Тектоника-плюс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » САРАТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗБУЖЕН?


САРАТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗБУЖЕН?

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

Евгений Спирин написал(а):

В том числе и сами.Не надо мусорить хотя бы у себя во дворе,я уж молчу про парадную.

А мне порой кажется что не в том числе, а именно мы жители и виноваты, потому что мы не следим и не контролируем и не пытаемся призвать к ответственности различные компании. Это сами жители города ненавидят его и презирают за себя же. Это жители не знают, а порой не считают нужным следить за работой УК или ТСЖ и за состоянием своего дома. Город это не живая субстанция, он состоит из жителей, и то какой город в первую очередь зависит от жителей.

САРАТОВЦЫ ОЧНИТЕСЬ!!!!

Вы должны любить свой город, если это не Ваш родной город, а вы переехали сюда, то вы должны уважать его. Ведь именно с нас, и только с нас могут начаться перемены. Мы должны любить этот город так же как его любили: Панчулидзев, Столыпин, Мюфке, Вавилов и другие. Товарищи полюбите или уважайте наш славный город Саратов с более чем 400 летней богатейшей историей...

0

62

Кафка написал(а):

а именно мы жители и виноваты

Совершенно согласен.

0

63

Ольга Чихичина написал(а):

В то же время, в Саратовской области существует много заброшенных храмов, которые РПЦ, похоже, возвращать себе не торопится. Храмы эти находятся в Сокуре, Гремячке, Мокром, Рыбушке, Лысых Горах, в деревне Лох…

В Лысых Горах на возвышенности стоит заброшенный белокаменный храм. По приданию, там когда-то была земля графа Бахметьева (отчего сейчас эта местность называется Графчина или Бахметьевка), там же до сих пор растут сады сирени. Место очень красивое. На мой взгляд, конструкции попрочнее любых современных будут. Однако ведется строительство нового собора примерно в 10 метрах от ФОКа, где пузатые дядьки отдыхают в сауне, а на стадионе рядом неприкаянная молодежь пьет пиво вечерами. Просто очень интересно, по какому принципу было выбрано именно это место для строительства храма?!

0

64

voi-tishina написал(а):

Просто очень интересно, по какому принципу было выбрано именно это место для строительства храма?!

А по какому принципу было выбрано место для строительства храма на территории СГУ? При том, что в нем уже существовала домовая церковь. Если же совершить экскурс в историю, то еще К.Л. Мюфке запроектировал часовню в 4-м корпусе - там должны были отпевать тех, кто попадал на столы анатомички (о как! не просто сразу под нож). Теперь там администрация СГУ заседает.
Что касается Лысых Гор - я этот храм, к сожалению, видела пока только на фотографиях, но заметно, что он в ужасающем состоянии. А восстановить историческое здание зачастую намного дороже, чем элементарно построить новое. Причем, если я правильно поняла, в непосредственной близости от центра населенного пункта.

0

65

Ольга Чихичина написал(а):

Причем, если я правильно поняла, в непосредственной близости от центра населенного пункта.

Да, новое находится почти в центре Лысых Гор, почти на дороге (тут еще интересный момент, что именно на этом участке дороги нет обочины, тротуара (и именно на этом столбе висит наибольшее количество венков, так характерных для данного населенного пункта), а значит новый объект еще больше участит аварии в этом месте, т.к вряд ли кто-то решит проблему с дорогами, построив храм).
Старый храм я достаточно давно видела (лет 5 назад), возможно, и ошибаюсь по поводу его конструктивного состояния. Но, бесспорно, он достопримечательность (единственная!) и очень грустно наблюдать, что храм находится в таком состоянии. Само место, где он стоит историческое и очень красивое!

0

66

voi-tishina написал(а):

Само место, где он стоит историческое и очень красивое!

И , как принято говорить, - "намоленное ".
Меня всегда удивляет , что наша церковь , не смотря на её 1000-летнюю историю не придаёт значения таким факторам.

0

67

инженер написал(а):

Меня всегда удивляет , что наша церковь , не смотря на её 1000-летнюю историю не придаёт значения таким факторам.

А меня, к моему глубочайшему сожалению, не удивляет. Моя точка зрения может быть непопулярной, но, тем не менее - то, что сейчас происходит с РПЦ - есть отражение процессов, происходящих со страной в целом. И бюрократия там царит отменная - кто сталкивался с проектированием храмов, меня поймет. Решения о выборе места строительства храма принимаются не рядовыми священнослужителями, а "чиновниками от епархии" совместно с другими, "мирскими" чиновниками. И "намоленность" места - далеко не самый главный фактор, который при этом рассматривается.

