обязательно адекватность градостроительной ситуации , внешним факторам , конструктивным и инженерным решениям .
А по моему это не факторы КРАСОТЫ. а неотъемлемый атрибут АРХИТЕКТУРЫ вообще ...
Тектоника-плюс |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Дешево и красиво!
обязательно адекватность градостроительной ситуации , внешним факторам , конструктивным и инженерным решениям .
А по моему это не факторы КРАСОТЫ. а неотъемлемый атрибут АРХИТЕКТУРЫ вообще ...
это не факторы КРАСОТЫ. а неотъемлемый атрибут АРХИТЕКТУРЫ вообще
вполне это осознаю : триада Витрувия .
Акцентирую внимание на этом , т.к. архитекторы , обделённые за время СССР ( в ещё большей степени в РСФСР ( и в ещё большей степени в г.Саратове)) возможностями творить КРАСОТУ- стали воспринимать её как самостоятельную ценность , отдельную от ПОЛЬЗЫ и ПРОЧНОСТИ. Это принципиально неверно и ослабляет позиции тех кто борется за АРХИТЕКТУРУ в её исконном смысле : синтезе всех трёх равно важных составляющих.
В мире бесконечное разнообразие красивого (естественно я имею ввиду Архитектуру): красота по английски отличается от красоты по арабски , по средиземноморски , по норвежски. Более того - в разные исторические периоды в одном и том же месте понятие красоты так же различно. Следовательно красота "по русски 1-ой четверти 21 в. " должна была бы иметь какие то уникальные черты.
Однако в действительности мы этого не наблюдаем.
Причина очевидна - Архитектура в СССР 70 лет развивалась не по своим внутренним законам , а по воле политического руководства; однако от понимания этого обстоятельства не легче: не имея собственной эволюции мы пользуемся плодами чужих , довольно некритично перенося на наши условия то, что было создано под влиянием совершенно другого климата , технологий и материалов. Думаю, сверх-задачей архитекторов ( особенно тех кто учит студентов) должен быть поиск архитектуры , основанной на национальной и региональной специфике. Разумеется я не отрицаю , что есть архитектурные явления , применимые в любых условиях.
Инженер,здравствуйте!
О каких региональных чертах может идти речь?
Я еще погрызая гранит науки на кафедре многократно это слышал,но не понимал о чем речь.
Какая специфика?
Вот в том как сделали благоустройство на пересечении Волжской и Мичурина,я черты явно северокавказской специфика наблюдаю.
Назовите мне пожалуйста хотя бы пару региональных черт и особенностей присущих исключительно Саратову,а то я затрудняюсь.
Наконец-то интересная тема!!
А про люки что тема неинтересная?
Или слишком уж низменная?
Хотя по-моему все три понятия
firmitas,utilitas,venustas налицо.
А про люки что тема неинтересная?
Смотрю с наслаждением , но мне нечего добавить. Моя коллекция состоит только из иногородних образцов.
О каких региональных чертах может идти речь? ....Какая специфика?
Вот в том как сделали благоустройство на пересечении Волжской и Мичурина,я черты явно северокавказской специфика наблюдаю.
Ну положим такой же тип облицовки камнем я видел в теме "Музыка..." в клипе который Вы выставили(Болгария, духовные песнопения) , так что не только северный Кавказ . Кстати нв Болгарских церквях смотрится нормально.
Достоинства Ершовского известняка в том, что это:1)местный материал (" региональная особенность"),
2)Более долговечный, чем цементная плитка или штукатурка ( которыми сейчас ремонтируется Набережная , т.е. взамен туфа и базальта - это серое чудовище ),
3) более эстетичный материал, чем цементная плитка или штукатурка или керамическая плитка"кабанчик".
Другое дело, что эстетические возможности материала действительно не выявлены и используется он без влияния архитурной или дизайнерской мысли . Существует множество стилей и приёмов каменной кладки : ищите , адаптируйте...
Моя коллекция состоит только из иногородних образцов.
Ну тогда надо выложить, поделитесь коллекцией,интересно же сравнить,как это у других...Ну если конечно не секрет.
На пост 28 : принято
Другое дело, что эстетические возможности материала действительно не выявлены и используется он без влияния архитурной или дизайнерской мысли . Существует множество стилей и приёмов каменной кладки : ищите , адаптируйте...
