И архитектурное направление, в частности, не совместимое с архитектурой культовых сооружений.
А кто решает совместимо или нет?
Тектоника-плюс |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Православная архитектура
И архитектурное направление, в частности, не совместимое с архитектурой культовых сооружений.
А кто решает совместимо или нет?
Христиане которые сознательно или не сознательно разрушают свое Христианское сознание (в частном случае).
Не понял фразу.Католики и протестанты разрушают свое Христианское сознание.
В чем отличие сознание православного от католика или протестанта?
А вот здесь вообще ни чего не понял и кто это Иесус?
я тоже ничего не понял Иесус в греч.траскрипции по Вашему Иисус,по настоящему по русски Исус.
И всетаки где в Иерусалиме, Тель-Авиве или северном Израиле
Я просто сделал копипаст, это писал не я,поэтому ответить не могу- географию государства Израиль плохо знаю.
А кто решает совместимо или нет?
А кто пишет, что кто то что то решает?
я тоже ничего не понял Иесус в греч.траскрипции по Вашему Иисус,по настоящему по русски Исус.
Это что шутка?
Не нужно вести теологический спор - из-за них много копий было сломано и много крови пролилось; церкви-сёстры (православная и католическая) рассорились на тысячелетие . Там столь много тонкостей, что ВЕЛИКИЕ даже сами с собой не всегда могли дать правильный ответ.
Не нужно вести теологический спор
согласен...об архитектуре тема ...но на нее у каждого свой взгляд...
Почему же она вполне себе развивалась как-то до н.20в
В десятку!
Добавить практически нечего. Если только совсем немного.
Если отрешиться на время от того, что что РПЦ - оплот веры и духовности (чего отрицать не берусь), и взглянуть на ситуацию просто с точки зрения здравого смысла, получается следующее:
1. РПЦ по сути своей - общественная организация, которая долго была под запретом. Вырвавшись из-под запрета, она, естественным образом стремится восстановить свои позиции, для чего должна привлекать новых членов в свои ряды. Для чего, в свою очередь, должна разговаривать с ними на максимально понятном широким массам языке. Во всем, в том числе в архитектуре. Не так давно мы выясняли, какая архитектура ближе населению - модернистская или традиционная. Помнится, остановились на том, что традиционная. Очевидно, РПЦ пришла к тому же мнению.
2. РПЦ позиционирует православие, как официальную государственную религию. Государство, кажется, не возражает. Для поддержания статуса РПЦ храмы должны соответствовать данной концепции. И классические формы как нельзя более подходят в существующей ситуации.
3. Православие - это бренд. Чтобы быть успешным, бренд должен быть узнаваем. Возможно, из-за этого происходит некоторое ограничение в допущенных к применению стилистических приемах.
Честнее и перспективнее работать в канонах архитектуры синодального периода, то есть нормальной ордерной архитектуры, которая имеет огромную русскую традицию.
Очень хочется верить, что интервьюируемый искренен в своих убеждениях, а не просто удачно "попал в тему" и с тех пор в ней сидит.
Это что шутка?
но вместо- по настоящему по-русски,можно читать по старообрядчески,что суть одно и то же.
"В христианстве имя Иисуса с самого начала писалось на греческом языке, как "Ιησουσ" (И-йс-оу-с, Иисус); вплоть до 15 столетия в латинской Вульгате - "IHESUS" (Ихесус); в церковно-славянской литературе всегда писалось - ²èñqñ (Иисус)... Тридентсткий собор католической церкви в 16 столетии канонизировал написание и произнесение имени Христа - "Jesus" (Езус). В русском языке пишется "Иисус", но всегда произносится "Исус", в украинском и пишется и произносится "Ісус" (Исус)."
Отредактировано Денис С. Кульбаев (28-12-2010 00:38:52)
В чем отличие сознание православного от католика или протестанта?
Отличие в осознании и трактовке учения Христа и как следствие разное Христианское сознание, частью которого является визуальные образы, в том числе визуальный образ храма, разрушаешь образ разрушаешь сознание, этот процесс хорошо описан у С. Г. Кара-Мурзы в "Манипуляция сознанием".
должна привлекать новых членов в свои ряды. Для чего, в свою очередь, должна разговаривать с ними на максимально понятном широким массам языке.
Поэтому она "разгоаривает" с ними на церковно словянском ? И ни при каких условиях не хочет "говорить" на современном русском.
Поэтой же причине не пересматриваются вопросы о сокращении службы, канон Андрея Критского и др.? По моему как раз если бы она так думала
3. Православие - это бренд. Чтобы быть успешным, бренд должен быть узнаваем.
Мы бы имели храмы модернистического толка и православных эволюционистов.
Простите за сарказм
Отредактировано Денис С. Кульбаев (28-12-2010 11:42:06)
"В христианстве имя Иисуса с самого начала писалось на греческом языке, как "Ιησουσ" (И-йс-оу-с, Иисус); вплоть до 15 столетия в латинской Вульгате - "IHESUS" (Ихесус); в церковно-славянской литературе всегда писалось - ²èñqñ (Иисус)... Тридентсткий собор католической церкви в 16 столетии канонизировал написание и произнесение имени Христа - "Jesus" (Езус). В русском языке пишется "Иисус", но всегда произносится "Исус", в украинском и пишется и произносится "Ісус" (Исус)."