0

68

Понравился Саратов 1974) так мало машин-город для людей!

Вообще, согласна, отчасти жители виноваты, отчасти власть. Но последняя всё-таки больше, по моему личному мнению.
Да, то, что творится во дворах и подъездах- на совести жителей. Вспоминается из детства, как всем двором устраивали субботники (без каких-то разнарядок свыше и тд), и выходили все-и взрослые и дети. И благоустройством занимались тоже сами жители. И двор всегда был красивый и ухоженный. Хотя, он и сейчас достаточно ухожен.

Согласна с вышесказанным-должен быть предмет какой-то что ли, или курс хотя бы в школе, направленный на то, чтобы дети как-то воспринимали этот город, как свой. Я очень не люблю, когда Саратов называют другим, близким по звучанию нехорошим словом, а так его называют очень часто. Люди не знают свой город, и не хотят знать\ А если не знают, то считают, что и любить-то не за что. Ведь по тому, что лежит на поверхности ( это я про грязь, пробки, плохие дороги, помойки) выходит, что Саратов, мягко говоря, "так себе". А чтобы понимать, что у нас достаточно много старых домов- памятников, что у нас очень интересный ландшафт, Волга наконец (Да ещё какая!)- нужно об этом знать, или хотя бы задумываться.

0

69

9 марта состоялась онлайн-конференция Епископа Саратовского и Вольского Лонгина в ИА «Взгляд-инфо». Владыка ответил на 67 вопросов, которые задали посетители сайта информагентства

Онлайн-конференция Епископа Саратовского и Вольского Лонгина в информационном агентстве «Взгляд-инфо»

Вот несколько ответов на вопросы , близкие этой теме. Полная конференция: http://www.eparhia-saratov.ru/index.php … p;Itemid=4

- Здравствуйте Владыка! Путешествуя по Саратовской области на машине, столкнулся с тем, что во многих селах находится просто ужасающее число разрушенных и полуразрушенных, оскверненных храмов. У меня уже набрался целый фотоальбом таковых. Местное население, привыкшее к этому зрелищу, явно никак не заинтересовано в их восстановлении. Не соглашусь, что у них нет денег. Например в селе Старая Лопуховка Аткарского района, где всего-то 20 дворов, люди сложились и церковь открыли, сделали крышу, дверь, полы, проходят службы. Причем больший вклад внес местный житель - мусульманин. Может быть развернуть информационную кампанию на сайте епархии, других сайтах с размещением фотографий этих храмов, сведениями об их истории, прихожанах, служителях, чтобы всем миром начать их восстанавливать, открыть счета, как-то заинтересовать людей в их восстановлении. Я уверен, что туда будут приходить деньги и из других регионов, из других стран, и от мусульман, и от атеистов. Сердце кровью обливается, когда подъезжаешь к этим руинам, видишь поруганные иконы на стенах. Спасибо. (Денис, Москва)

- Уважаемый Денис! Мы стараемся по возможности восстанавливать старинные храмы. Это большая, кропотливая, сложная работа, и мы ею занимаемся. За последние годы в нашей епархии отреставрировано более 10 подобных храмов, и еще несколько десятков ожидают реставрации. Но это действительно очень сложное, затратное дело, и местным жителям оно не под силу — тут можно не обольщаться. Как правило, такие храмы стоят в умирающих деревнях, где осталось лишь несколько сотен человек, и те в основном пенсионеры. А то, что сердце кровью обливается при виде их, в этом я с Вами абсолютно согласен. Но я хотел бы добавить, что разрушенные храмы – признак не только Саратовской области, но и многих других областей России. Несколько лет назад государство отчасти начало принимать участие в деле реставрации храмов-памятников, но с наступлением кризиса эта помощь государства прекратилась.

