковок. Стихийность постановки автотранспорта для стоянки на ключевых улицах усугубляет и без того плачевную их пропускную способность.
  -В-четвертых: Если и выделяются финансы на ремонт автомобильных дорог (что в последнее время стало заметнее) то пешеходные пути остаются практически без внимания.

          Если рассматривать проблемы озеленения, то можно сказать, что все наши и без того дичающие скверы и парки отступают под натиском современного (в основном частного) строительства
          Что касается архитектурного облика города, то ведётся активное «продолжательство» тенденций начала 20-го века (до революции), когда каждый строит, "что по красивее", не в угоду общему облику города. Руководствуясь лишь законодательными нормами, которые «нельзя» нарушать.

2. Что представляется Вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?

          С учетом вышеизложенного, могу повториться, что считаю транспортную проблему ключевой и требующей немедленного решения:
       -Внесение ясности в структуру малого кольца;
       -Строительство автомобильного моста через Волгу, в районе завода ЖБК-3;
       -Расширение проспекта 50 Лет Октября за счет бульвара (как временное решение проблемы связи центров);
       -Строительство подземных парковок;
       -Развести в разных уровнях пешеходные и автомобильные пути в ключевых точках главных магистралей => убрать светофоры.

3. Какими Вам видятся возможные направления совершенствования благоустройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий - пешеходных зон (пр. Кирова, Набережной Космонавтов, площадей, скверов и др.), принципиальные подходы к совершенствования транспортной системы исторической части города Саратова?

          Что можно сказать по поводу проспекта Кирова? На мой взгляд, сам по себе он имеет вполне цельную функциональную структуру, однако, участок крытого рынка нуждается в реорганизации. Снова пресловутая транспортная проблема… Я считаю необходимым создание вокруг центральных кварталов района Крытого рынка автомобильного «кольца» с отдельным разъездом общественного транспорта и подземных стоянок по периферии «кольца». Внутри «кольца» будет полностью отсутствовать движение личного и общественного автотранспорта. Улицы оказавшиеся внутри «кольца» необходимо реорганизовать в пешеходные бульвары.
Что касается Набережной, я считаю необходимым ее продление в с-в направлении до моста и в ю-з направлении до ул. Вольская.

4. Какими Вам видятся направления совершенствования структуры управления -Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?

          Честно говоря, я слабо знаком с этой системой, но, из наблюдаемой мной картины в родном городе, могу сказать: то что утверждается к строительству явно требует внимания анти-коррупционных структур. Ну и конечно, все вышеизложенные мной проблемы считаю достойными внимания Комитета.

Отредактировано Талалаев Юрий (23-08-2010 17:04:30)

0

32

Вот схема. Она почему-то не прикрепилась сразу... :-((

Отредактировано Талалаев Юрий (23-08-2010 17:02:20)

0

33

1.    Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.

Состояние нашего города оставляет желать лучшего!
Прежде всего это транспортная проблема. А именно: пробки, узкие, плохие дороги, отсутствие объездных магистралей, парковок и подземных стоянок, плохая доступность периферийных районов.
Хаотичность застройки, не соблюдение норм и правил, тесная застройка в центре.
Низкий уровень благоустройства города, недостаточное количество парков и озеленения, детских и спортивных площадок, неорганизованность дворового пространства.
Проблема мусора также остается актуальной.

2.      Что представляется вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?

Наиболее важной мне представляется транспортная проблема. Необходимо разгрузить центр, проложить новые магистрали и дороги, а также расширить существующие.

3. Какими вам видятся возможные направления совершенствования благоустройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий – пешеходных зон, принципиальные подходы к совершенствованию транспортной системы исторической части города?

Необходимо создание объездной дороги вокруг центра. Создание подземных стоянок. Реконструкция памятников архитектуры. Создание новой  целостной озелененной пешеходной структуры, объединяющей центр.

4.        Какими вам видятся направления совершенствования структуры управления – Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?

Борьба с коррупцией. Контроль за выполнением указаний. Учет сложившейся застройки.