Реформы патриарха Никона
Никита Пустосвят. Диспут о вере. (Василий Перов, 1880-81.)
Основная статья: Церковная реформа патриарха Никона
В ходе реформы, предпринятой Патриархом Никоном в 1653 году, богослужебная традиция Русской Церкви, сложившаяся в XIV-XVI веках, была изменена в следующих пунктах:
Так называемая «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям, в частности, в принятом в Русской Церкви тексте перевода Символа Веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других исправлений, например, в слово «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»).
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем московским церквям «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
Возглас «аллилуйя» во время пения в честь Св. Троицы стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах
Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской Патриархии как инославную. Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица)[4][5]; большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Старообрядчество
Так что все эти разговоры о духе,образе ит.д.новоправославной церкви можно трактовать равносильно духу,образу церквям католической и протестантской.Ибо для древлеправославной церкви
никонианцы и есть модернисты,и разговаривать о них как о носителях первоверы как минимум не уместно.
Вот что было в иконописи.
Все оттуда же.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Ещё до церковного раскола в русской иконописи наметились изменения, вызванные влиянием западноевропейской живописи. Старообрядцы активно выступали против нововведений, отстаивая традицию русской и византийской иконы. В полемических сочинениях протопопа Аввакума об иконописи указывалось на западное (католическое) происхождение «новых» икон и жёстко критиковалось «живоподобие» в работах современных ему иконописцев.
В «Поморских ответах» собран и проанализирован обширный иконографический материал, это было одно из первых в России сравнительных иконографических исследований.
В «правящей» Русской православной церкви постепенно начался упадок иконописи, окончившийся практически полным забвением иконы к XIX веку. Старообрядцы же собирали «дораскольные» иконы, считая «новые» «безблагодатными». Особо ценились иконы Андрея Рублёва, так как именно его работы в качестве образца называл Стоглав. Собирание старообрядцами древних икон породило целую индустрию поддельных «под старину» (подфурных) икон. Старообрядцы были основными (и, вероятно, единственными) экспертами в иконописи и иконографии при пробуждении интереса к русской иконописи на рубеже XIX—XX веков, при т. н. «открытии иконы».
В крупных старообрядческих центрах сложились самостоятельные школы иконописи. Одна из наиболее известных на сегодня — ветковская икона.
Синод РПЦ запретил использование литых икон. Подобного запрета у старообрядцев не существовало, а меднолитые иконы небольшого размера, легко воспроизводимые по образцу, были удобны как при производстве, так и при использовании у преследуемых светскими и церковными властями староверов.
Так что получается никониацы позиционирующие себя как истинный носитель Веры, как минимум лукавят ибо церкви этой всего 300 лет.
Даже протестанская церковь на 100 лет старше.РПЦ истинный модернист.
А разговаривать о Вере,храмах и их образах видимо надо с представителями древлеправосланой Веры.Интересно было бы узнать их мнение по этому вопросу.
в слово «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»)
По моему я не понял кто Иесус?
Меня все время волновал вопрос почему архитектура православных храмов законсервирована,а не развивается в русле развития эпох.
Почему до н.20века развивалась,а потом перестала.
По моему так звучал вопрос
и разговаривать о них как о носителях первоверы как минимум не уместно.
А кто об этом вообще говорит?
А разговаривать о Вере,храмах и их образах видимо надо с представителями древлеправосланой Веры.Интересно было бы узнать их мнение по этому вопросу.
Зачем тогда спрашивать о православных храмах и подымать эту тему здесь? Нужно было тогда писать что не старообрядцев прошу не учавствовать в обсуждении.
Отредактировано Денис С. Кульбаев (28-12-2010 12:09:09)
Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами
Былобы удивительно если бы они считали по другому тоже и католик и протистант (относительно ПРАВОты) также и свидетель Иеговы. А евреи считают всех Христиан еретиками а Христа самым глубоким модернистом, может спросить у них как должен выглядить православный храм? Хотелось бы понять о чем мы говорим ?
Отредактировано Денис С. Кульбаев (28-12-2010 13:45:11)
Я совсем потерял нить рассуждений на сколько помню ни разу не сказал что не меняется потому что самый древний или самый правильный причем здесь вообще старообрядцы?
По моему я не понял кто Иесус?
Это что шутка?
Я подумал что Вас смутило последнее написание Исус,потому что первое очевидно и я еще раз повторюсь что правильно фонетически с греческого Ἰησοῦς (И-е-сус где и-е долгие)по латински Iesus,и так писалось вплоть до 16 века посмотрите работы Дюрера,а совсем не
"В христианстве имя Иисуса с самого начала писалось на греческом языке, как "Ιησουσ" (И-йс-оу-с, Иисус)
Кто такой Ийсоус я не знаю.
Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Православная архитектура