- Уважаемый Владыка! На страницах интернета, среди атеистов или верующих других конфессий, очень часто поднимается вопрос о стяжательстве материальных благ православным духовенством, особенные всплески происходят когда Русской Церкви возвращают те или иные здания ранее ей принадлежавшие. При этом обвинители переходят на личности и в т.ч. упоминают коллекцию митр которой Вы якобы владеете. Как Вы можете это прокомментировать? (Александр, Энгельс)

- Мне трудно сказать, почему люди неверующие возмущаются тем, что Церкви возвращают здания, принадлежавшие ей раньше. Думаю, что по большей части эти возмущения принадлежат людям ангажированным, активно не любящим Русскую Православную Церковь. Почему они ее не любят – другой вопрос. Кто-то из них - сектанты, которых, к сожалению, у нас в стране за последние 20 лет появилось немало. Кто-то уже определил свое мировоззрение как атеистическое, даже воинствующе безбожное. Но у абсолютного большинства людей - а я, поверьте, очень много общаюсь с людьми - ничего, кроме радости, возвращение Церкви ее бывшего имущества не вызывает (тем более, что в абсолютном большинстве случаев это храмы). Думаю, "возмущение" в нашем случае обусловлено еще вот чем: все посетители этого портала знают ситуацию с недвижимостью в Саратове - она вся многократно не просто распродана, но и перепродана. И зачастую здесь, образно говоря, как в плохом поезде, на одно место выдано по два-три билета. Поэтому любой, кто появляется с претензиями на то или иное здание, особенно в исторической части, в центре города, вызывает просто шквал ненависти. К сожалению, наши СМИ в этом плане часто выступают на стороне тех или иных игроков этого рынка и начинают кампании, которые носят заказной характер. За пределами этих кампаний никакой негативной реакции практически не существует.

Что касается перехода на личности… Митры, облачения, церковная утварь - все это принадлежит Церкви, используется при богослужении и не является личной собственностью в прямом смысле этого слова. Ни в митрах, ни в облачениях не ходят по улицам и не используют их никаким другим образом в личных целях. Поэтому возмущаться по этому поводу – все равно, что возмущаться тем, что здания храмов красивы, что у них есть позолоченные купола и иконостасы, за богослужениями поют хорошие хоры и т.д. С точки зрения современного человека, конечно, все это "непроизводительные траты". Но это одна из древнейших традиций Церкви - дом Божий и богослужение должны быть окружены почитанием и благолепием. И поверьте, все это, в финансовом отношении, стоит гораздо дешевле, чем оснащение храмов современных "божеств": торговых центров, офисов и банков. Не говоря уже о так любимых сегодня электронных игрушках.

- Владыка, когда РПЦ перестанет отбирать здания у муниципалитетов? (Sergey Pet, Саратов)

- Церковь не "отбирает здания у муниципалитетов". Государство возвращает Церкви сохранившееся церковное имущество религиозного назначения, согласно Федеральному закону № 327-ФЗ от 30.11.2010 г.

- Сейчас все чаще в СМИ стали подниматься вопросы о передаче РПЦ зданий ранее ей принадлежащих. 1. Вопрос такой, для чего нужно такое большое количество имущества, откуда церковь получает такие деньги, чтобы оплачивать такие расходы. 2 вопрос когда планируется завершение строительства церкви на третий дачной. 3. вопрос как церковь относится к масленице языческому празднику. Спасибо за ответы. (Алексей, Саратов)

- На самом деле имущества у Церкви совсем немного. Гораздо больше некоторые СМИ говорят об этом, и многократным повторением одного и того же пытаются добиться впечатления, что Церкви передано и возвращено какое-то невероятное количество имущества. Я уверяю, что в нашем городе - и в бизнесе, и во власти - есть люди (и большинство из них Вы прекрасно знаете), каждый из которых имеет имущество во много раз большее, чем вся Саратовская епархия. Но почему-то этого никто не обсуждает и не поднимает вопрос: откуда это имущество и как оно досталось частным лицам. Откуда деньги у Церкви? Источник один – пожертвования, поэтому те храмы и здания, которые нам переданы, мы восстанавливаем постепенно. В качестве примера могу привести здание рядом с Покровским храмом, которое было передано нам в полуразрушенном состоянии - а сегодня там духовно-просветительский центр, зал собраний, который используется не только Покровским храмом, но и всей епархией. Там занимаются воспитанники детской хоровой школы, проводит свои мероприятия общество православной молодежи. Еще одни пример: единственное здание, оставшееся от Крестовоздвиженского монастыря, буквально небольшой кусок стены, в котором сейчас располагается общежитие епархиального учебного центра сестер милосердия. Думаю, жители города помнят, в каком виде оно было нам передано. Не очень быстро, примерно за пять лет, но эти здания были восстановлены и используются. Некоторые наши храмы даже в Саратове восстанавливаются десятилетиями - тот же Покровский храм на ул. Горького или храм Рождества Христова на ул. Вокзальной, в котором в советское время был устроен кожно-венерологический диспансер. Храмы в честь Казанской иконы Божией Матери, преп. Серафима Саровского – все они были переданы Церкви в ужасающем состоянии, саратовцы должны это помнить. Все эти годы в них проводятся масштабные ремонтно-восстановительные работы. Так же будут восстановлены и другие здания, которые возвращаются Церкви.