Я согласен,в Болгарии он другой-потому что это не облицовка,а суть стена-кладка,облицовку более-менее достойную подобный камнем видел только в Италии,но тоже признаюсь не фонтан.В России, увы встречал такое только в Саратовской губернии,и на Северном Кавказе.Но выглядит это просто отвратительно.Также у меня возникает вопрос-а почему этот материал не встретишь в постройках царской России,да не на одном объекте выстроенным до 50-х годов в Саратове точно этого камня нет.Не знаю как потом,но тоже что-то не припомню.Т.е.у меня ощущение(возможно ложное)что появился он в отделке в годах 90-х.
Если есть варианты сделать этот материал достойным-покажите примеры,ну или напишите где посмотреть.Может архитектору надо давать раскладку облицовки камнем,чтобы это достойно выглядело.Но я бы сделать это не смог например.
А уж когда цоколь православного русского храма им облицовывают (Детский Парк)-это выглядит очень чужеродно.
На самом деле, вах дешево и красиво!!!
На пост 28 : принято
Буду ждать с нетерпением.Спасибо Инженер.
-а почему этот материал не встретишь в постройках царской России,да не на одном объекте выстроенным до 50-х годов в Саратове точно этого камня нет.
Про царя есть версия - посмотрю завтра на работе , тогда поделюсь. В СССР ситуация следующая: Ершовский камень слоистый, унифицировать изделия трудновато, а расходы на доставку не рыночные ( низкие) + разделение труда по регионам - было удобнее привезти туф из Армении или "белогорскую плитку"( естественно из Белгорода) + низкие цены на энергоносители=>керамическая плитка откуда нибудь из Волгограда.
вах дешево и красиво!!!
- ну не так уж и дёшево! Камень - да , дешевле. А плиточного клея расход намного больше , и работа дорогая. Так что общий баланс выгодней, но не так много , как кажется. Вах какие строители видимо искренне думают что несут нам свет и добро.
Хочу выставить "тысячу видов кладки из камня" - весь в сомнениях - не получится ли как с "современной архитектурой" ? - за обилием иллюстраций и локальных коментариев потеряется основная дискуссия . Может открыть тему " Дешево и красиво!(приложение)" для видеорядов?
Может открыть тему " Дешево и красиво!(приложение)" для видеорядов?
Хорошее предложение.
Herzog & de Meuron Architekten (Херцог и де Мерон. Винодельня «Доминус»)
тут подробнее http://projectclassica.ru/v_o/03_2002/03_v_01.htm
Отредактировано niknov (22-10-2010 00:17:31)
мы пользуемся плодами чужих , довольно некритично перенося на наши условия то, что было создано под влиянием совершенно другого климата
Самая главная ошибка по моему в том, что переносится в основном формальные характеристики, а надо бы заимствовать методы!
что переносится в основном формальные характеристики, а надо бы заимствовать методы
Это и есть ЗЛО!!!
( которыми сейчас ремонтируется Набережная , т.е. взамен туфа и базальта - это серое чудовище ),
Оказалось ещё хуже : только чтоувидел на верхнем ярусе - красят стенку красной краской без разбора и по серому цементу, и по базальту.
красят стенку красной краской
по базальту.
Пи...ц.
а почему этот материал не встретишь в постройках царской России
Про царя есть версия
"ТИПОВОЕ И ПОВТОРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ В 18-19 ВЕКАХ" , С.С.Ожегов; М. Стройиздат , 1984г. : " ... цоколи окрашивались в серый ( дикий) цвет, поле стены в светло-желтый,светло-зелёный ,светло-серый или светло-синий цвета.Преобладающим цветом стен был жёлтый различных оттенков." ;
" известна серия фасадов для построения в горороде Саратове ..." ;
"... возможность с помощью "образцовых" проектов и построек наглядно пропагандировать и внедрять местные строительные материалы , могущие заменить дефицитный камень."
И от себя : предшественникам хватало декоративных приёмов - атики и сандрикм, карнизы и капители , пилястры и пояски ,- незачем было изощряться с фактурой цоколя.
И от себя : предшественникам хватало декоративных приёмов - атики и сандрикм, карнизы и капители , пилястры и пояски ,- незачем было изощряться с фактурой цоколя.
Может быть конечно все так и было,но мне кажется что ввиду весьма спорных эстетических качеств этот камень не применяли.Не представляю себя Зимний дворец или здание ГУМа в Москве с облицовкой таким камнем.Не российский это прием,не российский.
Наверное все-таки он ближе к архитектуре юга, наверное там это уместно и предсказуемо, причем в народной архитектуре.
Вот такой я зловредный.
Вы здесь » Тектоника-плюс » Общий » Дешево и красиво!