Здравствуйте Денис Сансызбаевич.
1. Дайте самую общую оценку современного состояния города с выявлением наиболее проблемных моментов его архитектурно-градостроительного развития.
Уделяю большое внимание транспортной проблеме как, на мой взгляд, ключевой градостроительной проблеме современного Саратова.
-Во-первых: В условиях полицентричности города (исторический центр города и район 3-й дачной) не налажена связь центров - постоянные транспортные проблемы. Утром единственное доступное средство передвижения рельсовый транспорт. Практически вся транспортная функция ложится на участок ул. 50 Лет Октября [5]
-Во-второрых: Инвалидная попытка создания радиально кольцевой структуры города.
Малое "кольцо" [2] имеет 2 серьезных проблемных участка [6] В них, вместо того чтобы замкнуться, "кольцо" петлями заходит в другие районы, что создает серьезную транспортную проблему. Помимо этих двух участков, сама дорога находится в не пригодном для данной функции состоянии (имеется в виду не только дорожное покрытие но и количество свободных для движения полос)
Функция большого "кольца" [1] на протяженном участке (по улицам Орджоникидзе, Чернышевского и фрагменту Соколовой) смешивается с функцией малого "кольца" [2]
На участке [4] помимо функции замыкания большого "кольца" сосредоточена связь с развивающимся жилым районом "Юбилейный", а также с двумя крупнейшими продовольственными торговыми центрами, поэтому он также несет большие транспортные нагрузки. Правда, в отличии от многих других проблемных участков, здесь ведется активное решение транспортных проблем.
-В-третьих: Остро стоит проблема парковок. Стихийность постановки автотранспорта для стоянки на ключевых улицах усугубляет и без того плачевную их пропускную способность.
-В-четвертых: Если и выделяются финансы на ремонт автомобильных дорог (что в последнее время стало заметнее) то пешеходные пути остаются практически без внимания.
Если рассматривать проблемы озеленения, то можно сказать, что все наши и без того дичающие скверы и парки отступают под натиском современного (в основном частного) строительства
Что касается архитектурного облика города, то ведётся активное «продолжательство» тенденций начала 20-го века (до революции), когда каждый строит, "что по красивее", не в угоду общему облику города. Руководствуясь лишь законодательными нормами, которые «нельзя» нарушать.
2. Что представляется Вам наиболее важным в реализации Генерального плана города?
С учетом вышеизложенного, могу повториться, что считаю транспортную проблему ключевой и требующей немедленного решения:
-Внесение ясности в структуру малого кольца;
-Строительство автомобильного моста через Волгу, в районе завода ЖБК-3;
-Расширение проспекта 50 Лет Октября за счет бульвара (как временное решение проблемы связи центров);
-Строительство подземных парковок;
-Развести в разных уровнях пешеходные и автомобильные пути в ключевых точках главных магистралей => убрать светофоры.
3. Какими Вам видятся возможные направления совершенствования благоустройства исторической части города, в том числе, наиболее престижных ее территорий - пешеходных зон (пр. Кирова, Набережной Космонавтов, площадей, скверов и др.), принципиальные подходы к совершенствования транспортной системы исторической части города Саратова?
Что можно сказать по поводу проспекта Кирова? На мой взгляд, сам по себе он имеет вполне цельную функциональную структуру, однако, участок крытого рынка нуждается в реорганизации. Снова пресловутая транспортная проблема… Я считаю необходимым создание вокруг центральных кварталов района Крытого рынка автомобильного «кольца» с отдельным разъездом общественного транспорта и подземных стоянок по периферии «кольца». Внутри «кольца» будет полностью отсутствовать движение личного и общественного автотранспорта. Улицы оказавшиеся внутри «кольца» необходимо реорганизовать в пешеходные бульвары.
Что касается Набережной, я считаю необходимым ее продление в с-в направлении до моста и в ю-з направлении до ул. Вольская.
4. Какими Вам видятся направления совершенствования структуры управления -Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова?
Честно говоря, я слабо знаком с этой системой, но, из наблюдаемой мной картины в родном городе, могу сказать: то что утверждается к строительству явно требует внимания анти-коррупционных структур. Ну и конечно, все вышеизложенные мной проблемы считаю достойными внимания Комитета.
Отредактировано Талалаев Юрий (23-08-2010 17:04:30)