Б) торговый цент «Арена» на Чапаева
По моему мнению, это хороший объект. Ступенчатая композиция, слияние нескольких объемов, современные материалы. Выразительное, эмоциональное здание.

Отредактировано Чаплина Рая (23-08-2010 18:38:11)

0

34

Деловой центр «Парус» на Слонова.
По моему мнению, это плохой объект. Мне не нравится цветовое решение. Я думаю деловой центр не должен быть столь ярким и пестрым, напоминая детский комплекс. Также, мне кажется, здание перегружено деталями.

0

35

в)мониторинг благоустройства и дизайна городской среды

Здание Банка на Вавилова
Это пример хорошего благоустройства. Мощение, наличие ограждений, бордюров,  зеленых насаждений, урн и парковки. В целом организованное простпанство.

0

36

Магазин "Продукты" на Вавилова.
Это  плохой пример. Мы видим продовольственный магазин – место первой необходимости, при этом отсутствуют пандус и урны.

0

37

1. Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.

-соседство ветхого одноэтажного жилья с многоэтажными новостройками;
-плохое состояние пешиходных путей и тротуаров;
-узкие дороги, отсутствие стоянок, большая загруженность дорог, отсутствие альтернативных путей в некоторые части города;
-нехватка общественных мест отдыха(парки).
-не оборудованные дворы жилых групп, отсутствие бесплатных детских и спортивных площадок, государственных детских садов.

2. Что представляется Вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?

-размещение автомобильных стоянок(особенно в центре);
-строительство новых автодорожных развязок в наиболее загруженных узлах городской дорожной сети;
-оборудование дворовых пространств и территории для пешиходов вокруг домов.

3. Какими Вам видятся возможные направления совершенствования благоустройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий - пешеходных зон (пр. Кирова, Набережной Космонавтов, площадей, скверов и др.), принципиальные подходы к совершенствованию транспортной системы исторической части города Саратова?

-проспект Кирова мог бы быть усовершенствован путём создания сквозных проходов на соседние улицы внутри кварталовна всём своём протяжении(пример: пивной бульвар). Одновременно с этим соседние улицы могли бы быть полностью отданы пешиходам. В целом центр города мог бы быть частично ограничен от въезда в него автотранспорта(только для жителей данного района), следственно дороги вокруг исторического центра должны быть переделаны для принятия большего колличества транспорта. Таким образом будет создан "город внутри города" для пешиходов. Дополнительно могли бы быть проложены не прерывающиеся, перетекающие в площади и парки пешиходные магистрали, соединяющие например вокзал и набережную. Очень хорошим решением было бы продление набережной в сторону заводского района до Улешей;
-парк победы мог бы быть продолжен терренкурами в сторону затона и вдоль улицы Мясницкой;
-недалеко от исторического центра(район детского парка, губернского рынка или район ул. Кутякова/ул. Радищева) мог бы быть создан деловой центр или крупный жилой комплекс с высотными домами- городу нужен визуальный акцент.

4. Какими Вам видятся направления совершенствования структуры управления -Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?
В свободной форме.

-можно чаще проводить опросы общественного мнения;
-ужесточить требования к благоустройству территорий жилых домов застройщиками и усилить контроль за их соблюдением;
-разрабатывать проекты, которые нацелены на отсутствие проблем в будущем нежели на быстрый доход;
-перенятие опыта из-за рубежа, исследование наиболее удачных и выйгрышных решений и применение их у нас с некоторыми доработками и привязками к нашей среде, менталитету, климату и т.д.;

0

38

фотографии выложу завтра утром! Так как я был уже готов к этому, но увидел что буду повторяться.

0

39

Боюсь, что фотографии не загрузятся...(

0

40

Руфимская Мария написал(а):

Денис Сансысбаевич, а возможно ли переслать вам фоторгафии через аську или мыло? А то у меня что то не выходит выложить их на форум?

Попроси кого-нибудь из однокурсников выложить со своего компа. Весь смысл в том чтобы видели все!

0


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Отчет по практике