По причине, о которой я только что сказал, я не могу ответить на Ваш вопрос о времени завершения строительства храма на 3 Дачной. Слава Богу, у этого храма есть благотворители, стройка не останавливается. Но храм большой, и средств нужно много.

Уважаемый Владыка! Прошу вас дать ответ, почему для строительства православных храмов в Саратове все чаще используются территории парков и скверов? Детский парк, 3-я дачная, Музейная площадь.... Город наш старинный, в нем есть много ветхих и даже заброшенных строений. Возводя церкви на их месте вы найдете в людях только одобрение. Можно ли в дальнейшем избежать застройки зеленых территорий? (Нелли, Саратов)

- Уважаемая Нелли, дело в том, что, как я уже говорил выше, практически все участки земли, в том числе и те, на которых стояли до революции православные храмы, в городе Саратове давным-давно проданы и перепроданы. Это печальная реальность нашего времени, и мы стараемся строить новые храмы там, где это нанесло бы наименьший урон как для жителей города, так и для тех, кто является сегодня собственником тех или иных участков земли. В Детском парке, я много раз отвечал на этот вопрос, построен очень небольшой храм, и не на его историческом месте, где сейчас находится стадион, а в самом углу парка, практически на пустом месте. Там была просто асфальтовая площадка, и для строительства не требовалось жертвовать зелеными насаждениями. Много раз я отвечал (например, здесь http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=56480&I  temid=198 ) и по поводу сквера у Троицкого собора. Желающие могут придти и увидеть его своими глазами. Там, где мы бываем вынуждены потревожить какие-то зеленые насаждения - это, как правило, всего лишь заросли американского сорного клена или старые тополя, которые все равно подлежат вырубке. И конечно, везде, где храмы построены, высаживаются новые деревья, и, думаю, их количество в значительной степени превысит то, что было необходимо вырубить.

- Недавно Саратовская епархия выступила с прояснением своей позиции по зданию военного госпиталя. В случае если оно будет возвращено Церкви, какое функциональное назначение у него будет? (Тиберий, Саратов)

- Саратовская епархия не претендует на здание духовного училища, пока там находится военный госпиталь. В том случае, если госпиталь будет расформирован, и здание будет выставлено на продажу, как сегодня, например, выставлено на продажу здание саратовского Дома офицеров и ряд других объектов Министерства обороны по всей стране, тогда Саратовская епархия готова будет предъявить свои права на него. Тем более, что в этом здании был домовый храм во имя святителя Григория Богослова. Только в таком случае мы будем решать, что там разместить. Скорее всего, это будет какое-то учреждение социального или образовательного назначения.

- Владыка, как Вы относитесь к старообрядчеству, а именно возможности воссоединения церквей. Вожможны ли в наших храмах службы по старому обряду? (Владимир, Саратов)

- К старообрядчеству как явлению отношусь плохо, потому что это раскол, хотя виноваты в этом расколе были обе стороны. К старому обряду в богослужебном плане отношусь хорошо и считаю, что он достоин уважения во всех смыслах.

Что касается возможности воссоединения - Православная Церковь неоднократно обращалась к старообрядцам с призывом к воссоединению, с просьбой о прощении тех обид, несправедливостей, которые были допущены в свое время по отношению к ним, но, к сожалению, отклика не последовало. Зная, в общих чертах, о тех умонастроениях, которые царят в старообрядчестве, думаю, что в ближайшее время надеяться на возможность полного воссоединения не приходится. Однако, как раньше, так и в наши дни, происходит воссоединение с Церковью отдельных старообрядцев и старообрядческих общин.

Возможна ли в наших храмах служба по старому обряду? Да, возможна, если найдутся прихожане, которые будут в этом заинтересованы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

...и много других вопросов мучивших Саратовцев и не только было задано Владыке. Смотрите полностью конференцию!

Отредактировано niknov (13-03-2011 23:46:40)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » САРАТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗБУЖЕН?